От cookie к транзакциям: как современные методы трекинга повышают эффективность CPA-маркетинга

Об этом поговорили на подкасте Адмитад Фокус с Андреем Балаевым, диджитал-директором компании MAXIMUM Education, и Дмитрием Клюквиным, директором по партнёрским сервисам в Адмитад.
Почему важно улучшать трекинг
Качество трекинга и учёт всех заказов позволяет добиться прозрачности в отношениях между рекламодателями и партнерами. Площадки знают, что будет оплачен каждый заказ, и лояльно относятся к рекламодателям и самим партнерским сетям.
Как отметил на подкасте Дмитрий Клюквин, когда веб-мастер, генерирующий львиную долю продаж рекламодателя по CPA, не находит в статистике всех заказов, это негативно сказывается на его желании продолжать работу с оффером.
Эксперты рынка диджитал-маркетинга сходятся во мнении: стандартные методы отслеживания через cookie или теги TagTag уже не дают полной картины из-за ограничений браузеров, блокировщиков рекламы и изменений в политике конфиденциальности. И хотя их используют многие партнёрские сети и рекламодатели, в Адмитад нашли решение, которое позволит не терять заказы.
S2S-интеграция: как Адмитад борется с потерей заказов
В 2025 году Адмитад перешёл на S2S-интеграцию (server-to-server). Она обеспечивает прямую и надёжную передачу данных между системами и решает проблему потери заказов.
Инициатива по внедрению гибридных методов трекинга, таких как S2S-интеграция и совместная установка трекинг-кодов, становится необходимостью для минимизации потерь трафика. И хотя переход на S2S-интеграцию потребует от рекламодателя ресурсов в моменте подключения, в долгосрочной перспективе этот способ отслеживания заказов многократно окупится.
С 1 июня 2025 года в экосистеме Адмитад внедрены новые стандарты отслеживания конверсий. Рекламодатели, которые не перешли на более точные методы трекинга, включены в систему прогнозирования конверсий. Веб-мастера, работающие с такими офферами, смогут получать компенсацию за неучтённые ранее конверсии. По мнению главы партнёрских сервисов Адмитад, это важный шаг к более справедливому распределению доходов.
Транзакционный метод трекинга как способ повысить лояльность
Андрей Балаев напомнил про ещё один инструмент, который позволяет качественно отслеживать заказы и, более того, расширять аудиторию рекламодателей за счёт клиентов банковских приложений, — Адмитад Лояльность (Cardlink).
Трекинг, используемый при работе с Адмитад Лояльность, основан на финансовых транзакциях. Он не зависит от настроек приватности, блокировщиков рекламы и настроек cookies.
Более того, так как заказ отслеживается по транзакциям, а не партнёрским ссылкам, пользователи получают прямые ссылки на сайт, что повышает их лояльность рекламодателю и интерес к самому предложению.
Как отметил глава партнёрских сервисов Адмитад, транзакционный трекинг уже занимают значительную долю рынка и показывает свою эффективность. Так, использование CardLink повышает число заказов в среднем на 37%.
Трекинг промокодов и будущее без ссылок
Ещё одна альтернатива традиционным методам трекинга — не требующие перехода по ссылкам промокоды. Они позволяют отслеживать эффективность рекламы не только в диджитал-кампаниях, но и в оффлайне, например, на баннерах или мерче мероприятий.
Такие промокоды, не требующие перехода по ссылкам, — в Адмитад они получили название Смарт Промокоды — особенно популярны в инфлюенс-маркетинге. Блогеры и лидеры мнений могут использовать их в любых социальных сетях — даже тех, где размещение ссылок ограничено функционалом платформы.
Будущее трекинга: необходимость адаптации
Эксперты уверены: чем больше методов отслеживания доступно — тем лучше для всех участников рынка. Время требует от участников рынка большей гибкости и поиска новых решений. В условиях ужесточения законодательства о конфиденциальности традиционные методы теряют свою эффективность. Поэтому развитие альтернативных подходов — залог успешного ведения бизнеса.
Оба спикера сошлись во мнении: чтобы оставаться конкурентоспособными и предлагать партнёрам адекватные условия, нужно вкладываться в новые технологии трекинга, ведь это инвестиции в будущее. Подробный разбор тем трекинга, интеграции и прозрачной статистики вы можете послушать на Ютуб или в ВК сообществе. Оцените, подходит ли вашему бизнесу CPA-маркетинг и какие возможности он может дать, изучив условия сотрудничества с партнёрской сетью Адмитад.