Exiterra
23 декабря 2014, 15:15

Сколько должен получать хороший digital-дизайнер?

Российские дизайнеры и арт-директора о том, сколько платят в digital.

В опросе приняли участие 124 специалиста: владельцы собственных студий, арт-директора, дизайнеры. Каждый из них отвечал на вопрос «сколько стоит digital-дизайнер на рынке?».


Сергей Андронов, арт-директор Hungry Boys:

«Если у человека хорошо с паблисити (известен в „тусовке“, имеет вес в соцсетях), то можно заплатить ему чуть больше средней зарплаты, так как это хорошо отражается на агентстве. Если сразу понятно, что в человека нужно будет вкладывать дополнительное время, то чуть меньше».


Артур Арсенов, основатель Looi.ru:

«Любая работа оценивается по количеству затраченных часов и качеству результата. Нет единой модели ценообразования, но есть модель трат: штатная/аутсорс. Каждый случай уникален, и каждый дизайнер определяет свою стоимость сам. Это торги.

Существует какой-то прожиточный минимум, конечно. Минимальный оклад для стажера в Москве — 30 тысяч рублей в месяц, для такого же стажера из глубинки — около 15».


Павел Паратов, арт-директор Sila Sveta:

«Арт-директор в Москве получает от 110 тысяч рублей, креативный директор — от 150. Но самые крутые проекты делают бесплатно, в них кайф и отдача совершенно другого порядка».


Родион Арсеньев, ex-креативный директор Red Keds, независимый дизайнер и преподавать в «ИКРе»:

«Рядовой дизайнер в Москве получает от 70 до 100 тысяч рублей в независимых агентствах и студиях. В сетевых бывает больше. Самое высокооплачиваемое направление — UX/UI. Там зарплаты могут составлять до 250 тысяч. На фрилансе можно заработать больше, потому что физически больше можно сделать и зарплату нужно платить только себе».


Илья Лазученков, управляющий партнер PLENUM Brand Consultancy, высказал интересную точку зрения про весь рынок в целом:

«Рынок перегрет, и компании платят дизайнерам зарплаты, которых они не стоят! При окладе в 80 тысяч рублей дизайнеру нужно закрывать агентской работы на 500 тысяч в месяц минимум. Далеко не все дизайнеры эффективны, некоторые за месяц только соплю в нос успевают затолкать, а денег просят как по рынку».


Кризисную ситуацию на рынке прокомментировала Алена Владимирская, основатель PRUFFI:

«Дизайнеры как зарабатывали, так и зарабатывают, из-за кризиса понижаться зарплаты в рублях не будут, но и расти тоже. А вот после февраля начнётся волна увольнений».

По итогам общения с экспертами московские расценки и цены на удаленную работу особых вопросов не вызвали. Единственные разногласия вызвали верхние границы позиций лидирующего дизайнера, креативного и  арт-директоров в Москве. Кто-то говорил, что больше 200 тысяч в столице никому не платят, кто-то  — что лично знает арт-директора с окладом в 250 тысяч, а креативные директора получают еще больше.

В ходе круглого стола 29 ноября на «Дизайн-выходных» в Суздале Мария Поликарпова, основатель рекрутингового агенства Jacht, делала акцент на том, что зарплаты у дизайнеров интерфейсов выше, чем у остальных рекламных или графических дизайнеров, и все присутствовавшие согласились с этим тезисом.

Вопрос с провинцией вызвал наибольший интерес, так как первичный опрос давал слишком разрозненный диапазон цен. Было принято решение провести количественное исследование и отдаться в руки статистике. Из 69 опрошенных (работающих в провинции, имеющих опыт найма дизайнеров из провинции) 43 заявили, что креативных директоров в провинции не бывает. Также интересно отметить единогласие, с которым была обозначена сумма для арт-директора: 58 человек из 69 выбрали от 50 до 100 тысяч. Наибольшее расхождение по голосам получила позиция стажера: 18 человек выбрали суммы от 5 до 15, а 17 — от 0 до 10 тысяч.

С  Санкт-Петербургом вышло сложнее всего, так как удалось опросить всего 15 человек. Цены там, конечно, меньше московских, но опережают провинцию.

В ходе опроса появился еще такая категория, как дизайнер в стартапе, но их зарплата зависит от типа стартапа и от того, является ли дизайнер также сооснователем компании. Дизайнер необязательно должен быть креативным директором, чтобы его пригласили в стартап. Иногда в долю приглашают средних и лидирующих дизайнеров, чтобы они развивались вместе с проектом.

В таблице ниже сведены все опросы и мнения экспертов, чтобы показать месячный доход digital-дизайнера (в тысячах рублей) в зависимости от места работы: от столицы до Таиланда:



Офис/ студия (Москва) Офис/ студия (Санкт-Петербург) Офис (провинция) Удаленка (Москва, Санкт-Петербург) Удаленка (теплые страны)
Стажер 0 – 30 0 – 20 0 – 15 0 – 20 0 – 15
Средний дизайнер 30 – 80 20 – 50 15 – 30 20 – 60 20 – 30
Лидирующий дизайнер 80 – 140 40 – 90 20 – 45 60 – 90 40 – 70
Арт-директор 100 – 220 70 – 160 50 – 100 90 – 180 70 – 150
Креативный директор от 150 от 120 от 130 от 120


Источник картинки на тизере: Depositphotos.com

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5 классических факапов с репутацией
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой