17 видов воронок продаж + инструкция по созданию самостоятельно

9 сентября 2025, 09:09
0

17 видов воронок продаж + инструкция по созданию самостоятельно

17 видов воронок продаж описаны в статье, чтобы выбрать для себя наиболее подходящую и получать прибыль.
17 видов воронок продаж + инструкция по созданию самостоятельно

Автоворонки продаж – это популярный инструмент в сфере бизнеса, который работает в два раза быстрее обычной рекламы, освобождает ваше время, которое вы бы затратили на взаимодействие с клиентом и существенно увеличивает вашу прибыль. Сегодня мы узнаем, что это такое, какие бывают виды воронок продаж и в каком бизнесе они наиболее эффективны. Еще мы научимся самостоятельно делать автоворонки продаж в конструкторе ботов BotMan, основателем которого является известный маркетолог и преподаватель бизнес факультета академии «Синергия» Анатолий Милов. Другой его продукт – система «Заявки на каждый день», при помощи которой можно получить стабильный поток заявок на ваши услуги. Она подойдет вам, если вы коуч, наставник, владелец онлайн-школы или специалист в схожих сферах инфобизнеса, а бесплатно научиться работать с ней можно здесь.

Автоворонка продаж: что это такое

Воронки продаж – это автоматический сценарий, в котором будущий покупатель проходит полный путь от знакомства с товаром или цифровым продуктом к его покупке. Суть воронки продаж – предложить человеку товар/продукт, рассказать о его особенностях, преимуществах, о том, какие потребности своего обладателя он закроет, а затем плавно подвести его к оформлению заказа.

Если в реальной жизни понаблюдать за работой консультанта в магазине с клиентом, то вся его последовательность действий – это пример автоворонки. Сотрудник выясняет потребности человека, а затем предлагает товар и рассказывает о его свойствах, характеристиках, достоинствах и недостатках, объясняет, как он закроет потребности своего владельца, работает с возражениями потенциального клиента, отвечает на его вопросы и плавно подводит к оформлению покупки. Сегодня все эти действия могут успешно выполнять чат боты, которые берут на себя работу консультанта и по заложенной в их сценарий автоворонке проведут человека по пути от знакомства с товаром или продуктом до его оплаты.

Как сделать автоворонку продаж: все возможные способы

Сделать автоворонку продаж можно тремя разными способами.

Первый способ – придумать сценарий и собрать чат бот с автоворонкой в конструкторе ботов BotMan. Здесь можно воспользоваться готовыми шаблонами или, если у вас есть опыт работы на платформе, воронку продаж с нуля своими силами. На сайте потребуется зарегистрироваться, затем вам будет предоставлен бесплатный тариф, возможностей которого достаточно для работы с автоворонками разных уровней сложности и для решения разнообразных задач. Если же вам потребуется больше возможностей, купите один из двух платных тарифных планов. На них вы получите доступ ко всему функционалу платформы, например, к отправке рассылок.

Второй способ – воспользоваться услугами фрилансеров. Найти их вы сможете на различных биржах. Чтобы не столкнуться с мошенниками, обратите внимание на портфолио исполнителя, запросите и посмотрите примеры автоворонок, которые он уже делал, а также проверьте отзывы о нем.

Третий способ – обратиться к профессионалам, например, заказать автоворонку под ключ на платформе BotMan. Оставьте заявку, и с вами свяжется сотрудник сервиса. С ним вы сможете обсудить детали воронки, которая вам нужна и узнаете стоимость готовой работы.

Учимся делать автоворонку продаж на примере конструктора BotMan

Ниже мы научимся делать простые автоворонки продаж в конструкторе BotMan. Для этого нам сначала понадобится создать нового бота и подключить его к платформе. Инструкция:

  1. Откройте Telegram, через строку поиска найдите официального бота-помощника BotFather, созданного разработчиками мессенджера и кликните «Старт». Затем в списке команд, которые он пришлет в сообщении или в меню выберите команду «/newbot». Вы также можете ввести ее вручную. 
  2. Придумайте боту имя, которое будут видеть подписчики. Введите его кириллицей или латиницей, вы также можете использовать символы или эмодзи. Имя должно звучать дружелюбно и понятно для будущего клиента.
  3. Укажите username – имя пользователя бота, которое будет уникальным и станет использоваться в ссылке. Используйте латиницу, а если окажется, что такое имя уже есть, добавьте символы, числа, нижние подчеркивания. В конце обязательно укажите слово «bot» через нижнее подчеркивание, как на скриншоте ниже. Имя может быть каким угодно, вы можете сделать его оригинальным, однако важно, чтобы оно легко читалось и было понятным для людей.
  4. BotFather уведомит о том, что ваш новый бот успешно зарегистрирован. В этом же сообщении вы найдете токен: уникальную комбинацию букв, символов и цифр, предназначенную для доступа к боту. Кликните на него, чтобы скопировать: он нам потребуется для подключения к платформе BotMan. Не передавайте токен посторонним: существует риск лишиться доступа к боту.  
  5. Теперь перейдите на сайт botman.pro и кликните по кнопке «Регистрация». Авторизуйтесь через соцсети или сделайте новый аккаунт при помощи вашего электронного почтового ящика.
  6. Подключите аккаунт соцсети или мессенджера, с которым будете работать: кликните по кнопке «Телеграм».
  7. Скопированный токен вставьте в пустое поле, чтобы добавить в конструктор BotMan вашего бота. Нажмите «Подключить». 
  8. Если все сделано верно, через 10-15 секунд вы увидите уведомление об успешном подключении бота. Нажмите на кнопку «Готово», чтобы перейти к созданию сценария автоворонки. 
  9. Если вы ранее не работали с конструкторами ботов, вам будет удобнее и проще сначала воспользоваться шаблонами – готовыми сценариями ботов для разных случаев жизни, среди которых есть и автоворонки. Для этого нажмите в меню слева на «Инструменты роста» и в открывшейся вкладке выберите «Шаблоны чат-ботов».  
  10. Познакомимся с шаблоном «Микроворонка для экспертов»: бот, созданный по этому шаблону, побуждает человека подписаться на ваш телеграм-канал, присылает за подписку обучающую статью или урок, затем – новый материал и так до тех пор, пока человек не согласится купить платный контент, например, записаться на курс или на платные уроки. Чтобы познакомиться с шаблоном, нажмите на него.  
  11. Шаблон удобен тем, что работать с ним легко даже неопытным пользователям. Над каждым блоком есть заметки, объясняющие, что должно быть в нем, какой текст, даются советы по правильному заполнению. Нажмите «Копировать», чтобы приступить к редактированию шаблона.
  12. Придумайте название боту и нажмите «Копировать». Затем кликните «Перейти к созданному боту».  
  13. Откроется сценарий бота, скопированный из шаблона. Теперь вы можете отредактировать его по подсказкам, подставляя свои данные. После того, как вы закончите, нажмите на кнопку «Тестировать», чтобы проверить его работу. Убедившись, что автоворонка работает, как надо, нажмите «Опубликовать», чтобы сделать ее доступной для других пользователей.  
  14. После публикации бота не забывайте регулярно анализировать его эффективность. Сделать это можно в разделе «Аналитика». На помощь вам придет инструмент «Конверсия сценариев». С его помощью вы сможете отследить, как пользователи проходят сценарий, доходят ли до целевых этапов и, если да, то какое количество человек добираются до них и т.д. Все это позволит оценить эффективность работы бота, понять, насколько правильно сделан каждый этап и оптимизировать те из них, на которых люди останавливают работу с ботом.

Регулярная аналитика позволит вам вовремя выявить проблемы в работе автоворонки и изменить ее, чтобы она приносила пользу, т.е. приводила вам новых клиентов, подписчиков и, как следствие, увеличивала ваш доход.

Научившись работать с шаблонами, вы будете готовы к тому, чтобы перейти к созданию новой автоворонки с нуля. Предварительно вам нужно будет тщательно продумать ее: разработать каждый этап, желательно – записать его на бумаге в том виде, как он будет выглядеть в сценарии. Автоворонка должна быть достаточно длинной, чтобы подвести человека от начального этапа к конечной цели, но при этом простой, понятной, интересной и неперегруженной, иначе человеку просто надоест, он остановит бота и прекратит с ним работать.

Научиться создавать автоворонки, которые будут приносить вам ежедневные заявки, можно абсолютно бесплатно здесь. Перейдите по ссылке, нажмите на кнопку «Получить систему» и следуйте дальнейшим подсказкам. Система подходит для почти любых ниш в инфобизнесе и поможет вам научиться делать эффективные и грамотно построенные автоворонки, способные приносить заявки, а с ними – повысить ваш доход.

