Адмитад разъяснил, кто будет оплачивать 3% сбор за интернет-рекламу

3 сентября 2025, 13:06
0

Адмитад разъяснил, кто будет оплачивать 3% сбор за интернет-рекламу

Рассказываем все нюансы по оплате сбора на рекламу, описываем различные договорные схемы для партнеров платформы, обращаем ваше внимание на исключения из правил.
Адмитад разъяснил, кто будет оплачивать 3% сбор за интернет-рекламу

Введение

С 1 апреля 2025 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которым рекламный бюджет будет облагаться обязательными отчислениями в федеральный бюджет в размере 3%. Это требование распространяется на всех, кто размещает рекламу на своих площадках, а также на агентства и посредников между ними и рекламодателями. Исключение составляют ситуации, когда рекламораспространитель не является резидентом РФ, в таком случае рекламодателю будет необходимо заплатить сбор вместо исполнителя.

15 августа в кабинете ЕРИР были опубликованы суммы сбора за 2 квартал, на корректировку и оплату было дано 10 дней.

Основные участники в цепочке распространения интернет-рекламы

1. Рекламодатель.
2. Агенты, которые действуют по поручению рекламодателя.
3. Посредник(и) в распространении рекламы в интернете (работают по договору оказания услуг).
4. Рекламораспространители (блогеры, СМИ, купонные сайты, арбитражники и тп).
5. Операторы рекламных систем (ОРС).

Основные схемы оплаты сбора, которые возникают при работе с Адмитад

СПОЙЛЕР: Во всех сценариях работы с Адмитад веб-мастерам не нужно будет оплачивать сбор за интернет-рекламу.

Для того, чтобы было легче описывать взаимодействие контрагентов, введем несколько аббревиатур:

РД — рекламодатель, 

РА — рекламное агентство (в данных схемах Адмитад выступает как агентство), 

РР — рекламораспространитель (веб-мастера и блогеры в нашем случае).

Вариант 1: цепочка РД-РА-РР, оба договора услуговые

Сбор в 3% взимается с рекламного бюджета, который был использован на услуги по распространению интернет-рекламы, оказанные для рекламодателя компанией Адмитад по договору услуг. Таким образом, наша компания уплачивает 3% от суммы бюджета рекламодателя на рекламу в интернете. В данной цепочке Адмитад единственный плательщик сбора. 

Вариант 2: цепочка РД-РА1-РА2-РР, агентский и услуговые договора

В данной цепочке Адмитад (РА №2) будет работать в связке с РА №1. Таким образом, РА №1 платит 3% от агентского вознаграждения, а Адмитад — 3% от рекламного бюджета РД.

Вариант 3: цепочка РД-РА1-РА2-РР, только услуговые договора

РА №1 заключило услуговый договор с рекламодателем, поэтому в данном случае оно единственный участник в цепочке, кто выплачивает 3% сбора в ОРД.

Другие возможные схемы оплаты налога при размещении рекламы

Вариант 4: цепочка РД-РР, услуговый договор

Самый простой вариант — оплата сбора 3% ложится на плечи рекламораспространителя. Важно учесть, что в договоре могут быть прописаны и другие услуги, например, по подготовке подкастов, рилсов, и тому подобное, но сбор рассчитывается и уплачивается только от суммы рекламного бюджета.

Вариант 5: цепочка РД-РА-РР, агентский и услуговый договора

Более сложная цепочка, так как агентству придется платить 3% государству от своей комиссии, а рекламораспространителю — 3% от бюджета на размещение рекламы. 

Вариант 6: цепочка РД — РА1- РА2 — РР, агентский и услуговый договора

Похожий на предыдущий вариант, только в этом случае оба агентства платят 3% сбор от своей комиссии, а рекламораспространитель от суммы рекламного бюджета.

Критерии отнесения контента к рекламе

Обращаем внимание на Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2025 № 1087, в котором уточняются критерии отнесения информации, размещенной в интернете к рекламе. 

Согласно документу, контент считается рекламой, если соответствует определению в профильном федеральном законе и ряду критериев: 

  • направлен на привлечение внимания к товару, работе, услуге, бренду, продавцу или производителю, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию; 
  • направлен на формирование или поддержание интереса ко всему вышеуказанному; 
  • направлен на их продвижение на рынке; 
  • не носит справочно-информационный и аналитический характер.

Не считаются рекламой: 

  • результаты поисковой выдачи; 
  • однотипная информация в каталоге (краткие сведения о производителе, продавце, их товарах и услугах), оформленная в стиле соответствующей рубрики; информация о товарах, услугах и мероприятиях на сайтах производителей и организаторов ивентов; 
  • справочно-информационные материалы, которые предоставляются пользователям интернет-магазинов, сайтов объявлений, соцсетей, поисковых систем; 
  • отзывы в соцсетях — если не содержат чрезмерного описания товара и его достоинств, а также призыва к покупке.

Будьте готовы и следите за достоверностью и своевременной передачей ваших данных, чтобы избежать проблем с законом, проверок и разбирательств. Все обновления в законодательстве и новости будут появляться в нашем блоге и телеграм-канале.

Ответить?
Введите капчу