Отмена ссылок: чего ждать от нововведений «Яндекса». Читайте на Cossa.ru

11 декабря 2013, 09:00
3

Отмена ссылок: чего ждать от нововведений «Яндекса»

На днях руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс» Александр Садовский сообщил, что c 2014 года поиск «Яндекса» перестаёт учитывать ссылки для ранжирования сайтов. Как скажется это нововведение на поисковом продвижении? Свою версию высказывает Александр Докучалов, Astra Media Group.

ОБ АВТОРЕ

Александр Докучалов, руководитель отдела интeрнет-маркетинга Astra Media Group:

Профессионально занимается интернет-продажами с 2005 года. Автор и ведущий 13 отраслевых семинаров, посвященных различным аспектам интернет-маркетинга. Разработчик нового подхода к продвижению SEO 2.0. Член экспертного клуба Премии Рунета 2012. Преподаватель курсов «Нетология», IMpro.

Опытные SEO-специалисты давно понимают, что ссылки — это лишь один из инструментов влияния на позиции сайта в поиске, при том далеко не самый важный. «Яндекс» уже длительное время совершенствует свои алгоритмы ранжирования, изменения эти не внезапны. Ещё два года назад Садовский рассказывал про новые алгоритмы коммерческого ранжирования, а несколько месяцев назад был опубликован доклад отдела веб-поиска «Яндекса» о факторах коммерческого ранжирования сайтов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Как скажется отмена ссылок на индустрии поискового продвижения?

Основным критерием работоспособности ссылок в сегодняшнем SEO является количество переходов на продвигаемый сайт с хорошими поведенческими характеристиками (время на сайте после перехода, количество просмотренных страниц, достижение целей и пр.), а также CTR рекламного материала (например, статьи). Уже сейчас очевиден тренд к переходу от «технического SEO» к мультиканальному поисковому маркетингу.

С введением нового алгоритма «Яндекса» мы прогнозируем дальнейшее движение рынка в эту сторону.

1. С рынка будут уходить небольшие SEO-компании и частные оптимизаторы, потому что теперь для продвижения в поисковиках необходима работа большого количества узких специалистов:

  • SEO-специалист — формирует стратегию и руководит процессом производства;
  • Программист-верстальщик широкого профиля — устраняет технические проблемы сайта
  • Специализированный программист — создает новые сервисы и дорабатывает функционал сайта;
  • Контент-менеджер — готовит необходимую информацию для продвигаемых страниц;
  • Журналист — готовит качественный контент;
  • Оператор (фотограф, монтажер) — работает на созданием видео- и фотоконтента для продвигаемых страниц;
  • Проектировщик интерфейсов — планирует улучшения интерфейса для увеличения конверсии;
  • Дизайнер — заниматся отрисовкой новых элементов, дорабатывает существующий дизайн;
  • Верстальщики и программисты — внедряют изменения на сайте;
  • SMM-специалист — развиваем сообщество компании в социальных сетях;
  • PR-специалист — получает качественные упоминания и повышает узнаваемость бренда среди ЦА;
  • Менеджер проекта — общается с клиентом.

Объединить такое количество разноплановых специалистов в небольшом коллективе достаточно сложно.

2. Крупным компаниям, которые до сих пор не смогли перестроить свои бизнес-процессы под новые требования поисковых систем, тоже будет сложно работать в новых условиях. Таких достаточно много на рынке: один раз настроив производство, они до сих пор продолжают писать тысячи знаков «SEO-текстов» и покупать ссылки в «системах автоматического продвижения».

Как продвигать сайты в новых условиях?

Можно говорить о трех ключевых направлениях, которые позволят в ближайшие несколько лет успешно и недорого увеличивать компаниям трафик с поисковых систем, не прибегая к бестолковой закупке неработающих ссылок:

1. Уникальный медиаконтент:

  • Создание недорогих видео для страниц под запросы;
  • Съемка качественных фотографий;
  • Аудиоотзывы;
  • 3D-туры (виртуальные панорамы).

В частности, видео позволяет не только улучшить конверсию и повлиять на поведенческие факторы, но и привлечь новых целевых посетителей, например, с выдачи Google (в которую «подмешивается» видео), с YouTube и других видеохостингов.

2. Развитие сообществ в социальных сетях.

Социальные сигналы постепенно заменяют ссылки в формуле ранжирования поисковых систем. Основные социальные факторы, учитывающиеся в SEO:

  • Количество участников в связанных с компанией сообществах;
  • Активность участников;
  • Количество лайков и репостов на сайте;
  • UGC (User Generated Content): комментарии, вопрос-ответ, общение на форуме, в блоге и в других сообществах компании.

Развитию этих факторов хорошо помогает грамотная взаимная интеграция сайта с социальными сетями (SMO).

3. Повышение юзабилити: увеличение конверсии сайта и улучшение поведенческих характеристик посетителей.

Основные поведенческие характеристики:

  • CTR сайта в выдаче поисковой системы;
  • Возвраты посетителей в поисковик после посещения сайта;
  • Процент конверсии — достижения посетителями целей на сайте (например, нажатия «Купить»);
  • Время на сайте;
  • Процент отказов, где это важно;
  • Лояльность аудитории (возвраты на сайт по закладкам и URL).

Основные инструменты повышения конверсии — это юзабилити-аудит, основанный на данных веб-аналитики, последующее перепроектирование и переработка отдельных страниц и элементов сайта.

В целом, нововведения «Яндекса» только положительно скажутся на качестве сайтов в рунете. Хочется надеяться, что уже в следующем году на место «гонки ссылочных бюджетов» придёт эра качественного контента, веб-аналитики и профессионального проектирования удобных сайтов.


Автор: Александр Докучалов, руководитель отдела интернет-маркетинга Astra Media Group


Источник картинки на тизере: Flickr

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Полностью согласен с Александром. Только жаль, что Astra Media Group еще не применяет все это на своих проектах, судя по портфолио работ.
Мы уже давно применяем все эти решения, просто портфолио наше еще старше =).
- 0 +
Отличная статья! Насчет продвижения в Яндекс без ссылок советую также почитать тут http://kvinta-a.ru/prodvizhenie-v-yandex-bez-ssylok/

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой