04 апреля 2013, 09:55
19169
10

Как повысить лояльность пользователя и удержать его

Обычно подобные статьи очень общие и сводятся к советам из серии «делайте хороший продукт, зарядку по утрам и слушайтесь маму» и тогда ваши пользователи будут возвращаться на сайт снова и снова. У меня нет цели рассказать о серебряной пуле в плане повышения retention rate, я просто расскажу, как мы делаем это в Surfingbird.

В нашем случае с нами остается треть юзеров, причем навсегда. Они пользуется Surfingbird каждый месяц.

Что же мы для этого делаем?

Самая первая задача, которую мы должны решить — это быть в голове у пользователя. Проассоциироваться у него с рекомендательной системой/тайм киллером и показать, что рекомендациям Surfingbird можно доверять:

  • Мы начинаем с самых первых шагов, то есть с регистрации — показываем мужчинам наиболее популярные категории интересов у мужчин, женщинам — соответствующие женские категории. Это помогает нам запустить тригеры «Surfingbird — персональный интернет» (сейчас, правда, это видит только часть юзеров).

  • Первые шаги: пользователь отмечает интересы, и далее мы водим его за ручку по сайту в первые минуты, объясняя, что и как работает и, самое главное, что еще есть на сайте, помимо тулбара в рекомендациях. Не всем это нравится, но это необходимо.

  • Если он пропустил интро и попал в ленту, мы сразу же отправляем в нее 7 рекомендаций, чтобы новому пользователю было чем заняться до того момента, как он поставит первый лайк.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

  • Наши исследования поведения пользователей показывают, что все завязано на лайках. Другими словами, пользователь становится нашим, если лайкает 5–10 страниц с контентом. После этого происходит магия, мы вытаскиваем кролика из шляпы, юзер радуется и остается с нами навсегда.

То есть всегда нужно понимать, какое действие приводит к получению «вашего» пользователя и стараться сократить путь, который он проделывает с момент входа на сайт до совершения этого действия. Это — ваш главный KPI.

  • Холодный старт. Когда вы приходите к нам, мы ничего не знаем про вас, кроме ваших интересов. Нам нужно не оттолкнуть вас своими безумными умениями генерировать рекомендации. Это как знакомиться с девушкой и в первую же минуту кричать ей «У меня огромный хер, и знаю, как с ним управляться, уж ты-то поверь мне!». Отличная тактика, но действует не на всех. Первое время мы показываем вам страницы и видео, отобранные руками контент-менеджеров из самого популярного. То есть мы снимаем сливки с лучших страниц и показываем вам это в самом начале. Таким образом мы формируем первое впечатление о Surfingbird. Вы думаете «ок, даже если я видел эту фотографию или видео, почему бы не выразить свою симпатию еще раз». Вы ставите лайк, мы узнаем ваши предпочтения, и вот запустился механизм персональных рекомендаций
  • География. Этот совет не для всех, однако если вы работаете с контентом, есть очень большой шанс, что для жителей Омска шутки про омичей будут не такими смешными, как для жителей Москвы. Мы ставили разные эксперименты и пришли к выводу, что для некоторых городов таргетирование контента по географическим признакам имеет свои плюсы.
  • Тактичные напоминания и советы. В нашем случае это «ты мало ставишь лайк, нужно больше лайков».

Эта страница, сделанная за 5 минут, помогла нам увеличить количество лайков на 350% за два дня. Иногда тупые решения в лоб могут сработать лучше математических алгоритмов. Мы просто говорим: пользователь, нажми гребаный лайк, мы ничего не понимаем о твоих предпочтениях.

Ок, пользователь зарегистрировался, понял, как работает сервис. Ему все понравилось, но рано или поздно он закончит сессию и закроет сайт.

Наша задача — напомнить о себе и вернуть его обратно к нам. Причем делать это регулярно.

Самым активным и бесплатным из наших инструментов в этом является emailing.
Многие скажут, что это fffuuu. Но я скажу, что процент открытия писем доходит до 25%, при более чем полумиллионной базе. А значит это ок, это работает.

Мы работаем с почтой в следующем порядке:

1) Письмо «Добро пожаловать на Surfingbird» (возможности сервиса и т. д.).

2) Персональная рассылка, в которой мы напоминаем, что мы подбираем контент персонально для вас.

3) Редакторская рассылка — в ней мы собираем самое интересное, на наш взгляд. Тут мы можем пошалить с заголовками из серии «Пиво, пытки и пост» и постараться расширить круг интересов пользователя.

4) Новости проекта — все любят видеть, как идет прогресс, и все любят хорошие новости. Чаще рассказывайте пользователям о своих успехах и о том, что у вас все под контролем.

5) «Мы скучаем по тебе» — письмо, которое шлется пользователям, если они долго к нам не заходят. В письме мы сначала давим чуть-чуть на жалость, а затем предлагаем самый популярный контент.

6) Специализированная рассылка (она же «Пятничные сиськи»). Начиналась она как шутка, но сейчас каждую пятницу пользователям, выбравшим «Эротика», приходит рассылка с 15 голыми девушкам. Почему это важно для нас? Представьте, что вы сидите в своем душном офисе или на скучной паре в институте. И тут приходит оно, это волшебное письмо. Вы открываете, а там отборные фотографии девушек. Что может быть лучше? Вы рады, у вас вырабатываются эндорфины, и все благодаря Surfingbird. Для нас важна именно такая связка: радость = Surfingbird.

Что особенно хочется отметить, отправляем мы через свою систему рассылок. В письме стоит уникальные пиксель, чтобы смотреть количество открытий, так же мы мониторим, как все идет через специальный сервис Mail.ru.

Помимо этого мы обвешиваем ссылки UTM-метками и затем забираем данные через API Google Analytics, чтобы поставить их к себе в интерфейс (а не копаться каждый раз в GA).


Источник картинки на тизере: Destination Rewards

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой