Fashion-бренды в соц.сетях: что интересного?. Читайте на Cossa.ru

17 декабря 2014, 13:04

Fashion-бренды в соц.сетях: что интересного?

Сегодня в Сети крайне популярна категория сообществ Fashion. Свои аккаунты имеют очень многие брендовые магазины: от всемирно известных марок до небольших шоурумов. Команда Media stars имеет успешный опыт продвижения модных брендов в социальных сетях, и сейчас готовит предложение для одного из таких клиентов, в связи с чем агентство решило досконально изучить, что на сегодняшний день делают fashion-бренды в социальных медиа, и поделиться самыми интересными наблюдениями.

fashion_show_tuala-hjarno.jpg


Конкурсы и акции

Как известно, наиболее простой способ стимулирования активности пользователей в социальных сетях — это конкурсы и розыгрыши призов. В сфере fashion конкурсы также являются популярным инструментом привлечения аудитории. В качестве призов пользователи получают, как правило, скидки на покупку или подарочные сертификаты. Однако иногда в пабликах разыгрываются пропуска на показы мод и закрытые светские мероприятия.

Так, к примеру, H&M проводил розыгрыш билетов на закрытый показ коллекции ALEXANDERWANG&H&M. Участникам предлагалось при помощи любых инструментов (от фотошопа до карандашей и фломастеров) нарисовать портрет Александра Ванга, состоящий из геометрических фигур, и выложить его в Instagram со специальным хэштегом.

Другой бренд одежды, компания BAON, в своих пабликах недавно проводила конкурс «селфи со звездой». От участников требовалось выложить «селфи» с кем-то, кого они считают звездой (причём это не обязательно должен был быть общепризнанный селебрити: если ты считаешь звездой своего кота, то фотография с ним может участвовать в конкурсе), и прибавить к фотографии хэштег #baon. Главный приз — смартфон в корпусе из золота 585-й пробы от креативного директора бренда Ивана Охлобыстина и компании «Адамас».

fashion-couple.jpg


На стыке реальности и виртуальности
Помимо традиционных онлайн-средств привлечения пользователей очень важно взаимодействие с офлайн-средой (организация светских мероприятий). В сфере fashion этот способ взаимодействия с аудиторией имеет особо важное значение. К сожалению, большинство брендов в России игнорируют данный аспект. Но в некоторых компаниях можно увидеть удачные примеры взаимодействия «виртуальности» и реальности.

Компания Lacoste по случаю открытия нового флагманского магазина устроила вечеринку с участием знаменитостей и VIP-гостей, совместив открытие с показом новой коллекции. Фото-отчёт о мероприятии был позднее размещён в социальных сетях. Помимо этого команда Lacoste организует «пресс-день» (в этом году он проводился в ГУМе), на который приглашаются ведущие fashion-журналисты и блогеры. Во время мероприятия они могут ознакомиться с новой коллекцией магазина и узнать последние тренды мира моды.

Совершенно по-другому подходит к процессу взаимодействия с офлайном бренд спортивный одежды AdidasOriginals. Свои магазины компания использует как площадку для автограф-сессий популярных музыкальных групп, в последнее время это солист группы NoizeMC. Также AdidasOriginals часто открывают свою площадку на различных фестивалях и опен-эйрах. Этот бренд регулярно представляется на фестивале Faces&Laces и принимает активное участие в праздновании Дня Города. Анонсы мероприятий и фото-отчёты публикуются в социальных сетях.

girls-fashion2.jpg


Правильное взаимодействие с лидерами мнений
Отдельный инструмент работы в социальных медиа, на который стоит обратить внимание, — работа с лидерами мнений, популярными блогерами. Интересно, что в этом аспекте равные возможности получают широко известные бренды и уникальные небольшие шоурумы. Даже самый небольшой магазин при хорошем взаимодействии с fashion-блогерами может стать очень популярным благодаря постоянному упоминанию в постах.


Пример удачного взаимодействия с блогерами — компания Levi’s. Несколько месяцев назад бренд запустил кампанию #LiveInLevis, и несколько топ-блогеров в Instagram, в том числе, Анастасия Волкова и Евгения Applebum, приняли участие в запуске кампании, разместив свои фотографии в одежде Levi’s с данным хэштегом, тем самым рассказав об акции своим подписчикам. На данный момент по хэштегу #LiveInLevis размещено более 22,5 тысяч фотографий.


При работе с блогерами необходимо тщательно отслеживать эффективность каждого из них, чтобы достичь понимания, кто именно лучше всего подходит непосредственно к данному бренду. Также важно не «пересекать» рекламу одного и того же бренда у нескольких блогеров. Оптимально будет, если opinionmaker-ы будут работать с брендами «поочерёдно».

tff1.jpg


Мода в движении
Один из самых важных видов контента для fashion-сообществ в социальных сетях — видео. Так или иначе, видеоконтент присутствует практически во всех пабликах, посвящённых моде. Однако есть несколько наиболее интересных примеров грамотного подбора видео.


Один из таких примеров — сообщества марки BEFREE. Помимо стандартных видео — демонстраций одежды, в пабликах появляются регулярные видео «преображение со стилистом». Также BEFREE не стесняется показывать аудитории команду магазинов: сотрудники компании приняли участие в эстафете IceBucketChallenge минувшим летом, а также записывают и публикуют видео-поздравления для коллег. Подобная контентная стратегия повышает лояльность пользователей к бренду и формирует представление о «компании с человеческим лицом».


Instagram — особые правила
Отдельный инструмент социальных медиа в fashion-сфере — Instagram коммьюнити. Эта сеть с каждым годом активно набирает популярность, и бренды спешат этим воспользоваться. Отличительная особенность Instagram — большая направленность на искусство и развлечения, нежели на информирование пользователей, что приходится как нельзя кстати к продвижению модных брендов.


Для Instagram-пабликов одна из самых важных деталей — сохранение единого стиля фотографий: фото должны быть узнаваемыми по каким-то характерным чертам. Здесь нельзя не обратить внимания на Instagram-аккаунты некоторых шоурумов, таких как AlohaGaia и WearForest. Все фотографии отличаются хорошим качеством съёмки, объединяющим стилем и цветовым решением.


Всемирно известные бренды также стараются активно использовать Instagram-площадку для взаимодействия с аудиторией. Так, Levi’s имеет в Instagram международный аккаунт с аудиторией в 414 тысяч подписчиков, где публикуются красивые луки в новой коллекции и mood-posts, и больше десятка локальных аккаунтов (в том числе и Levi’s_Russia), где помимо лукбуков появляются объявления об акциях, скидках и конкурсах.
Ещё один интересный пример использования Instagram — акция Lacoste: компания «запустила» в кругосветное путешествие брендированный мяч для гольфа, и теперь публикует в Instagram отчёты о его путешествии.


Вместо послесловия
При подробном рассмотрении становится ясно, что SMM в сфере Fashion — не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Однако, чем сложнее задача, тем интереснее и оригинальнее могут быть решения. Media stars надеется, что со временем мир увидит больше красивых фотографий и видео. Ведь мода — это, по сути, наука о красоте, а красота, как известно, спасёт мир.

Fashion-бренды в соц.сетях: что интересного?

Рейтинг +2
Ответить?
Введите капчу