08 июля 2014, 09:05
2

Заложники карьеры

Вы руководитель, вы успешны и вы… Разлюбили свою работу. Мечта исполнилась, цели достигнуты, и дело, казавшееся смыслом жизни, больше не увлекает. Основатель рекрутингового агентства PRUFFI Алена Владимирская убеждена, что ни побег в Непал, ни отпуск, ни новый крутой бизнес в такой ситуации не помогут. Что же делать, если вы стали заложником карьеры?

Заложники карьеры

Судьба заложника

Вам от тридцати пяти. Вы профессионально успешны — и при этом несчастны. Вы — заложник карьеры. Заложник своего дела, заложник обязательств, заложник имени.

У вас свой бизнес. Или вы большой босс в чужом бизнесе. Или вы профессионал настолько, что ваше имя давно стало синонимом индустрии. Когда-то этот бизнес был вашей жизнью, вашей мечтой. Прошли годы. Вы давно не любите то, что делаете. Вы устали. Вы ежедневно приходите в свой офис, который «вымечтали» несколько лет назад, вдохновляете на подвиги десятки, сотни, а порой и тысячи людей — и при этом чувствуете себя несчастным.

И не можете признаться в этом даже самому себе.

Количество обязательств перед инвесторами, кредиторами, партнерами, отраслью (что скажет княгиня Мария Алексеевна!) заставляет вас ежедневно в 9:15 садится в служебное или личное авто…

Расстрою. Чаще всего эти истории очень плачевно заканчиваются.

Если у вас стартап, то однажды вы прочитаете в релизе, что у вашего бизнеса новый CEO, а вы «решили сосредоточиться (далее впишите — на стратегии, продукте, новых направлениях)».

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Если вы работаете в большой корпорации, то не дождетесь и пресс-релиза — просто отставка с золотым парашютом или постепенное снижение карьерной скорости, вас обойдут ваши же воспитанники.

Карьерный анабиоз

Как бороться? Белоусов говорит — уходить. Рыжиков говорит — оставаться внутри бизнеса и переключаться. Я не буду так категорична. Я понимаю — уходить сложно. Во-первых, в таком состоянии ничего не хочется, то есть по сути — идти некуда. Во-вторых, дети, семьи, кредиты, ипотека. Легко сказать — уйди, но ты не можешь лишить привычного уровня дохода любимых.

Что делать? Во-первых, прекратить врать себе. Честно признаться — я больше не люблю то, чем занимаюсь. И это не временное помешательство. Это диагноз. И не надо самому рисовать бантики на стухшем торте.

Во-вторых, понять, что любишь. Конечно, большинство в этом состоянии любит делать «ничего». Ну, менторить стартапы (что еще хуже порой). Но если сложно сформулировать «мечту» — нужно ждать. На этом этапе огромное количество людей начинают истерику — бросают работу, кидаются в иные крайности — в бизнесы, где становятся столь же неуспешными, уезжают на полгода в дальние страны, где не находят ничего и возвращаются, выпав из контекста, невостребованными.

Нужно ждать. Ни уходить, ни оставаться — повиснуть в карьерном анабиозе. Хорошо делайте свою рутинную работу (вы, вероятнее всего, к этому времени хороший профессионал и выполнить операционку можете качественно и эффективно даже с закрытыми глазами).

Что делать? Во-первых, прекратить врать себе. Честно признаться — я больше не люблю то, чем занимаюсь.

Важно — прекратить строить на старом жизнь. Нельзя думать, что новый проект в рамках старого вытащит вас из профессионального кризиса. Не вытащит.

Главная ваша сейчас задача — не суетясь и не истеря, услышать нового себя.

Вы не больны. Вы не устали. Вы не струсили. Вы — перерождаетесь.

Ожидание и терпение

Период ожидания требует нескольких вещей: абсолютной железной воли; абсолютной дисциплины; абсолютного эгоистичного самокопания.

Делаем следующее.

1. Работаем на автомате. Чтобы кормить близких, продолжаем работать. Как ни странно, чем больше вы выключите голову на этом этапе, тем более успешны вы будете. Вы сейчас истеричны и временами невменяемы (ровно это и приводит к тем пресс-релизам, о которых я писала выше). Партнеры и инвесторы говорят за вашей спиной — мол, черт знает что такое, был нормальный чувак, а полгода уже не в себе. Вы слабо контролируете свои эмоции (даже если со стороны это кажется не так). Поэтому, чем механичнее будут ваши действия как руководителя (а когда запускаешь пятнадцатый продукт, это уже 90 процентов механика), тем больше залог успеха — вы уж настолько профессионал, что привычка и команда вытащат все. Если вы включите голову — будете разрушать, если разумно выключите — сработаете, как самолет на автопилоте.

2. Ищем выход. Автомат выручит вас ненадолго — от трех месяцев до полугода. Далее, вероятнее всего, вы не продержитесь — любой бизнес требует от топов самоотдачи и драйва. И в долгосрочном развитии отсутствие всего этого не прощает.

В эти полгода — ищите выход.

  • Новая среда. Посещайте неотраслевые выставки и конференции. Общайтесь с людьми из иного бизнеса. Много читайте не по профессии. Идеально, если начнете учиться — возможно, новых знаний не получите, но познакомитесь с иными людьми и «прочистите себе голову». Ваша главная задача — дать вам новый шанс. А он придет, только если вы расширите окружение. В старом окружении, вероятнее всего, вы все значимые шансы выбрали.
  • Полная концентрация на себе: спорт, здоровье, возможно, медитации, диета. Вы даже не представляете, насколько мы то, что мы едим и пьем.
  • Тихие эксперименты. Не истеря, не кидаясь в любое новое дело с головой, пробуйте что-то еще — в режиме хобби, менторства, патронажа, спонсорства, разговоров. Пока не торкнет по-настоящему. Иначе вместо того, чтобы выйти из заложников, вы станете заложником еще нескольких ненужных бизнесов.
  • Поиск желания. Запомните — единственный шанс карьерного заложника выбраться из своего состояния — это четко ответить себе «Я хочу далее делать»… Этот ответ не приснится вам, как таблица Менделеева. Несколько месяцев (а иногда лет) вы потратите на то, чтобы найти новую мечту (хотя потом всем, включая вас, будет казаться, что это счастливый шанс). Но если не будете врать себе и жалеть себя — найдете.

Не существует никаких волшебных рецептов — ни ашрамов в Непале, ни дыхательных практик, ни длительных отпусков. Только ежедневный поиск ответа на вопрос — кто я и что хочу делать дальше. И ежедневные медленные шаги, которые вы продолжаете с упорством совершать, приведут к выходу.

3. Отказываемся от лишнего. Очень важный пункт — отказаться от лишних дел, мыслей, задач.

  • Окажитесь от долгосрочных карьерных планов на эти полгода. Не облагайте себя дополнительными обязательствами в том, что вам уже не важно.
  • Постарайтесь на этот период отказаться от очень серьезных покупок, особенно если они заставляют вас брать кредиты.
  • Научитесь говорить «нет» всему ненужному, что на этом этапе мешает вам сосредоточиться.
  • И очень важно — постарайтесь по мере возможности (бизнес у каждого разный и не всегда это возможно) быть максимально непубличным.

Для вас сейчас главное — думать, анализировать, искать. Все, что отвлекает или отводит от этого, должно быть вычеркнуто.

Если прошло полгода и… ничего

То тут пора винить себя. Значит, вы излишне себя жалели — не думали с той интенсивностью, с которой надо было, отвлекались, соблазнились на контракты в нелюбимой сфере (деньги, должность).

Мой опыт показывает — все, кто по-настоящему хотел найти новое, за полгода нашли.

Мир знает, лучшие бизнесы строятся теми, кому за 40. Позвольте вашей жизни сделать вас счастливым. Не сопротивляйтесь новому и не мешайте ей вести вас дальше.


Ссылки по теме:

Как слезть с единорога: мнения тех, кто покинул рекламу
5 причин для маркетолога быть путешественником
Почему талантливые сотрудники уходят из вашей компании?

Алена Владимирская запустила новый проект в сфере рекрутинга

Герой недели: Алена Владимирская, CEO PRUFFI


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: