20 ошибок веб-мастеров в партнёрском маркетинге, из‑за которых вы теряете деньги

1. Нет входящего трафика
Ошибка: Веб-мастера тратят слишком много времени на технические доработки сайтов, откладывая запуск рекламных кампаний и сбор реальной аудитории. В итоге сайт может годами оставаться без посетителей.
Что делать: Приоритет — запуск и масштабирование каналов привлечения трафика. Технические улучшения можно внедрять параллельно, на основе полученной обратной связи.
2. Отсутствие базовой аналитики
Ошибка: Площадки работают вслепую, не отслеживают эффективность страниц и офферов, из-за чего не могут понять, что приносит доход, а что нет.
Что делать: Настройте простейшую аналитику — проставьте UTM-метки для отслеживания источников, цели по действиям (просмотры, клики, продажи). Используйте Яндекс Метрика, Calltouch , Roistat или Clicky и подобные сервисы.
3. Ctrl+C Ctrl+V конкурентов
Ошибка: Без стратегии копировать популярные офферы, тексты и дизайн, не учитывая специфические потребности аудитории.
Что делать: Найдите узкую нишу и уникальную подачу. Это позволит получить эксклюзивные условия сотрудничества с рекламодателями и повысить маржинальность проекта.
4. Нерабочие ссылки
Ошибка: В среднем до 30% ссылок на офферы в проектах могут вести на 404 или устаревшие страницы, из-за чего пользователи уходят без конверсии.
Что делать: Регулярно проверяйте ссылки с помощью онлайн-сервисов или собственных линк-чекеров и оперативно заменяйте неактуальные.
5. Поздний запуск сезонных кампаний
Ошибка: Эксплуатировать актуальные акции, запуская контент за неделю или даже после начала распродаж (например, на Чёрную Пятницу или 11.11).
Что делать: Создавайте содержимое и SEO-страницы за 40-50 дней до события, чтобы за пару недель до старта получить стабильный трафик. А чтобы не забывать о сезонных мероприятиях, отслеживайте их на нашем лендинге фестивалей.
6. Отсутствие ретаргетинга и повторных контактов
Ошибка: Не собирать email, не запускать push-уведомления, что приводит к потере потенциальных повторных конверсий.
Что делать: Создайте простую воронку рассылок с актуальными или эксклюзивными предложениями, используйте системы типа Pushwoosh, Push4site, Push profit, сервис AppMetrica от Яндекса и напоминайте аудитории о себе и актуальных предложениях рекламодателей.
7. Шаблонные описания офферов
Ошибка: Тексты копируются прямо с лендингов рекламодателей и в невыгодном свете выделяются на фоне остального контента, что отталкивает пользователей.
Что делать: Перепишите описания под аудиторию, добавьте эмоции, призывы к срочности (наприме, ограничение акции по времени или эксклюзивность), протестируйте разные варианты заголовков. Если вы блогер, адаптируйте предложения под свои интересы, нишу или расскажите личную историю — это добавит нативности контенту.
8. Ставка на один канал трафика
Ошибка: Полагаться только на SEO или соцсети без диверсификации источников. Чревато потерей всего трафика при изменениях алгоритмов или правил площадок.
Что делать: Комбинируйте минимум два канала, включая email-рассылки, push-уведомления, мессенджеры, zero-click форматы и даже AI-помощников.
9. Мобильная версия — нет, не слышали
Ошибка: Долгая загрузка сайта, неудобство навигации и неполное отображение контента на мобильных устройствах, из-за чего теряется более 65% (только вдумайтесь в эту цифру!) потенциальных заказов, ведь именно столько пользователей предпочитают покупать с телефона.
Что делать: Используйте PageSpeed Insights, Lighthouse и тестируйте сайт на разных устройствах, акцентируйте развитие именно на мобильной версии.
10. Отсутствие коммуникации с партнёрской сетью и менеджерами
Ошибка: Веб-мастера не поддерживают связь с менеджерами, не подписаны на уведомления и каналы платформ и не узнают о бонусах и акциях, теряя дополнительный доход.
Что делать: Регулярно связывайтесь с менеджерами, если они у вас есть, следите за новостями партнёрской сети и её мероприятиями (марафонами, фестивалями и конкурсами, а также подключениями новых рекламодателей) и участвуйте в специальных предложениях. Эти действия, как показывает практика Адмитад, помогают увеличить выплаты на 15–35%.
11. Подача заявок на модерацию с недоработанными проектами
Ошибка: Отправлять заявки на сотрудничестве с крупными рекламодателями с полупустыми, не оптимизированными сайтами.
Что делать: Тщательно готовьте презентацию своего проекта, особенно если хотите стать партнёром бренда с репутацией. Расскажите о своей аудитории, опыте и результатах, приложите кейсы и визуальные материалы. Если сайт ещё в работе — приложите изображения, как он будет выглядеть, чтобы показать все выгоды сотрудничества потенциальному рекламодателю.
12. Незнание культурных и языковых особенностей при работе с зарубежными рынками
Ошибка: Автоматические переводы страниц и контента без учёта локальной специфики вызывают недоверие пользователей и снижают процент конверсии.
Что делать: Изучайте особенности целевой аудитории, используйте локальных копирайтеров либо адаптируйте тексты с помощью ИИ с проверкой эксперта.
13. Медленная загрузка сайта
Ошибка: Страницы, загружающиеся дольше 3 секунд, заставляют людей уходить, снижая конверсию и рейтинг в поисковых системах. Каждая дополнительная секунда загрузки стоит проекту 20% потерянных заказов.
Что делать: Оптимизируйте графику, используйте кэширование, минимизируйте скрипты и отдавайте приоритет скорости — даже если приходится ограничить функционал.
14. Ставка на ставку
Ошибка: Выбирать оффер по высокой ставке, не учитывая такие важные параметры, как степень конверсии, надёжность рекламодателя, длительность жизни cookie и процент подтверждения оффера, а также соответствие вашей нише.
Что делать: Смотрите на дополнительные параметры: например, доход на клик (EPC), геотаргетинг и соответствие тематике сайта.
15. Фокус на трафик, а не на доход
Ошибка: Привлекать большой поток посетителей, но не анализировать, насколько трафик целевой и конверсионный.
Что делать: Измеряйте eRPM, ROI и LTV, ставьте цели увеличения выручки, а не только числа посетителей. Работайте с коммерческим трафиком и нишевыми запросами.
16. Недоверие пользователей, с которым вы ничего не делаете
Ошибка: Пользователи не регистрируются, опасаясь потерять деньги через малоизвестные платформы.
Что делать: Подключайте авторитетных инфлюенсеров и лидеров мнений для повышения доверия аудитории. Не бойтесь вкладываться в продвижение ресурса, чтобы о вас узнали и пришли на ваш сайт.
17. Незнание и непонимание своей аудитории
Ошибка: Не выяснять причины низкой активности и ухода посетителей, следовательно, упускать возможность улучшить продукт.
Что делать: Проводите регулярные опросы, кастдевы и собирайте отзывы для обнаружения слабых мест.
18. Смирение с задержками выплат
Ошибка: Задержки выплат тормозят инвестиции в проект и уменьшают количество рекламных кампаний, замедляя денежный поток.
Что делать: Изучите возможности партнёрской сети по ускорению выплат либо, если выплаты задерживаются месяцами без объяснений, рассмотрите переход на более оперативную платформу.
19. Одна модель монетизации
Ошибка: Полностью зависеть от CPA и игнорировать медийную рекламу, фиксированные платы за размещения и дополнительные услуги.
Что делать: Комбинируйте разные модели (CPA, CPC, CPM и даже CPF), используйте все возможности платформы и дополнительные сервисы на сайте.
20. Игнорирование AI и автоматизации
Ошибка: Несвоевременное применение искусственного интеллекта и автоматических инструментов ведёт к отставанию от конкурентов.
Что делать: Пробуйте чат-боты, автоматические генераторы контента, оптимизаторы ставок и другие инструменты ИИ для упрощения рутинных задач и повышения эффективности.
Бонус и напоминание: 21. Пытаться обмануть сеть
Ошибка: Мошенничать с трафиком в надежде заработать в моменте.
Что делать: Быть честными. Возможно, разовое мошенничество краткосрочно прокатит, но риск остаться заблокированным без возможности вывести средства и продолжить сотрудничество с рекламодателями должен перевесить желание быстрых денег. Заботьтесь о репутации, если хотите получать стабильный доход.
Вместо итога
В партнёрском маркетинге главное — построить сбалансированную стратегию. В этом вам помогут не только опыт конкурентов, но и ваша уникальность, а также подробная аналитика, технические возможности платформ, разнообразие инструментов и экспертиза сотрудников CPA-сети.
Настройтесь на то, что ваш проект не будет построен одномоментно, но при должном старании и исправлении перечисленных ошибок и прибыль будет не разовой, а стабильной. Нацельтесь на долгосрочное развитие и сотрудничество, и будем вам счастье.