ReportKey
30 сентября 2013, 13:55
7283
1

Как изменятся маркетплейсы в России с приходом PayPal

С 17 сентября одна из самых простых и удобных платежных систем PayPal стала доступна в России. К моменту запуска в ней было зарегистрировано более трех миллионов российских пользователей, и можно предположить, с каждым днем их число будет стремительно расти.

Конечно, сегодня это не первая и не самая крупная платежная система в России (по сравнению с Qiwi и Яндекс.Деньгами, например), но именно PayPal позволяет осуществлять безопасные транзакции между пользователями в рамках маркетплейсов (онлайн-площадок, где пользователи могут покупать вещи напрямую друг у друга). А значит, маркетплейсы получат мощный импульс и дополнительную мотивацию для ускоренного развития.

Как будут развиваться российские маркетплейсы в ближайшие пару лет?

  • От полноценного запуска PayPal в России выигрывают пользователи eBay, использующие PayPal. Отныне они могут покупать и продавать вещи на eBay — правда, торговля возможна только с иностранцами. Использовать eBay как площадку для торговли в России пока не получится. По словам главы российского представительства eBay Владимира Долгова, продавцы не смогут сопровождать платежи необходимыми по закону счетами-фактурами. Но будем надеяться, это не навсегда и eBay что-нибудь придумает и для России.
  • В 2014 люди будут больше покупать на маркетплейсах, которые, в свою очередь, продолжат расти — как в плане численности пользователей, так и по величине количества транзакций. По оценкам Boommy.ru  , в последние пару лет сегмент С2С (покупки между пользователями) увеличился в среднем на 40–50%. В 2012 году объем продаж в денежном эквиваленте, приходящийся на маркетплейсы, составил около 7–9% от общего объема электронной торговли, а к 2014 году он приблизился к 12–13%. Прежде всего это связано с активным рекламным продвижением и популяризацией сделок между пользователями и лидерами рынка. Так, в 2010–2011 годах стартовали рекламные кампании Avito, Slando и IRR, которые вышли за рамки интернета и заставили потенциальную аудиторию обратить внимание на этот вид торговли.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

  • Маркетплейсы будут специализироваться на определенных категориях. Сегодня автомобили и недвижимость — это основные категории, с точки зрения трафика и дохода для традиционных маркеплейсов. Так, компания Avito в 2012 запустила телевизионную рекламную кампанию, продвигающую это направление, а компания «Деловой мир онлайн» приобрела контрольный пакет портала о недвижимости Cian.ru. Рост популярности маркетплейсов должен изменить эту парадигму, и, привыкнув к маркетплейсам, пользователи начнут приходить туда за покупкой и продажей повседневных, а не «судьбоносных» (как машина или квартира) вещей.
  • В ближайшие год-два можно ожидать появления новых «вертикальных» маркетплейсов, специализирующихся на одной тематике. Итересными и перспективными являются ниши модной одежды, детских товаров, гаджетов и предметов интерьера.
  • Увеличится количество междугородних сделок. Если традиционные доски объявлений (причем как западные, так и российские) развивают в первую очередь внутригородские (и даже внутрирайонные) сделки, то при росте специализированных маркетплейсов возрастет количество междугородних сделок, так нужных рынку. Безопасные оплаты (Escrow) и удобная доставка — ключевые факторы увеличения таких сделок.
  • Будут появляться новые услуги и сервисы для пользователей. Это в первую очередь услуги безопасных расчетов между пользователями и сервисы доставки и логистики. К таким сервисам можно отнести персонализированные сервисы поиска, информирования о появлении интересных предложений, подписки на других пользователей и т. д. И конечно же, современные маркетплейсы по своей архитектуре начинают использовать все преимущества социальных сетей — с разделением аудитории, фильтрацией информации, настройкой сервисов «под себя» и рекомендательными функциями, повышая для пользователей удобство торговых систем.
  • Хотя если PayPal и внесет свою лепту в решение проблемы безопасных транзакций, то над устранением остальных проблем еще придется потрудиться. Строить «Почту России»-2, конечно, дорого и долго, но, увеличив количество курьерских служб, которые смогут за вменяемые деньги быстро и гарантированно привезти посылку в другой город, можно решить проблему доставки. А развивать персонализированные сервисы для клиентов можно уже прямо сегодня.


Авторы:

Дмитрий Саушкин, Boommy, CEO
Антон Дергобузов, Boommy, Маркетинг директор

Boommy.ru

Источник картинки на тизере: The Atlantic Wire

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
а меня это особо и не волнует. я себе заказываю через http://www.megazakaz.com/.там ребята все это берут на себя и я ни за что не беспокоюсь.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой