webit

Мобильный маркетинг в России в 2011 году

В этом году нас ожидает очень интересная ситуация в тусовочке интернет маркетологов. Если в прошлом году трендом были социальные медиа, то сейчас это уже банальность и совсем не модно. Так что же тогда? На Западе новый тренд: мобильный маркетинг. Заводятся новые бложики на эту тему, пишутся миллионы одинаковых статей в стиле: «100 500 способов улучшить что-нибудь», в общем, есть мобильный маркетинг, и есть куча людей, к нему неравнодушных. Однако в России не все так просто. На мой взгляд, у нас мобильный маркетинг трендом не станет, и в этой заметке я объясню, почему.

В этом мне поможет статистика. Море статистики. На 2010 год проникновение мобильного интернета в России по версии ФОМ такое:

Аудитория мобильного интернета в России

По версии TNS, и того меньше: около 10 млн. человек ежемесячно и около 3 млн. человек ежедневно. К началу 2011 года не сильно что-то поменялось:

Последнее использование мобильного интернета

Но на этом потенциал мобильного интернета до конца не изучен. Дело в том, что, если верить той же статистике, обладателями смартфонов, с помощью которых вы собираетесь показывать свои объявления или умолять людей зачекиниться в вашем магазине, является не так уж и много людей:

Типы используемых телефонов для выхода в интернет

Статистика по обладателям iPhone вообще очень печальна, конечно, когда общаешься с smm-щиками, то кажется, что у всех вокруг «айфоны 4Г», но в реальности все не так.

Используемые телефоны по брендам.

Но и это еще не все: казалось бы, если у тебя новый модный iPhone 4, тогда ты точно должен тащиться от Foursqaure и ему подобных сервисов, однако это не так. Мобильным интернетом на смартфонах пользуется только 16% человек. Как вам такие потенциальные показатели охвата этого канала? Внимание вопрос: зачем тогда нашим людям в принципе может нужен мобильный интернет? В основной своей массе они просто общаются, используя мессенджеры — 63%. Ни о каких «чекинах», серфинге в интернете или еще чем-то, куда можно приткнуть баннерок, речи нет. Еще одной проблемой мобильной рекламы в России является отсутствие рекламных платформ.

На Западе есть развитые баннерные сети для мобильных сайтов и приложений. Например, сеть Millennial Media включает в себя ресурсы: Word With Friends, Accuweather, Flightview, CBS, AOL, Mashable, Pandora People, PhotoBucket, Travel Channel and Pro Football Weekly и другие мобильные сайты и приложения. Представляете себе аудиторию такой платформы? Есть также iAd, отдельно для iPhone и множество других. Даже если вы придумали какое-то гениальное приложение или сайт, то вы просто не сможете показать их людям.

Никаких нормальных способов продвижения вашего сервиса, кроме ваших собственных медиа, у вас не будет. Или вам придется напрямую договариваться с владельцами российских популярных приложений. Если всего этого вам еще недостаточно, то вот еще одно интересное исследование на тему кликабельности мобильной рекламы. Оказывается, 47% людей, кликающих на баннеры в мобильном интернете, делают это случайно. Почему же все так на Западе возбуждаются от мобильного маркетинга? А все дело в том, что помимо уровня проникновения и частоты использования этого канала, у него есть одна интересная особенность.

Люди пользуются мобильниками прямо в магазинах, то есть на местах продаж. Каким образом и зачем? Очень просто: люди сканируют с помощью специальных программ бар-коды товаров, которые им понравились и узнают, где в интернете дешевле их можно купить. У нас, к моему сожалению (меня как потребителя), таких функций еще не существуют. По исследованиям Google, более 70% людей занимаются подобного рода деятельностью на местах продаж . Вы все еще хотите сделать крутое рекламное приложение для iPhone или iPad?

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой