Создаем визуальный контент: 7 советов от фотографа. Читайте на Cossa.ru

13 ноября 2014, 12:50

Создаем визуальный контент: 7 советов от фотографа

Digital-агентство Media stars уже долгое время сотрудничает с компанией Nikon. За это время им удалось успешно реализовать множество совместных проектов, в том числе и серию фотогидов на Яндекс. Фотки. При их создании они прошли огонь, воду и медные трубы и по-знакомились с немалым количеством профессиональных фотографов. Один из них — Кирилл Зайцев на счету которого множество прекрасных работ для рекламных кампаний.

Как-то раз завязалась беседа с Кириллом Зайцевым на тему построения коммуникации с фотографами и проведения съемок. Постепенно разговор перерос в дискуссию, благодаря которой родились дельные советы на тему того, как нужно общаться с творцами.
Представляем Вашему вниманию 7 главных пунктов.

2.jpg

1. Составьте тайминг работ

В первую очередь необходимо сесть и оценить весь объём работ по проекту: где будут про-ходить съёмки, какое оборудование вам понадобится, каков состав съёмочной команды… Действительно важные съёмки нужно планировать заранее, возможно, даже за несколько месяцев. Ведь популярный фотограф, визажист или стилист, с которыми вы планируете со-трудничать, могут быть заняты.

3.jpg

2. Выберите одно лицо, ответственное за принятие решений

В любой работе, которая связана с творчеством, главную роль играет понятие вкуса. Поэто-му на старте очень важно определить одного человека в компании, который принимает ито-говое решение, причем именно этот человек должен обладать тем самым вкусом. Это не только поможет выстроить грамотную работу с исполнителем, но и укрепит чувство сов-местного творчества. Однако главное от чего это Вас убережет, это от ситуаций, когда у од-ного человека в офисе был тяжелый день, и он своим решением перекрывает все Ваши труды. Представьте ситуацию, когда вы вместе провели целый день на съемках, отсняли материал, от которого в восторге все, кто присутствовал на площадке, даже успели стать товарищами, а после того, как фотограф высылает еще даже не обработанные снимки, один из ваших коллег вдруг берет и ставит крест на всем! Это при том, что он или она даже не был на съемочной площадке и не имеет ни малейшего представления о том, что должно по-лучиться. Неприятно, обидно, а главное срывает все дедлайны. Это не вариант. Чтобы из-бежать этого, необходимо соблюдать субординацию.

4.jpg

3. Контролируйте эмоции и будьте готовы импровизировать

На съёмочной площадке случаются непредвиденные ситуации, и что-нибудь идёт не так, как задумывалось. Всему виной человеческий фактор, к которому нужно быть морально гото-вым. Старайтесь не нагнетать друг друга, а вместе искать возможные решения проблемы. Ведь главный враг съёмок — нервотрёпка! Если у фотографа что-то идет не так, не надо сто-ять возле него и постоянно об этом говорить. Это приведет к накалу, потому что на съемке все и так напряжены, и, как следствие, к скандалам. К сожалению, это весьма частое явле-ние, и оно не идет на пользу делу.

5.jpg

4. Тщательно выбирайте референсы

Кирилл рассказал случай, когда компания-заказчик принесла на съёмку два взаимоисклю-чающих референса для работы и сказала: «Сними так». В итоге весь проект пришлось до-думывать по ходу съёмки, что привело к излишней суете и потере времени. Такая модель работы даёт почву для ненужных ссор и разногласий, поэтому важно заранее оговорить, что именно хочет получить заказчик. Если у заказчика нет понимания того, что он хочет видеть, то будьте профессионалом — постарайтесь доказать ему, что Ваш вариант лучше, но делать это следует на понятном языке, например, при помощи референсов. На этапе отбора отсня-тых фото Кирилл обычно высылает клиенту не меньше сотни на выбор, причем, если он ви-дит, что некоторые самые интересные фото были не одобрены, будет тактично настаивать на них, объяснит, почему считает их лучшими. Для него это принципиальный момент. Кирилл предпочитает объяснять, как специалист, а не доказывать с криками и красными щеками.

5. Определите зоны ответственности

На этапе обсуждения проекта с исполнителем необходимо оговорить:
— кто принимает решения;
— референсы;
— понимание рамок творчества для всей команды (может ли съёмочная команда импровизи-ровать в процессе, или все должны следовать чёткому плану?);
— финансовые вопросы;
— сроки обработки фотографий;
— дедлайн по сдаче готового материала.

6.jpg

6. Выбирайте для проекта только тех, кому Вы сами доверяете

Работайте с теми людьми, которые могут и хотят творить, а не просто копируют референсы. Выстройте доверительные отношения, тогда фотограф или оператор будет не только пони-мать, что вы хотите, но и предлагать свои идеи для улучшения результата. Уважайте про-фессионала и доверяйте ему, тогда он будет уважать Вас. Помните, что предложить что-то и контролировать — принципиально разные вещи.

7.jpg

7. Давайте чёткие комментарии

Если Вы заметили какой-то недочёт по ходу съёмки, смело говорите о нём, ведь настоящий профессионал всегда прислушается к мнению со стороны. Но все комментарии должны быть понятными в рамках оговорённых ранее референсов, иначе конечный результат может не соответствовать ожиданиям. Кирилл рассказал случай, когда он снимал несколько часов с одного ракурса, а потом к нему подошла визажистка и показала фото на телефоне с друго-го ракурса со словами: «Кирилл, смотри как здорово!». Он посмотрел. И правда, было очень неплохо, настолько, что он решил сменить ракурс при съемке.

Media stars благодарит Кирилла Зайцева за уделённое время и дельные советы!

8.jpg

Создаем визуальный контент: 7 советов от фотографа

Рейтинг 0
Ответить?
Введите капчу