Азы авторского права для SMM-щиков
27 августа 2018, 11:00
0

Азы авторского права для SMM-щиков

Многие из нас сталкиваются с ситуацией воровства контента в социальных сетях. Иногда сами что-то заимствуем, иногда тырят у нас. В первом случае мы ходим по лезвию ножа, во втором — праведно негодуем.
Азы авторского права для SMM-щиков

Процесс обоюдоострый, и, чтобы остановить это безобразие, требуется вмешательство здравого смысла и элементарные знания авторского права.

Объектом авторского права в соцсетях является сам паблик (страничка в той или иной сети), тексты постов, визуальный контент (фото, видео, инфографика). Но не всякие, а соответствующие определенным характеристикам — и это крайне важно!

Не требуют разрешения на публикацию и не нарушают авторское право:Нарушение авторских прав:
1. Фото/видео общественных и политических деятелей.1. Использование чужих изображений без устного или письменного разрешения автора (даже если это личные непрофессиональные фото/видео обычных пользователей Инстаграма).
2. Фото/видео объекта (человека или продукта), который не является главным в кадре при съёмке публичных мероприятий.2. Публикация без имени автора и/или источника.
3. Фото/видео, где человек позировал за плату (в том числе по бартеру на продукцию), например, модель для окрашивания во время семинара для парикмахеров.3. Любые изменения фото без разрешения автора.
4. Размещение ссылки на чужой ролик из YouTube.4. Загрузка чужого видео из YouTube, даже в ваш личный аккаунт.
5. Фото/видео из медиабанка производителя или бренда, с которым вы работаете.
6. Изображения из бесплатных медиабанков.

Как не украсть объект авторского права, если очень нужно?

Используйте такой способ размещения чужих фото/видео, как хотлинк (in-line linking), — так вы включите изображение с другого ресурса на свою страницу, не копируя его. Это не требует разрешения, согласования, не нарушает авторские права и является автоматическим указанием автора/ресурса.

Каждое изображение в Facebook и Инстаграме имеет свой url. Скопировав его, вы копируете лишь ссылку, но не само изображение, в то же время оно будет видимым для подписчиков вашей страницы. В Твиттере заимствовать контент ещё проще и удобней: выбираете твит, копируете и вставляете куда нужно ссылку на него, в результате видны и твит, и комментарии, и фото к нему.

Не нужно бояться, что, кликнув на изображение, пользователь уйдёт к конкуренту. Если вы не копипастите, то вы просто показываете фолловерам свою включённость в тему, знание рынка, косвенно говорите: «Вам не нужно искать дополнительную информацию — мы сами найдём её и принесём вам на блюдечке, только будьте активным подписчиком нашей страницы».

Как защитить авторское право на свою страницу в соцсетях

Лучший способ защиты — работа на опережение. В случае нарушения авторских прав компании или человеку-владельцу страницы нужны будут доказательства, что у них они есть в принципе. Для этого уже сейчас необходимо позаботиться о следующем:

  1. Оформите официально или заключите официальные договоры со всеми, кто создает страницу, наполняет её контентом, поддерживает технически и материально.
  2. Покупайте права на чужой контент в соответствии с законом.
  3. Получайте разрешения на использование чужого контента исключительно в письменном виде (закон предусматривает и устные договоренности, но…).
  4. Ведите чёткую бухгалтерию расходов на создание страницы в соцсетях, а ещё лучше поставьте её на баланс в качестве нематериального актива.

В случае если придется обратиться в суд, любую страницу в соцсетях будут рассматривать как произведение науки, литературы и искусства (результат творческого и интеллектуального труда) или базу данных (совокупность материалов, структурированных с помощью ЭВМ). И здесь есть две большие разницы, поэтому учтите следующее:

Защищается авторским правом:С трудом попадает под защиту авторского права:
Страница, где подбор и расположение отдельных элементов (посты, фото, видео и т. д.) — это результат творческого труда. (Контент-планы и контент-стратегия – наше все!)Страница как совокупность отдельных составляющих (идейно слабосвязанные посты, видео, фото и т. д.)
Страница в соцсети как «совокупность материалов, систематизированных таким образом, чтобы они могли быть найдены и обработаны ЭВМ». (Для этого на странице должны использоваться теги!!!)Страница в соцсети без меток и тегов, где сложно делать поиск и сортировку материалов в соответствии с содержанием.
Страница, на изготовление и поддержание которой зафиксированы существенные затраты.Страница, которую ведут фрилансеры без оформления официальных договоров.

Что делать, если у вас украли контент?

Если у вас украли, например, фото, попросите воришку убрать его. Обычно это работает. Если тот не захочет, обращайтесь к администрации социальной сети и это фото или пост точно удалят. Если же контент вашей страницы существенно либо полностью скопировали, особенно конкуренты для продвижения своих продуктов, схожих с вашими, собирайте все документы, имеющие отношение к созданию и жизнедеятельности страницы и — срочно к адвокату.

Fair-use, или добросовестное использование

Данное понятие пришло к нам из американской судебной практики и активно используется сервисом YouTube во всём мире. Это очень правильный подход к определению нарушения/ненарушения авторского права, который базируется на четырёх китах:

  1. Копирование в образовательных целях — ок, с целью продвижения товара и получения прибыли — нарушение.
  2. Если охраняемый авторским правом объект базируется на общеизвестных фактах, то его использование скорее всего не является нарушением.
  3. Небольшие фрагменты можно копировать, а большие — нет.
  4. Если вы использовали объект авторского права и из-за этого автор потерял прибыль — это будет очень жестким нарушением.

Больше информации о добросовестном использовании советуем прочесть здесь: https://www.youtube.com/intl/ru/yt/about/copyright/fair-use/#yt-copyright-protection

Будьте внимательны и всегда старайтесь создавать свой оригинальный контент, а при копировании чужого для спокойствия и уверенности лучше получите дополнительное «добро» на его использование.

Удачи!

Источник: https://blog.publbox.com/ru/azy-avtorskogo-prava-dlya-smm-shhikov/



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: