ORM для застройщика: топ площадок для мониторинга отзывов

7 июня 2021, 12:44
0

ORM для застройщика: топ площадок для мониторинга отзывов

Собрали список площадок для мониторинга и короткий чек-лист, что изучать застройщику или агентству недвижимости при работе с отзывами и комментариями.
ORM для застройщика: топ площадок для мониторинга отзывов

Покупка квартиры или дома — событие, которое случается чаще всего один раз в жизни. К выбору покупатель подходит основательно: каждый второй читает отзывы в интернете, прежде чем обратиться к риелтору или компании. С каждым годом важность тональности информационного поля вокруг компании или жилого комплекса только растет. Например, введение ФЗ-214, который защищает права дольщиков, не помогло в кризисный 2020 год: в связи с мораторием на штрафы из-за переносов сроков реестр проблемных объектов пополнился еще на 159 домов. Поэтому управление репутацией и работа с отзывами в социальных медиа — один из ключевых инструментов для компании из строительной отрасли.

Зачем нужен мониторинг

Сайты с отзывами, форумы, чаты и каналы в Telegram, Яндекс и Google карты — те точки контакта с аудиторией, от качества ведения которых зависит поток клиентов в отдел продаж. Ажиотажный спрос на новостройки в связи с введением льготной ипотеки уже спал, цены замедлили рост по сравнению с 2020 годом, значит покупатель стал более избирательным в своем выборе.

Если застройщик или агентство не работают с отзывами или делают это хуже конкурентов, клиент «проголосует» рублем в пользу последних. 

Что входит в мониторинг

Когда перед компанией встает вопрос, где и как осуществлять анализ, то можно растеряться в огромном потоке информации и остаться без результата.

В этом материале мы не будем вдаваться в методологию комплексного управления репутацией, но предложим список топовых площадок в сегменте недвижимости, которым точно стоит уделить внимание при ORM (Online Reputation Management).

По каждой площадке, включенной в список для мониторинга, нужно проверить следующие параметры:

  • Наличие карточки о компании: есть/нет (если она предусмотрена).

  • Корректность заполнения: актуальность контактов, адреса и полнота описания.

  • Наличие доступа для официального ответа компании: регистрируем официальный аккаунт или восстанавливаем доступ к нему.

  • Наличие отзывов, их давность, объективность и тональность.

  • Общая оценка компании и ее сравнение с конкурентами.

  • Наличие официального комментария от компании на отзыв. 

Далее, когда каждая площадка оценена, перед специалистом появляется понятная картина по объему работ и точкам роста. Например, если оценка компании ниже, чем у конкурентов, нужно подумать над тем, как ее увеличить. Например, мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы. 

Помимо сайтов по недвижимости, есть еще и форумы, чаты и каналы в Telegram, где обсуждение или упоминание компании или объекта строительства может стать стихийным и неуправляемым. Поэтому важно в мониторинг подключать профессиональные инструменты, например, BrandAnalytics или Медиалогию — вы сможете получать оповещения о новых упоминаниях почти молниеносно и иметь возможность оперативно остановить эскалацию конфликта. Сервисы позволяют не только собирать информацию, но и давать ей оценку: тональность отзывов, ориентировочный охват и т. д. Для крупных компаний, где большой поток клиентов, такой инструмент нужен еще и для приоритизации действий в кризисных ситуациях. 

Список площадок для мониторинга

Отраслевые сайты

  • realty.yandex.ru
  • cian.ru
  • move.ru
  • restate.ru
  • novostroy-m.ru
  • 100realt.ru
  • pronovostroy.ru
  • kvadroom.ru
  • novostroy.ru
  • domkad.ru
  • avaho.ru
  • kvmeter.ru
  • novostroy-spb.ru
  • novostroev.ru
  • mskguru.ru
  • best-stroy.ru
  • vsenovostroyki.ru
  • novostroykin.ru
  • kvartirny-control.ru
  • realty.ru
  • 1000novostroek.ru
  • kvartirazamkad.ru
  • urbanus.ru
  • kvartiravmoskve.ru
  • kvaros.ru
  • pron.realty
  • novostroyman.ru
  • forum-zhk.com
  • topnovostroek.ru
  • pro-strojki.ru

Телеграм-чаты и каналы по недвижимости

Авторские блоги:

Каналы сайтов по недвижимости:

Чаты:

Также в Telegram много чатов, которые организуют активные клиенты. В них часто есть журналисты и будущие покупатели — они заходят туда за новостями. 

Мы привели неполный список, на самом деле каналов и чатов намного больше, выше — те, которые обладают высокими аудиторными показателями.

Не в каждом канале есть свой чат или возможность оставлять комментарии читателям, однако уровень влияния у таких блогов может быть большой. В случае упоминания в негативном ключе стоит инициировать переговоры с редакцией канала. 

Площадки общей тематики

  • zen.yandex.ru
  • yandex.ru/q
  • yandex.ru/maps
  • youtube.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com/maps
  • facebook.com
  • 2gis.ru
  • otvet.mail.ru
  • otzovik.com 
  • irecommend.ru
  • zoon.ru
  • flamp.ru
  • moscow.cataloxy.ru
  • spr.ru
  • yell.ru
  • orgpage.ru
  • spasibovsem.ru
  • otzyvru.com
  • moskva.nashaspravka.ru
  • otzyvru.ru
  • pravda-klientov.ru
  • reviewscompanies.club
  • otzyvy.online
  • vseotzyvy.review
  • tozzy.ru
  • otzyvy.review

Площадки с отзывами сотрудников

Эти сайты также важно проверять: во-первых, они могут угнетать тональность поисковой выдачи по вашим брендовым запросам, во-вторых, для части ваших клиентов будет важно узнать, в каких отношениях вы со своими текущими или бывшими сотрудниками.

  • ru.indeed.com
  • neorabote.net
  • antijob.net
  • pravda-sotrudnikov.ru
  • otrude.net
  • orabote.biz
  • rabota.kitabi.ru
  • nahjob.top
  • dreamjob.ru
  • jobowork.net
  • tipworker.com
  • otzivisotrudnikov.ru
  • mnenie-sotrudnikov.ru
  • prostoboss.com
  • job-yell.ru
  • orabote.top

О чем важно помнить при мониторинге площадок

Рынок недвижимости — один из самых уязвимых с точки зрения отзывов и репутации компании в медийном поле. Сведения о новых проблемных объектах разлетаются моментально в СМИ и телеграм-каналах. Однако часто причинами негатива могут являться сами клиенты — например, в случае, если клиент невнимательно прочитал договор и не обратил внимание, что он купил апартаменты, а не жилое помещение. Процесс покупки недвижимости — длительный и сложный, многое остается непонятным для покупателя, поэтому так важно отрабатывать вопросы, комментарии и любой негатив в медийном поле. Важно, чтобы у человека или команды, которая занимается управлением репутацией, были соответствующие инструменты и навыки молниеносного реагирования по выравниванию ситуации, способы оперативной связи с представителями площадок и так далее. Если компания большая, поток клиентов существенный, то одной штатной единицы инхаус недостаточно и нужна команда, которая будет заниматься развитием репутацией компании в сети. 

Такую работу лучше отдать профильному агентству: вы сразу получите объективный аудит текущего положения компании в соцмедиа, предложение конкретных шагов для улучшения ситуации, сможете зафиксировать KPI и ожидать результат достаточно быстро. 



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: