PublBox
12 февраля 2015, 15:15
9147
1

«Когда задумываешься, что эффективность твоей работы — это лайки и шеры, становится грустно»

Мы нашли уже немало рекламщиков, бросивших карьеру ради чего-то, что раньше было лишь любимым хобби. На этот раз наши герои — счастливчики, которым удается совмещать работу в диджитале со своим небольшим (но растущим) бизнесом или работой в другой творческой области. О том, как им это удается, они рассказали Cossa.ru.

«Когда задумываешься, что эффективность твоей работы — это лайки и шеры, становится грустно»

Маша Алдарова

В рекламе: исполнительный продюсер
Свое дело: Le Charlatan и Cutesy

Я работаю в рекламе с 2011 года. Сейчас — исполнительным продюсером, до этого была копирайтером и SMM-менеджером. Я люблю придумывать и делать классную, актуальную рекламу, а моя работа делает меня сильнее, мудрее, терпеливее. Мне всё нравится, правда, есть момент — «битва консернов» (о ней Борис Гончаров писал однажды для Cossa.ru), и вот это я действительно не люблю.

Моя первая «вторая работа» — это Le Charlatan, под этой маркой мы делаем носки и гольфы. Вторая моя «вторая работа» — это Cutesy, веб-сервис поиска и предоставления бьюти-услуг.

Это не побег от рекламы. Просто меня волнует мода, красота — я же девчонка. С носками всё началось, потому что очень хотелось делать что-то абсолютно свое — от начала и до конца. А с Cutesy история такая: у меня долгое время были короткие волосы, и я страдала от того, что никак не могла найти классного парикмахера — пришлось делать стартап.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Носками занимаюсь больше года, и с каждым месяцем дела идут все лучше. По-настоящему занимаюсь Cutesy с февраля этого года, дела хорошо, скоро запускаем минимальный рабочий продукт. Совмещать это с основной работой непросто. Приходится работать над собой — особенно над самодисциплиной. Благодаря своему делу я подросла, набила кучу шишек, лучше поняла, как устроен мир и люди. Вообще стала более осознанной, спокойной и уверенной в себе. Хотя, возможно, это вообще не связано с моими проектами, и причина в духовном росте.

Это не хобби и не бизнес. Это трип, цель которого — делать классные штуки, которые приносят людям радость и пользу. Ну и мне стабильную прибыль, конечно. Хотя о доходе говорить пока рано, это вопрос времени и усилий.

В любом случае, рекламу я бросать не хочу — у меня есть амбиции стать классным креативным директором. Точно знаю, что в рекламе мне еще есть куда расти, и я собираюсь это делать.


Дмитрий Петров

В рекламе: партнер, продюсер Zero Interactive Agency
Свое дело: CutOfWood

Я работаю в Zero Interactive Agency более 15 лет. Мне нравятся наши проекты, награды, которые мы получаем, реакция клиентов. Нравится заниматься разработкой новых технологий, задавать тренды, следовать им. Нравится, что это чуть ли не единственная отрасль, где есть движение вперед, инновации.

Около года назад мы с партнерами придумали проект CutOfWood. Посвящен он новому направлению — handcraft design, работе с дорогими сортами древесины: мы делаем красивые буквы.

Это вряд ли побег от рекламы, скорее, логичное дополнение наших способностей. Сейчас многие интересуются этой темой, а заказные вещи часто используют для производства своих рекламных проектов, в частности, в digital. Хотя, стоит признать, иногда просто необходимо после сложных переговоров или очередных комментариев уйти и спокойно поработать руками, а не головой — стресс надо снимать.

Проекту чуть меньше года, дела идут ровно так, как и планировалось. Пока мы отрабатываем технологии, пробуем разные материалы, решаем вопросы с дизайном и производством упаковки, ищем и договариваемся с поставщиками (хорошие материалы достать не так просто, даже в Москве). Коммерческие заказы есть на постоянной основе, но пока мы не прикладываем значительных усилий к увеличению их потока. Сначала нужно наработать базу, технологию, настроить все процессы, обеспечить безупречное качество исполнения, а затем уже побежим за прибылью.

Возможно, когда-нибудь можно будет посвятить себя CutOfWood, но вряд ли выйдет полностью отойти от рекламы: мы видели много попыток таких эскейпов, как правило, они заканчивались ничем. Мы, скорее всего, продолжим развитие этих направлений параллельно. Снобы, конечно, закричат, что ничего толкового, кроме двоежопия, не выйдет, но есть опыт, вера, мы справимся.


Ксения Логинова

В рекламе: специалист по работе с социальными медиа, Bookmate
Свое дело: BRGRVDK

В рекламе я работаю около трех лет, последние два года занимаюсь social media и, как сейчас принято это называть, social PR. С нового года работаю с Bookmate, до этого была на стороне агентства с крупными клиентами. Параллельно занимаюсь тем же для еще одного проекта — магазина косметики Bling-Blings.

