PublBox
4282
0

Мобильный маркетинг в России в 2011 году

В этом году нас ожидает очень интересная ситуация в тусовочке интернет маркетологов. Если в прошлом году трендом были социальные медиа, то сейчас это уже банальность и совсем не модно. Так что же тогда? На Западе новый тренд: мобильный маркетинг. Заводятся новые бложики на эту тему, пишутся миллионы одинаковых статей в стиле: «100 500 способов улучшить что-нибудь», в общем, есть мобильный маркетинг, и есть куча людей, к нему неравнодушных. Однако в России не все так просто. На мой взгляд, у нас мобильный маркетинг трендом не станет, и в этой заметке я объясню, почему.

В этом мне поможет статистика. Море статистики. На 2010 год проникновение мобильного интернета в России по версии ФОМ такое:

Аудитория мобильного интернета в России

По версии TNS, и того меньше: около 10 млн. человек ежемесячно и около 3 млн. человек ежедневно. К началу 2011 года не сильно что-то поменялось:

Последнее использование мобильного интернета

Но на этом потенциал мобильного интернета до конца не изучен. Дело в том, что, если верить той же статистике, обладателями смартфонов, с помощью которых вы собираетесь показывать свои объявления или умолять людей зачекиниться в вашем магазине, является не так уж и много людей:

Типы используемых телефонов для выхода в интернет

Статистика по обладателям iPhone вообще очень печальна, конечно, когда общаешься с smm-щиками, то кажется, что у всех вокруг «айфоны 4Г», но в реальности все не так.

Используемые телефоны по брендам.

Но и это еще не все: казалось бы, если у тебя новый модный iPhone 4, тогда ты точно должен тащиться от Foursqaure и ему подобных сервисов, однако это не так. Мобильным интернетом на смартфонах пользуется только 16% человек. Как вам такие потенциальные показатели охвата этого канала? Внимание вопрос: зачем тогда нашим людям в принципе может нужен мобильный интернет? В основной своей массе они просто общаются, используя мессенджеры — 63%. Ни о каких «чекинах», серфинге в интернете или еще чем-то, куда можно приткнуть баннерок, речи нет. Еще одной проблемой мобильной рекламы в России является отсутствие рекламных платформ.

На Западе есть развитые баннерные сети для мобильных сайтов и приложений. Например, сеть Millennial Media включает в себя ресурсы: Word With Friends, Accuweather, Flightview, CBS, AOL, Mashable, Pandora People, PhotoBucket, Travel Channel and Pro Football Weekly и другие мобильные сайты и приложения. Представляете себе аудиторию такой платформы? Есть также iAd, отдельно для iPhone и множество других. Даже если вы придумали какое-то гениальное приложение или сайт, то вы просто не сможете показать их людям.

Никаких нормальных способов продвижения вашего сервиса, кроме ваших собственных медиа, у вас не будет. Или вам придется напрямую договариваться с владельцами российских популярных приложений. Если всего этого вам еще недостаточно, то вот еще одно интересное исследование на тему кликабельности мобильной рекламы. Оказывается, 47% людей, кликающих на баннеры в мобильном интернете, делают это случайно. Почему же все так на Западе возбуждаются от мобильного маркетинга? А все дело в том, что помимо уровня проникновения и частоты использования этого канала, у него есть одна интересная особенность.

Люди пользуются мобильниками прямо в магазинах, то есть на местах продаж. Каким образом и зачем? Очень просто: люди сканируют с помощью специальных программ бар-коды товаров, которые им понравились и узнают, где в интернете дешевле их можно купить. У нас, к моему сожалению (меня как потребителя), таких функций еще не существуют. По исследованиям Google, более 70% людей занимаются подобного рода деятельностью на местах продаж . Вы все еще хотите сделать крутое рекламное приложение для iPhone или iPad?

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой