С чего начинается клиентский бриф
С чего начинается работа агентства? С постановки задания. Самая важная и необходимая для осуществления проекта информация содержится в клиентском брифе.
Этот документ описывает, чего хочет клиент, что он из себя представляет и что ему нужно. Бриф рассказывает о рынке клиента, его целевой аудитории и конкурентах, что уже было сделано клиентом и почему он хочет сделать что-то еще.
Таким образом, правильно составленный клиентский бриф позволяет агентству как можно быстрее окунуться в мир клиента и в итоге выполнить именно такой рекламный проект, который представлял себе заказчик. Поэтому важно составить форму брифа так, чтобы каждый член команды мог понять, с какой стороны подходить к задаче и что это, собственно, за задача вообще.
А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Итак, кратко пробежим по основным пунктам.
Клиент
Этот раздел служит для идентификации. Здесь должно быть написано название компании, с которой работает агентство, контакты лиц, отвечающих со стороны клиента за проект, а также дата постановки задачи.
Общая информация
В разделе «Общая информация» проводится постановка задачи клиентом. Он описывает:
- что нужно прорекламировать
- какие задачи должна решить рекламная кампания и агентство
- сколько на это выделяется денег и других ресурсов
- в какой период времени должна уложиться кампания
- предыдущие рекламных кампаний, их плюсы, минусы, результаты и выводы
Информация о бренде
Именно эта часть брифа позволяет оценить мир клиента, кто покупает его товары или услуги, почему и как люди это делают, а также почему покупатели должны обращаться именно к этом клиенту, а не к его конкурентам.
Ниже представлена форма клиентского брифа, который пригодится в большинстве случаев. Если вы только начинаете свой путь на рекламном рынке, то можете воспользоваться этой формой, чтобы улучшить качество своих услуг. А если вы уже давно на нем, то расскажите, что бы вы добавили в эту форму и почему.
Здесь можно скачать или сделать дубликат этой формы клиентского брифа. За основу был взят бриф креативного агентства Red Keds.
Популярные новости
9 декабря 2025, 15:23
9 декабря 2025, 15:09
9 декабря 2025, 11:49
8 декабря 2025, 17:00
8 декабря 2025, 15:21