Не могу сказать, что реклама — это мое призвание, так как призвание, наверное, осознается чуть позже, чем в 22 года. Мне нравится писать тексты, это можно было бы делать в журналистике (откуда я пришла в рекламу), но для меня журналист лишь тот, кто работает спецкором, освещает остросоциальные проблемы. На это у меня не хватило храбрости, а реклама позволяет писать тексты и дает больше свободы.

В рекламе мне нравятся люди, постоянное общение, нравится осознавать, что ты можешь в реальном времени менять отношение человека к бренду. Не нравится, что нет материально ощутимой оценки результатов твоего труда. Когда задумываешься, что эффективность твоей работы — это лайки и шеры, становится грустно. Хочется чего-то более осязаемого.

Мой проект «на стороне» называется BRGRVDK (Burgervodka). Изначально — блог в тумблере, созданный вместе с двумя подругами. Решили писать рецензии на съеденные бургеры и выпитую водку. Почему про водку? Потому что про пиво — банально, да и водка намного интереснее, и как-то это так по-русски трагично. Мы сделали две вечеринки для друзей, готовили бургеры сами. Потом сделали вечеринку в помещении арт-центра «Винил», купили электрическую гриль-плиту как в барах. Два раза участвовали в Городском маркете еды и стали лучшим проектом года. В апреле будем торговать бургерами в киоске на «Флаконе».

Изначально о готовке и речи не было. Но надо же знать, как готовить то, о чем пишешь. Это помогает мне восстановить ту самую нехватку ощутимых результатов твоей работы. Ты полностью ответственен за процесс: придумываешь рецепт, ищешь ингредиенты, покупаешь продукты, готовишь, собираешь красивый бургер, бережно упаковываешь его и отдаешь прямо в руки человеку, который к тебе пришел. Не нужно считать лайки, вместо них — улыбки людей.

Пока что наше бургерное дело — больше фан, чем прибыльный бизнес. Если мы выступаем на маркетах, то зарабатываем, но немного. Что дальше — пока не понятно. Может, откроем что-то свое, станем чьей-то кухней или так и будем участвовать в маркетах.


Рут Эликан

В рекламе: аккаунт-менеджер SMM-отдела
Свое дело: телепередача

Я работаю аккаунт-менеджером SMM-отдела Red Keds уже около 6 месяцев. Реклама, а особенно digital, в век информационных технологий — это уникальный инструмент донесения информации до потребителя. Больше всего мне нравится возможность рассказывать пользователям о том, чего они еще не знали. Сейчас существует множество полезных сервисов, о существовании которых мало кто подозревает! Реклама помогает донести это знание до потребителя.

Да, реклама может быть навязчивой. Часто нам предлагают совсем не те услуги, в которых мы нуждаемся. Подобные проблемы легко решаются в СММ. Мы можем транслировать конкретное сообщение таргетированной аудитории.

Именно в СММ мне нравится то, что результат от затраченных усилий можно увидеть в краткосрочный период и быстро оценить результаты кампании, что полезно и для бренда, и для производства в целом.

Я планирую работать в рекламной сфере довольно долго, ведь именно здесь формируются новые тренды, каждый новый кейс не похож на другой, и нет предела полету фантазии.

Мое «второе» место работы — телевидение. Я с детства мечтала попасть в телевизор и заниматься творчеством. Но особого, ярко выраженного, таланта у меня не было: я все умею делать по чуть-чуть. Немного экспертизы в монтаже видео и графике, немного в актерском искусстве, немного в моделинге, немного в музыке. Мне нравится самостоятельно разбираться в мелочах. С освоением каждого нового навыка открываются новые способности, которые формируют уникальный склад личности. Поэтому, по моему мнению, самообразование должно стать неотъемлемой частью каждого человека.

Работа в кадре для меня — это в первую очередь возможность зафиксировать момент времени, то, какая я сейчас. Как я выгляжу, как говорю и над чем стоит поработать. Будь то видео или музыкальная композиция, этот файлик, над которым работала вся команда, уже останется в истории, пусть не мировой, но лично вашей.

Съемочный процесс — это, несмотря на усталость, настоящее удовольствие и невероятное желание продолжать творить после просмотра готового материала.

Вопреки всем слухам, работа ведущих на молодежных каналах оплачивается довольно скудно, поэтому всегда есть необходимость в основной работе. Однако это компенсируется общением с интересными людьми и личностным ростом.

Меня привлекает возможность заниматься только творчеством, много путешествовать, вдохновляясь местными культурами, и участвовать в интересных проектах. Но из рекламы я пока ни ногой!


Все статьи по теме доступны по тегу: «Ушли из рекламы»

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Yuliya Yakovleva #
13.02.2015 10:33
да, действительно, у контентщиков есть такая проблема, как нехватка осязаемого результата. Спасибо за статью.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой