Octopod Professional Services
10 августа 2011, 00:00
1

Думать как рекламщик

Мой друг Игорь Пискунов когда-то сказал, что моя главная проблема в том, что я не умею думать как рекламщик, что для маркетинга в социальных медиа PR-подходы не подходят. Вернее, может и подходят, но больших денег на этом не заработаешь. Я то, честно говоря, всегда считал, что моя главная проблема, как и у Капитана Смоллета из советского мультика «Остров сокровищ», — я говорю всем правду в глаза, от чего и страдаю.

Я тогда не понял, слов Игоря. Я переспрашивал у коллег: что такое «думать как рекламщик». Но коллеги пожимали плечами и уходили работать или выпивать (в зависимости от времени суток, когда у нас случалась эта дискуссия). Но пару недель назад мне на глаза попалась заметка из электронного журнала Branded, посвященная широко известному проекту Red Quest, реализованному агентством GRAPE для МТС (см. «Кейс МТС „Red Energy“»). Я прочел ее и осознал, о чем же мне толковал Пискунов.

Сразу оговорюсь, я не хочу ни ругать, ни хвалить этот кейс. Я слышал о нем так много разных мнений, что, кажется, сам запутался и не могу сказать, что такое хорошо, что такое плохо. Разговор о другом. О подходах.

Только одна цитата из Branded:

Яркая, активная и свободолюбивая молодежь, составляющая ядро целевой аудитории тарифа МТС Red Energy, переполнена бушующей в ней энергией молодости. Конечно, эту энергию можно вложить в учебу, профессиональный рост, но зачастую этого мало, а многие существующие формальные институты кажутся скучными. Мы дали молодым людям возможность выплеснуть свою энергию и удовлетворить потребность в самореализации в большом всероссийском приключении Red Quest!

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Только мне кажется (как бы сказать корректнее) странной фраза «… свободолюбивая молодежь, переполнена бушующей энергией молодости»? Но это ведь и есть то самое — «думать как рекламщик»?

Наше агентство участвует в тендере одного крупного, я бы сказал, знакового, клиента, на комплексную работу в социальных медиа. Мы приехали, презентовались, долго рассказывали об общей стратегии, о подходах, инструментах.

И когда мы закончили, девушка со стороны заказчика вздохнула:
 — Вы все правильно излагаете, но мы не услышали от вас ни одной яркой идеи.
 — Ну, как же мы можем придумывать вам креатив, если не понимаем ваших бизнес-задач? Если вы хотите больше продавать «кнопочных телефонов в регионах», то вам нужно вести консервативную кампанию в «Одноклассниках» и Блог. Мэйл. Ну, а если «тач-скрины в Москве», то нужна продвинуто-утилитарная история в Facebook. Да и содержание должно быть релевантно аудитории.
 — Ну, да… Но мы бы хотели услышать от вас яркую идею, которая нас зацепит.
 — А потом вы ее будете адаптировать к своим бизнес-задачам, даже если она совсем про другое? Какие у вас цели, мы придумаем креатив?

Ответа на этот вопрос мы так и не услышали. Девушка и ее начальник рассказывали о том, что они хотят дифференцироваться и т. д. Уже потом, когда мы вышли со встречи, я понял, что они, наверное, хотели услышать от нас про бушующую энергию молодости.

А может так и надо? Рисовать красивые слайды, продавать клиенту яркую идею… А потом, когда все это реализуется и выяснится, что у «вирусного приложения „ВКонтакте“, призванного продвигать автомобиль», 95% аудитории в возрасте до 18 лет, просто развести руками и пойти в Red Espresso Bar?

Не знаю как вы, но я так не умею. И даже если мы проиграем выше описанный тендер (хотя на днях пришло письмо, что мы в числе лидеров и от нас уже не просят ярких идей, а хотят, чтобы мы расписали состав абонемента), и еще сто тендеров, я так не смогу.

И дело тут не в метриках, о которых написаны сотни статей. И не в философском дискурсе: следует ли обманывать клиента, если клиент обманываться рад. Дело в том, мы, мы все, кто последние несколько лет занимается social media marketing, очень часто путаем цели и задачи. Ведь самый главный KPI, это не количество лайков и друзей, а число проданных телефонов и автомобилей. И чем быстрее мы все это поймем, тем реже на больших профессиональных конференциях (не на наших тусовочных, а на больших) будут звучать слова о том, что интернет-коммуникации — это профанация.

Перефразируя древних, замечу: истинные кейсы — некрасивы, красивые кейсы — неистинны.

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет

Комментарии:

С вами был Денис Терехов, управляющий партнер в агентстве "Социальные сети"
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой