OLYMPIA
11 декабря 2013, 09:00
11552
3

Отмена ссылок: чего ждать от нововведений «Яндекса»

На днях руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс» Александр Садовский сообщил, что c 2014 года поиск «Яндекса» перестаёт учитывать ссылки для ранжирования сайтов. Как скажется это нововведение на поисковом продвижении? Свою версию высказывает Александр Докучалов, Astra Media Group.

ОБ АВТОРЕ

Александр Докучалов, руководитель отдела интeрнет-маркетинга Astra Media Group:

Профессионально занимается интернет-продажами с 2005 года. Автор и ведущий 13 отраслевых семинаров, посвященных различным аспектам интернет-маркетинга. Разработчик нового подхода к продвижению SEO 2.0. Член экспертного клуба Премии Рунета 2012. Преподаватель курсов «Нетология», IMpro.

Опытные SEO-специалисты давно понимают, что ссылки — это лишь один из инструментов влияния на позиции сайта в поиске, при том далеко не самый важный. «Яндекс» уже длительное время совершенствует свои алгоритмы ранжирования, изменения эти не внезапны. Ещё два года назад Садовский рассказывал про новые алгоритмы коммерческого ранжирования, а несколько месяцев назад был опубликован доклад отдела веб-поиска «Яндекса» о факторах коммерческого ранжирования сайтов.

Как скажется отмена ссылок на индустрии поискового продвижения?

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Основным критерием работоспособности ссылок в сегодняшнем SEO является количество переходов на продвигаемый сайт с хорошими поведенческими характеристиками (время на сайте после перехода, количество просмотренных страниц, достижение целей и пр.), а также CTR рекламного материала (например, статьи). Уже сейчас очевиден тренд к переходу от «технического SEO» к мультиканальному поисковому маркетингу.

С введением нового алгоритма «Яндекса» мы прогнозируем дальнейшее движение рынка в эту сторону.

1. С рынка будут уходить небольшие SEO-компании и частные оптимизаторы, потому что теперь для продвижения в поисковиках необходима работа большого количества узких специалистов:

  • SEO-специалист — формирует стратегию и руководит процессом производства;
  • Программист-верстальщик широкого профиля — устраняет технические проблемы сайта
  • Специализированный программист — создает новые сервисы и дорабатывает функционал сайта;
  • Контент-менеджер — готовит необходимую информацию для продвигаемых страниц;
  • Журналист — готовит качественный контент;
  • Оператор (фотограф, монтажер) — работает на созданием видео- и фотоконтента для продвигаемых страниц;
  • Проектировщик интерфейсов — планирует улучшения интерфейса для увеличения конверсии;
  • Дизайнер — заниматся отрисовкой новых элементов, дорабатывает существующий дизайн;
  • Верстальщики и программисты — внедряют изменения на сайте;
  • SMM-специалист — развиваем сообщество компании в социальных сетях;
  • PR-специалист — получает качественные упоминания и повышает узнаваемость бренда среди ЦА;
  • Менеджер проекта — общается с клиентом.

Объединить такое количество разноплановых специалистов в небольшом коллективе достаточно сложно.

2. Крупным компаниям, которые до сих пор не смогли перестроить свои бизнес-процессы под новые требования поисковых систем, тоже будет сложно работать в новых условиях. Таких достаточно много на рынке: один раз настроив производство, они до сих пор продолжают писать тысячи знаков «SEO-текстов» и покупать ссылки в «системах автоматического продвижения».

Как продвигать сайты в новых условиях?

Можно говорить о трех ключевых направлениях, которые позволят в ближайшие несколько лет успешно и недорого увеличивать компаниям трафик с поисковых систем, не прибегая к бестолковой закупке неработающих ссылок:

1. Уникальный медиаконтент:

  • Создание недорогих видео для страниц под запросы;
  • Съемка качественных фотографий;
  • Аудиоотзывы;
  • 3D-туры (виртуальные панорамы).

В частности, видео позволяет не только улучшить конверсию и повлиять на поведенческие факторы, но и привлечь новых целевых посетителей, например, с выдачи Google (в которую «подмешивается» видео), с YouTube и других видеохостингов.

2. Развитие сообществ в социальных сетях.

Социальные сигналы постепенно заменяют ссылки в формуле ранжирования поисковых систем. Основные социальные факторы, учитывающиеся в SEO:

  • Количество участников в связанных с компанией сообществах;
  • Активность участников;
  • Количество лайков и репостов на сайте;
  • UGC (User Generated Content): комментарии, вопрос-ответ, общение на форуме, в блоге и в других сообществах компании.

Развитию этих факторов хорошо помогает грамотная взаимная интеграция сайта с социальными сетями (SMO).

3. Повышение юзабилити: увеличение конверсии сайта и улучшение поведенческих характеристик посетителей.

Основные поведенческие характеристики:

  • CTR сайта в выдаче поисковой системы;
  • Возвраты посетителей в поисковик после посещения сайта;
  • Процент конверсии — достижения посетителями целей на сайте (например, нажатия «Купить»);
  • Время на сайте;
  • Процент отказов, где это важно;
  • Лояльность аудитории (возвраты на сайт по закладкам и URL).

Основные инструменты повышения конверсии — это юзабилити-аудит, основанный на данных веб-аналитики, последующее перепроектирование и переработка отдельных страниц и элементов сайта.

В целом, нововведения «Яндекса» только положительно скажутся на качестве сайтов в рунете. Хочется надеяться, что уже в следующем году на место «гонки ссылочных бюджетов» придёт эра качественного контента, веб-аналитики и профессионального проектирования удобных сайтов.


Автор: Александр Докучалов, руководитель отдела интернет-маркетинга Astra Media Group


Источник картинки на тизере: Flickr

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

- 0 +
Mekhron Khusainov #
11.12.2013 12:38
Полностью согласен с Александром. Только жаль, что Astra Media Group еще не применяет все это на своих проектах, судя по портфолио работ.
Ответить
- +1 +
Astra Media Group #
11.12.2013 12:54
Мы уже давно применяем все эти решения, просто портфолио наше еще старше =).
Ответить
- 0 +
Olga Ivanova #
16.06.2014 13:49
Отличная статья! Насчет продвижения в Яндекс без ссылок советую также почитать тут  http://kvinta-a.ru/prodvizhenie-v-yandex-bez-ssylok/
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой