Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета?
- В России 50 810 000 человек пользуется интернетом;
- Россияне работают больше англичан. Все же понимают, что большая часть сидения в интернете приходится на рабочее время. Англичане потратили 35.6 часов в интернете за сентябрь, а мы - 22.4 часа;
- Сервис создания сайтов вошел в 15 самых быстрорастущих сайтов Европы на почетном 13 месте;
- Сервис поиска работы вошел в 10 самых популярных сайтов поиска работы в Европе. Там же оказались сервисы и , заняв 9 и 10 места. К слову, я и не подозревал, что Хедхантер посещают 4.5 млн человек в месяц. Повод для нового заголовка «Каждый
10-ый пользователь Рунета ищет работу». - ВКонтакте остается лидером Европы по проведенному на сайте времени. 7.1 часа в месяц тратит на посиделки во ВКонтакте средний пользователь. Это подозрительно мало. Получается всего 14.2 минуты в день. А как же кино и музыка?
Европейские страны по количеству интернет-пользователей по версии ComScore (сентябрь 2011 года):

Теперь можно поразмышлять.
Цифры Рунета
Начну с того, что еще на весеннем РИФ+КИБ Рунету насчитали 57 млн пользователей.
Компания TNS все еще настаивает, что в Рунете 36 млн человек.
Википедии нет дела до Comscore, РИФ+КИБ и TNS. Правда где-то между. Тем не менее, Россия теперь общепризнанный европейский лидер по количеству интернет-пользователей.
Деньги Рунета
В конце сентября IAB опубликовал исследование AdEx Report 2010, где сравнил объемы рынка интернет-рекламы в Европейских странах.
C самим отчетом вы можете ознакомиться ниже или по ссылке :
Россия на седьмом месте в Европе по размеру рынка интернет-рекламы:
687 миллионов евро — ровно во столько IAB оценил рынок интернет-рекламы в России.
Великобритания и Германия, которых мы обошли по размеру аудитории, тратят на интернет — 4 млрд. 770 млн евро и 3 млрд 630 млн евро, соответственно.
Мы лидируем и по темпам роста расходов на интернет-рекламу:
В общих расходах на рекламу Россия все еще сильно уступает Германии и, тем более, Великобритании, где расходы на диджитал стремятся обойти ТВ бюджет:
Объем рынка рекламы Великобритании в 2010 году — 18.1 млрд. долларов.
Объем рынка рекламы Германии в 2010 году — 23.8 млрд. долларов.
Объем рынка рекламы России в 2010 году — .
Выводы о денежных перспективах Рунета
Рынок интернет-рекламы в России примерно в 5 раз меньше рынка Германии, в 7 раз меньша рынка Великобритании.
При этом общий объем рынка рекламы России всего 2 раз меньше рынков Великобритании и Германии.
Для Рунета это означает, что в ближайшие годы интернет продолжит активно отъедать кусок рекламного пирога, чтобы добраться до средних по Европе 20 % от всех рекламных расходов.
Если и делать прогнозы по деньгам, то смелые. К 2014 рынок рекламы России по разным оценкам дорастет до 460 млрд. рублей.