О продвижении видео, или Почему основатель MDK неправ. Читайте на Cossa.ru

17 марта 2014, 15:00
11

О продвижении видео, или Почему основатель MDK неправ

В пятницу мы опубликовали статью Роберто Панчвидзе — одного из основателей паблика MDK, в которой автор призывает меньше использовать инструменты для посева и больше работать над креативом. В ответ на этот материал мы получили письмо от Василисы Белокопытовой — директора по PR компании по продвижению видео в интернете VideoSeed. Василиса, отмечая, что статья «полна апломба и скепсиса», вызвалась рассказать, почему в современных реалиях нельзя обойтись без посева.

Ситуация с отключением сторонних сервисов, продвигающих рекламные ролики через «ВКонтакте», в большей мере коснулась администраторов сообществ. VideoSeed приносит стабильный доход администраторам пабликов. В системе всегда есть активные рекламные кампании, и их число ежедневно увеличивается. Можете не верить мне на слово, а почитать любое из многочисленных исследований о темпах роста видеомаркетинга в России и в мире. Контент все больше углубляется в визуализацию, и видео — самый простой способ донести месседж до аудитории.

Как показывают наши наблюдения, последние изменения практически не повлияли на возможности по эффективному продвижению видео и на емкость партнерской сети, а лишь перераспределили просмотры в сторону других площадок. Да и во «ВКонтакте» наши инженеры нашли несколько альтернативных способов, которые уже работают или будут запущены через несколько дней. Теоретически даже полная потеря «ВКонтакте» была бы для нас просто неприятной досадой.

Вероятно, сооснователи различных сообществ не могут оценить размеры и разнообразие как российского, так и мирового интернета. Мы же всегда предлагаем рекламодателю на выбор репутационно чистые площадки.

Что представляет собой посев?

На самом деле, «вирусного» видео — если понимать под ним распространенную мечту о том, что можно просто снять хороший ролик, а наутро проснуться знаменитым — не существует. Возможно, у самых истоков появления такого видео эта идея была вполне реальна, но с тех пор все изменилось.

«Вирусное» видео — это такое видео, которое распространяется пользователями интернета за счет добровольного размещения на своих страницах, ресурсах. Но было бы глупо считать, что вся схема может состоять только из этого, потому что ролик сам по себе просто не доберется до тех пользователей, которые могли бы его распространить. Ежеминутно только в YouTube, не говоря уже о других многочисленных сервисах, загружается 100 часов видео. Вы все еще верите, что ролик может попасть к пользователям случайно? Без определенных усилий он просто утонет в бесконечном потоке сменяющихся кадров.

Есть несколько способов увеличить шансы распространения видео в интернете.

Договоренности с блогерами. Сегодня почти у каждого известного в интернете человека есть свой прайс-лист на размещение любого вида контента, в том числе и видео. Поскольку знаменитости имеют влияние на большую аудиторию, которая доверяет вкусам и интересам своего кумира, сам «посев» в таком случае обычно остается незамеченным, а к ролику появляется живой интерес.

Попадание в СМИ. СМИ живут и зарабатывают на продаже рекламы в различных форматах. Скорее всего, они возьмутся за размещение или рассказ о видеоролике. Однако такой вариант довольно дорогостоящий. Плюс, такой способ придания «вирусности» должен иметь хоть какой-то информативный и новостной фон. Что само по себе очень усложняет задачу при планировании и производстве видео.

Посев через специальные системы. Самый распространенный, выгодный и эффективный способ продвижения видеороликов. На сегодняшний день существует несколько сервисов, предлагающих посев. Видео размещается на сайтах и в социальных сетях, заказчик выбирает и оплачивает необходимое количество просмотров. Это обходится гораздо дешевле, чем первые два способа. Хотя это единственная возможность точно определить целевую аудиторию — от возраста, пола и города проживания до хобби и любимого домашнего животного.

Креатив не залог успеха

Студии продакшена видео потратили огромные усилия на то, чтобы вбить нам в голову термин «вирус». За большие суммы они предлагают не просто «вирусные», но якобы «действительно вирусные» ролики. Видео словно само расходится по интернету. Но то, что они могут на самом деле предложить, — это либо более качественное создание, либо то, что они лучше разбираются в психологии пользователей, чем вы.

Любое видео, которое кажется нам «вирусным», сегодня имеет определенную цель, заказчика и бюджет. Если вы засняли своего котика, который умилительно кушает корм, то без распространения и в случае большой удачи такое видео увидит 500 — 1 000 человек. Если вы сняли своего котика, который умилительно кушает новый корм Whiskas, а вы, по совместительству, являетесь директором по маркетингу в компании Whiskas, то вам приходит в голову, что видео должно увидеть большое количество пользователей. И одной умилительности вашего кота не хватит, да и дело не в ней. Капля психологии и вечно любимые у пользователей темы либо качественное создание видеоролика вкупе с правильной механикой распространения… и ваш коктейль готов. Видео просмотрят миллионы. Вы продадите на 500 000 банок корма больше. Ваш кот — знаменитость, которую соседи узнают больше, чем вас.

Если у вас есть желание и пара часов свободного времени, можете провести эксперимент. Проследите цепочку распространения какого-либо ролика, которая привела его к вам. Тогда у вас окончательно пропадет иллюзия существования «вирусности» видео. «Конечно, любой вирус требует первоначальной раскрутки», — совершенно верно отмечает автор в своей статье.

Группа Arctic Monkeys, которую упоминает автор статьи, играет прекрасную музыку. Но даже если у всех музыкантов отобрать микрофоны (автор сравнивает микрофоны с продюсерами. — Прим. ред.), и станет ясно, кто реально умеет петь, а кому все обработкой делают, разницу услышат только с десяток зевак в переходе, а к многотысячной аудитории без микрофонов обращаться невозможно.

Что касается креатива, то VideoSeed всегда выступал за волшебную креативную рекламу, но мы прежде всего за прагматичный подход к маркетингу и целям рекламы. Креатив — это лишь маленькая часть планирования рекламной кампании. Даже самый креативный и оригинальный ролик нужно донести до нужной целевой аудитории. Именно поэтому мы очень внимательно относимся к настройкам таргетинга рекламной кампании. Мы знаем, как сделать так, чтобы ваше видео увидели не миллионы случайных пользователей, а те, кто в конечном счете вам нужен. И считаем это самым важным.

Мы за красивые рекламные кампании, за четко поставленные цели, за правильный подход к планированию, за эффективность и достижение результатов. Да, администрация «ВКонтакте» заставила работать администраторов сообществ руками и головой. А у сервисов продвижения видео все по-прежнему автоматизировано и развивается в геометрической прогрессии.


Ссылки по теме:

Секреты создания успешного онлайн-видео
Как сделать качественный рекламный вирусный ролик. Драма в двух частях
Эволюция российского рынка интернет-видео (+ презентация на 100 слайдов)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is