Запрет рекламы в Instagram*: важная информация для бизнеса

3 сентября 2025, 11:07
0

Запрет рекламы в Instagram*: важная информация для бизнеса

С 1 сентября 2025 года в России начал действовать закон, который запрещает распространение рекламы в Instagram*. Что это значит для владельцев брендов?
Запрет рекламы в Instagram*: важная информация для бизнеса

Раньше эту социальную сеть многие использовали как рекламную платформу: блогеры и бизнесмены продвигали на площадке свои товары и услуги. Теперь реклама запрещена. За нарушение могут последовать административные санкции и даже уголовное преследование. 

Размещение товарных знаков с пометкой «реклама» запрещено, больше нельзя предлагать купить франшизу или лицензию на свой бренд. Однако можно размещать информацию без явного рекламного контекста. Некоторые юристы считают, что можно будет заниматься и саморекламой, но такой подход может быть рискованным.

Ответственность за нарушение закона

За публикацию рекламы в запрещенной сети установлены штрафы:

  • для физических лиц: до 2500 рублей,

  • для должностных лиц: до 20 000 рублей,

  • для юридических лиц: до 500 000 рублей.

Контроль за соблюдением закона осуществляет Федеральная антимонопольная служба России (ФАС). Нарушения выявляются двумя способами:

  • автоматически, через системы поиска,

  • на основании жалоб конкурентов и пользователей.

Какие виды рекламы запрещает закон

  1. Таргетированная реклама, включая рекламные посты и продвижение публикаций через рекламные кабинеты.

  2. Промопосты с информацией о скидках, акциях или новых товарах в корпоративных аккаунтах.

  3. Рекламные интеграции с блогерами, включая оплату за размещение контента в запрещенных сетях.

  4. Конкурсы и розыгрыши, направленные на продвижение бренда или товаров.

  5. Рекламные Stories и Reels с промо-контентом.

  6. Прямые ссылки на товары, услуги, сайты, интернет-магазины или лендинги с коммерческими предложениями.

  7. Использование брендированных хештегов для рекламы.

Какие виды публикаций разрешены

Закон не запрещает присутствие брендов на платформе. Поэтому можно использовать несколько разрешенных форматов.

  1. Информационные публикации – это новости компании, образовательный контент, который не содержит прямых призывов к покупке.

  2. Ответы на вопросы пользователей – взаимодействие с аудиторией в комментариях и директе, если вопросы касаются не товаров или услуг, а других аспектов деятельности компании.

  3. Корпоративный контент – публикации о жизни компании, её команде, социальных проектах, которые не связаны с продвижением товаров или услуг.

  4. Репосты пользовательского контента – размещение отзывов и фотографий клиентов, при условии, что этот контент был создан клиентами самостоятельно, а не по заказу бренда.

  5. Образовательные материалы – экспертные статьи, советы и обучающие видео, которые не содержат упоминаний продуктов компании.

Важно помнить, что грань между информационным и рекламным содержанием может быть размытой. Перед публикацией каждого сообщения, поста или рилса нужно тщательно анализировать материал на предмет рекламного характера. Сомневаетесь? Лучше воздержаться от публикации, чтобы избежать штрафов.

Альтернативные площадки

Для рекламы своих продуктов и услуг можно использовать другие площадки и маркетинговые инструменты.

  1. Социальные сети: "ВКонтакте", "Одноклассники", "Яндекс.Дзен".

  2. Видеохостинги типа RuTube.

  3. Рекламные платформы типа "Яндекс.Директ".

  4. Email-маркетинг.

  5. Сотрудничество с блогерами на разрешённых платформах для продвижения бренда.

  6. Маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. Здесь необходимо соблюсти важное условие: на бренд должен быть оформлен товарный знак.

  7. Собственные каналы: корпоративный сайт и блог, мобильное приложение, подкасты и онлайн-мероприятия, например, вебинар.

На любой из указанных выше площадок зарегистрированный товарный знак поможет защитить ваш бренд от копирования.

Эксперты федерального патентного бюро “Железно” бесплатно проведут проверку вашего названия и помогут зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. 

Свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.

*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. 

Ответить?
Введите капчу