Orkut: обзор проекта. Читайте на Cossa.ru

07 августа 2012, 21:55
1

Orkut: обзор проекта

Социальная сеть Orkut появилась как экспериментальный проект компании Google 8 лет назад. В России широкого распространения она не получила, но, тем не менее, достойна того, чтобы рассказать о ней подробнее.

Orkut — социальная сеть, которая создана одним из сотрудников Google — Оркутом Буюккоктеном (Orkut Büyükkökten) — и названа в его честь. Стоит отметить, что это не прямой проект поискового гиганта, но им спонсируемый. Запуск сети произошел 24 января 2004 года. Она была создана для помощи в нахождении друзей онлайн и поддержания существующих связей. Orkut похожа на другие социальные сети, такие как Facebook и Myspace, и предоставлет схожие возможности. Кстати, на сайте сети последние указаны в качестве основных конкурентов на рынке.

Изначально стать участником сети можно было, только получив приглашение. Первые 12 тысяч приглашений были розданы создателям, и уже вскоре Orkut насчитывал около 100 тыс. пользователей. С 2006 года стала возможной регистрация в сети без приглашения. За время своего существования Orkut пережил несколько редизайнов — в 2007 и 2009 годах. Новая версия Orkut примечательна тем, что не работает через браузер Explorer 6 (IE6). Если вы пользуетесь им, то будете автоматически перенаправлены в старую версию социальной сети.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сейчас, по данным открытых источников, Orkut насчитывает около 66 миллионов пользователей. Сайт сети переведен на 48 языков, в том числе и русский.

Социально-демографический портрет пользователя сети выглядит так:

orkut.jpg

Проект так и не заработал большую популярность в мире, но, несмотря на это, продолжает развиваться. Например, в начале 2012 года вышло официальное приложение Orkut для пользователей iPhone или iPod touch.

Набор функций сети

Из необычных особенностей соцсети можно назвать возможность создавать форумы. Orkut предлагает настройки для персонализации профиля: разнообразные темы и цветовые возможности его оформления. Интересной функцией является возможность включить или отключить окно для просмотра последних посещений. В том случае, если вы ее подключили, ваши друзья также смогут видеть, что вы посещали их страницу. При этом можно просматривать страницы всех пользователей, вне зависимости от того, есть ли вы у него друзьях или нет — но только, если вы не находитесь в Ignore list данного пользователя.

Если говорить о средствах промоушена, то существует Orkut Promote — возможность, позволяющая создавать объявления, которыми можно делиться с друзьями и в группах. Также такие объявления можно создавать от имени группы. При этом несложно узнать, сколько людей видели объявление, посетив поле метрики.

Видео о том, как пользоваться Orkut Promote:

Что касается разработчиков, то данная платформа позволяет создавать социальные приложения. Она основана на OpenSocial — спецификации, которая предоставляет единообразный интерфейс для доступа к данным из социальных сетей.

Для того, чтобы начать работу на платформе, следует зарегистрироваться и получить доступ к тестовой среде для разработчиков: она создана для сборки и тестирования приложений перед тем, как они будут готовы к массовому использованию. После этого надо отправить приложение в каталог приложений, чтобы все пользователи могли воспользоваться вашим созданием. Для помощи разработчикам есть разделы «Руководство OpenSocial», «Руководство разработчика Orkut», «Документация» — там можно найти ссылки на учебники и статьи, также можно ознакомиться со строением приложения сети. А искать сведения о новых функциях, исправленных ошибках и планах развития можно в Блоге разработчиков.

Статистика

По данным Alexa, все показатели сети Orkut стремительно падают. Что касается трафика, то вот динамика за последние 3 месяца:

orkut 1.jpg

Она наглядно демонстрирует текущее положение сети.

Вы слышали об Orkut до этого? Так где же данная социальная сеть популярна?

orkut2.jpg

Как видно на изображении, основные страны, в которых пользуются Orkut — Бразилия и Индия. По мнению некоторых экспертов, это определяется тем, что в данных странах не было создано локальной альтернативы. Но все же и там сейчас мировой лидер — Facebook — победил Orkut.

Это можно увидеть, посмотрев таблицу, составленную digital-стратегом Винченцо Козенца (Vincenzo Cosenza) в июне 2012 года. Она содержит сведения о Топ-3 социальных сетей в ряде исследованных стран. Orkut не занимает лидирующих позиций: в Бразилии сеть на втором месте, в Индии — на третьем.

В России

В России социальная сеть не очень популярна. Если посмотреть на статистику стран, где социальная сеть представлена, то Россия не входит в нее: то есть доля пользователей из России меньше, чем 0,33%.

Если вбить в поиск по сети запрос «Россия», то первыми выдаются сообщества, в самом большом из которых число пользователей — 1 345 человек. В поиске по форумам и темам, в основном, на запрос «Россия» появляются примеры упоминаний страны и при этом на иностранных языках.

Будущее

Как известно, основной социальной сетью Google является Google+, с которой сейчас активно интегрируется Orkut. К примеру, пользователи Orkut, у которых есть аккаунт на Google+, в настоящее время «вознаграждаются» значком с надписью «Google+ юзер». А новому пользователю Orkut даже не приходится заполнять профиль, если у него уже есть аккаунт на Google+. Также можно настроить перенаправление активности из Google+ на Orkut.

Orkut имеет большую базу пользователей, особенно в Бразилии и Индии, и мы будем продолжать инвестировать в продукт, — отмечает пресс-секретарь Google.

Однако, социальная сеть стремительно теряет свои позиции, даже там, где раньше лидировала. Все предпринимаемые разработчиками действия, такие как выпуск приложения для пользователей iOS и интеграция с Google+ невнятны или предприняты слишком поздно.


Источники:

orkut.com
Orkut Blog
TechCrunch
Компьютерра
Engadget
Google Developers

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is