Виды автоворонок продаж

Автоворонки продаж с помощью чат ботов можно настроить где угодно: в социальных сетях, мессенджерах, даже при помощи рассылок по электронной почте или в смс. Очень часто встретить их можно в Телеграме: у него очень большая российская аудитория, которая и привлекает бизнес. Чат боты с автоворонками в Telegram могут использоваться для прямых продаж, но также они способны выполнять и иные функции, например, применяться для подписки людей на ваш сайт, рекламную рассылку, для сбора контактных данных, предоставления небольших подарков и в других целях. Все это подводит нас к тому, что существуют разные виды воронок, и с ними мы познакомимся ниже.

Первая классификация автоворонок продаж – по платформе, на которой они размещаются. Возможные виды:

  • автоворонки в социальных сетях (обычно это ВК);
  • одностраничные сайты или веб-ресурсы другого типа;
  • рассылки на электронную почту;
  • автоворонки в мессенджерах (чаще всего – Телеграм);
  • SMS-автоворонки.

В зависимости от платформы, предназначение автоворонок будет отличаться: это может быть привлечение внимания к вам (рассылка на e-mail), подписка на ваш продукт (лендинг), продажа товаров (чат бот в Телеграме) и т.д.

Вторая классификация автоворонок – по задачам, целям, для которых они предназначены:

  • продажа товаров;
  • подписка на рассылки;
  • для регистрации на онлайн-занятие, вебинар, первый урок и т.д.;
  • регистрация на сайте и т.п.;
  • обучающие;
  • для сбора контактных данных;
  • для вовлечения (повышения лояльности уже имеющихся клиентов) и т.д.

За исключением продажи товаров, остальные виды автоворонок в этой классификации относятся к инфобизнесу.

По степени сложности:

  • простые: для работы с клиентами, данные которых уже есть и необходимо только довести их до конечной цели (покупка товара, запись на курс и т.д.);
  • сложные: подойдут для работы с новыми и старыми клиентами и в зависимости от этого, могут сразу подводить к продаже и оформлению товара или же начать с привлечения внимания потенциального покупателя, выявления его потребностей и т.д., до плавного подведения к продаже.

По структуре:

  • линейные: простой сценарий без ответвлений, человек последовательно проходит через каждый этап автоворонки;
  • разветвленные: в зависимости от действий человека, сценарий разветвляется;
  • циклические: человек может проходить через автоворонку неограниченное количество раз.

Итак, способов классификаций автоворонок очень много, а потому и их видов насчитывается также внушительное количество.

В каком бизнесе наиболее эффективны автоворонки

Автоворонки продаж как нельзя лучше подходят для инфобизнеса. С их помощью можно продавать различные товары: курсы, программное обеспечение, уроки, гайды, инструкции и многое другое. Автоворонки позволят вам сэкономить время, которое вы можете потратить на работу с «холодным» клиентом и возьмут это на себя: они расскажут человеку о товаре, объяснят его преимущества и покажут, какие свои потребности будущий клиент сможет закрыть, отработают возражения человека и плавно подведут его к продаже. Также с помощью автоворонок вы сможете собирать контактные данные людей, подписывать на свои каналы, сайты или иные проекты, предоставлять людям пробные материалы, побуждающие к дальнейшей работе с вами (уже платно) и т.д.

Изучайте, как работают воронки продаж, учитесь работать с ними, увеличивайте с их помощью продажи и доход и вместе с тем экономьте свое время, ведь воронки возьмут на себя существенную часть работы с клиентами. А для их создания регистрируйтесь в BotMan: даже бесплатного тарифа в конструкторе достаточно для работы с этими инструментами, а оплатив платные тарифные планы вы получите максимум возможностей. Платформа предлагает множество обучающих материалов, а также бота @BotManKurs_bot с видеоуроками, который расскажет вам об азах работы с чат ботами и автоворонками. Изучив видео, которые он предлагает, вы сможете пользоваться функционалом конструктора, даже если вы новичок и ранее не имели опыта знакомства с этой площадкой. Также на сайте вы сможете заказать разработку чат-бота или автоворонки: для этого оставьте заявку и обсудите со специалистом, который напишет вам, все детали вашего заказа.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is