«Как же я задолбался»: истории покинувших рекламу ради хобби. Читайте на Cossa.ru

29 декабря 2014, 17:05
1

«Как же я задолбался»: истории покинувших рекламу ради хобби

Помните наш материал про бывших рекламщиков, которые рискнули уволиться и попробовать себя в совершенно другой области (снимать документальное кино, продавать плюшевых медведей или выращивать лекарственные травы)? Продолжаем собирать мнения, на этот раз о том, как они решились уйти из рекламы, чтобы заняться любимым делом, Cossa.ru рассказали композитор, кавист, инструктор по йоге, театральный художник и еще несколько отважных людей.

krug copy.jpg
       

Константин Чубаков

Кем работал в рекламе: аккаунт-директор
Кто сейчас: композитор, музыкальный продюсер

Причина ухода, как сказал один из героев всем известной комедии, — «как же я задолбался». Реклама — один из наиболее быстро развивающихся рынков, перспективы были огромные, стремительный рост доходов. Но мне не нравилась работа в режиме «пожарной команды», когда внезапно возникали задачи, которые требовали решения в неисполнимые сроки. Плюс человеческий фактор: бывали моменты, когда поведение людей, с которыми приходилось встречаться, отталкивало, а хорошо и качественно работать с теми, кто тебе неприятен — очень сложно.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Сейчас я совмещаю ремесленничество и творчество. Пишу музыку, в  какой-то степени занимаюсь обучением индустрии — езжу по агентствам с авторской лекцией о музыке в рекламе. Ну и, конечно, остается время на продюсирование талантливых артистов: меня нанимает группа или исполнитель для того, чтобы выйти на качественно новый уровень. Доход, безусловно, изменился, но важно не сколько ты зарабатываешь, а хватает ли тебе. Мне пока хватает.

Причина ухода, как сказал один из героев всем известной комедии, — «как же я задолбался».

По времени я работаю примерно столько же, сколько и в рекламном агентстве — много. Но результативность сейчас гораздо выше, нет крайностей: «ах, я перерабатываю…» или, наоборот, «зашибись, месяц ничего не делал, а зарплату получил…». Я честен перед собой и как сотрудник, и как работодатель. Когда клиент пишет мне письмо с благодарностью за скорость, качество исполнения и пересылает отзывы по поводу музыки в проекте или ролике, это лишь убеждает меня в том, что решение об уходе было принято верно. Теперь у меня есть время и на саморазвитие, и на эксперименты, и на качественное улучшение результатов.

Можно сказать, что из рекламы в принципе я не ушел: сейчас мой основной заработок на 80% связан с рекламными агентствами и продакшенами. На новом месте я чувствую себя прекрасно: работа есть, но при этом я вижу, как растет мой сын, а он видит, что у него есть отец.


krug copy.jpg
       

Мария Красникова

Кем работала в рекламе: аккаунт-менеджер
Кто сейчас: кавист в винном бутике

Сама недоумеваю, как вдруг меня озарило? Решение уйти возникло внезапно. Наверное, главным толчком стало посещение с другом винного бара. Увлечение вином переросло в огромное желание заниматься им профессионально и целиком погрузиться в этот мир.

Я записалась на любительские курсы, потом поняла, что надо идти учиться полноценно — в самую лучшую винную школу России. Серьёзно у них учат только на дневном, и на работе точно бы держать никто не стал, поэтому я расставила приоритеты и решила уволиться. Училась три месяца — было интересно, плодотворно, дорого. Получила диплом с отличием и пошла работать в винный бутик. В рекламе разочарования никакого нет, я ушла не от рекламы, а к мечте. Но вероятность того, что вернусь, чрезвычайно мала.

В рекламе разочарования никакого нет, я ушла не от рекламы, а к мечте. Но вероятность того, что вернусь, чрезвычайно мала.

Доход стал меньше, но с ним нормально. Удовольствие от работы, стремление к развитию перекрывает финансовый аспект. Я чувствую, что наконец нашла дело по душе, чего всё-таки не могла сказать о рекламе.


krug copy.jpg
       

Наташа Крикунова

Кем работала в рекламе: креативный директор
Кто сейчас: владелица мастерской по работе с деревом

У меня была достаточно интересная работа. Это было весело, азартно, интересно и остро! Каждый день был не похож на предыдущий: свежие идеи, важные встречи и новые знакомства. Очевидный плюс — в творческой составляющей.

Что касается минусов… Рекламный рынок очень раздут и перегрет, есть ощущение мыльного пузыря. Длинная «пищевая цепочка» из агентств, которые обслуживают один и тот же заказ, в итоге приводит к громадным костам и ошибкам. Работает один, а деньги получают другие — этот момент меня угнетал.

Постоянно приходится работать в состоянии стресса и в условиях катастрофической нехватки времени. Ты руководишь, общаешься с клиентами, вникаешь в финансовые вопросы, взаимодействуешь с другими отделами — где-то возникает недопонимание, где-то чувствуешь манипуляции. В итоге все это выливается в стрессовую ситуацию. Крайне сложно в таком ритме восстанавливаться и всегда быть в форме. В определенный момент начинаешь «изнашиваться». Я достаточно долго работала в сумасшедшем ритме, жизнь превратилась в работу, времени на личную жизнь практически не стало. Словом, после солидной порции душевных метаний решила изменить все за один день.

В задачи рекламиста входит продать товар любой ценой. Это не всегда честно по отношению к потребителю. Мне близка теория социально-этического маркетинга, уверена, что за этим будущее.

Сейчас я занимаюсь мастерской. Мы работаем с деревом и картоном, делаем деревянные игрушки для детей, главная идея которых — вовлечение всей семьи в игровой процесс. После ухода из агентства я  какое-то время жила в иллюзии: мне казалось, я ушла от рекламы совсем. Но на самом деле нет. В рамках мастерской я занимаюсь продвижением проекта, придумыванием новых форм игрушек, в  какой-то степени формированием имиджа, косвенно — продажами. Я превратилась в продюсера, который может организовать производство проектов: от креативной идеи до постпроектного сопровождения. Социальные сети, таргетированная реклама, — это все моя территория.

Основной плюс новой работы — это расширение кругозора и то, что я сама расписываю свой рабочий график и не подчиняюсь начальству. Раньше у меня был понятный стабильный доход, сейчас этого, конечно, нет. Я часто чувствую себя фрилансером, который живет здесь и сейчас.

В задачи рекламиста входит продать товар любой ценой. Это не всегда честно по отношению к потребителю. Мне близка теория социально-этического маркетинга, уверена, что за этим будущее. Продаваемый товар должен решать потребности человека и улучшать благосостояние всего общества. Мне нравится заниматься проектом, где есть зерно добра, но я не отрицаю возможности вернуться в агентский бизнес.


krug copy.jpg
       

Анна Ян

Кем работала в рекламе: аккаунт-менеджер
Кто сейчас: инструктор по йоге

Я немного работала в PR, некоторое время — в SMM. Последний год провела в креативном агентстве в роли аккаунт-менеджера. Было интересно, иногда страшно, но в целом весело. Очень много талантливых, замечательных людей, нестандартных, практически невыполнимых задач. Каждый день — новый урок. Работа менеджером мне по-человечески много дала, ведь аккаунт по сути хороший психолог на полставки.

Сама по себе реклама ни в чем не виновата. Я не уходила от рекламы, я шла к своему делу. Когда его находишь, становится уже совершенно невозможно тратить время на  что-то другое.

Но я никогда не относилась к рекламе как к делу всей своей жизни. И, устраиваясь на работу в агентство, в глубине души понимала, что это временно. К тому моменту я уже год работала инструктором йоги и точно знала, что в идеальном мире я бы хотела заниматься только этим делом. Но уйти «из офиса» не хватало решимости. Год работы (утром — инструктором, днем — менеджером) расставил все на свои места. Стало очевидно, что пора выбрать одно направление. Я выбрала преподавание. Сама по себе реклама ни в чем не виновата. Я не уходила от рекламы, я шла к своему делу. Когда его находишь, становится уже совершенно невозможно тратить время на  что-то другое.

Зарабатываю я сейчас меньше и не так стабильно (теперь, например, любой отпуск — это полное прекращение доходов), но менее счастливой меня это не делает. Да, платья приходится покупать пореже, но задумываюсь я об этом только тогда, когда приходится отвечать на подобные вопросы, а их часто задают. В те моменты, когда есть необходимость заработать на  что-то действительно важное и денег вдруг не хватает, я беру небольшие заказы на фрилансе в качестве копирайтера. Сейчас, например, как раз такой период — коплю на обучение в Индии.

Вариант вернуться в рекламу я не рассматриваю. Я чувствую себя на своем месте. Это очень хорошее чувство, и расставаться с ним у меня нет никаких причин.


Юлия Водолажская

Кем работала: ассистент финансового директора
Кто сейчас: ищет работу кондитера

В рекламе мне нравилось многое: босс, коллектив, график, местоположение и интерьер офиса, отсутствие дресс-кода. Мотивом уйти стали приход нового начальства, финансовая нестабильность и отношение руководства, но, можно сказать, что ухожу я от рекламы как таковой. Мне это неинтересно. Реклама — это временное пристанище.

Офис и аймаки, тусы на «Стрелке» и в «Солянке» мне менее интересны, чем штрудель и заварной крем.

Я хочу стать кондитером, очень люблю возиться с  тестом-кремом. Впервые за пять лет поиска работы я указала конкретную профессию. Я долго никак не могла понять, что же мое. Как показало время — кухня и все, что с этим связано. Офис и аймаки, тусы на «Стрелке» и в «Солянке» мне менее интересны, чем штрудель и заварной крем (я приверженец более классической выпечки, от капкейков и макаронс тошнит немного, на каждом углу их пекут). Приготовление торта делает меня счастливее, я как рыба в воде. А офис и бумажки меня нейтрализуют.

Мне хочется быть ремесленником, создавать руками. Да, сначала доход немного уменьшится, но затем будет только увеличиваться. Я готова к переменам.

krug copy.jpg
       

Полина Бахтина

Кем работала в рекламе: арт-директор
Кто сейчас: театральный художник

В рекламу я пришла по желанию, вполне осознанно. Мне все нравилось, и я всем нравилась, делала успешную карьеру, мы с моим любимым копиром выиграли «Золотое яблоко» и два раза поучаствовали в Young Cannes Lions. Но после двух с половиной лет в индустрии я почувствовала, что перестала расти. Призналась себе в этом, сменила агентство, но это не помогло, и я уволилась — в никуда.

Можно ли сказать, что ушла именно от рекламы как таковой? Нет, я ушла от собственной стагнации. От больших стабильных денег и, увы, от очень клевых живых людей.

Сейчас я работаю театральным художником, книжным дизайнером и иллюстратором, сокуратором в Британке. Доход стал абсолютно нестабилен, но есть микробонусы. Например, художнику-постановщику за прокат спектакля полагается 3% от сборов. Мелочь, но если спектаклей много…

Мне кажется не очень точной формулировка «уйти из рекламы». Мы же не выходим за нее!

В новом качестве чувствую себя хорошо. Мне сложно заниматься долго чем-то одним, быстро надоедает. А теперь есть возможность постоянно переключаться на разные задачи, много перемещаться по городу и миру, общаться с очень разными людьми. Важно, что я работаю с материалом и могу видеть результат своей работы в материализации (книга, декорации). Независимость от графика носит свои плюсы (проще не чувствовать себя роботом) и минусы (проще сделаться лентяем).

В будущем я, может, буду делать что-то для рекламы. Но скорее всего уже в качестве художника-постановщика ролика или шоу. Мне кажется не очень точной формулировка «уйти из рекламы». Мы же не выходим за нее!


Ссылки по теме:

Как слезть с единорога: мнения тех, кто покинул рекламу
Бросил все, ушел в рекламу

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is