NetLabCS
3148
0

Михаил Гейшерик: разыскиваются лейтенанты

Как и на любом активно развивающемся рынке, в отрасли маркетинга в social media недавно возник острый дефицит квалифицированных кадров. В первом своем посте я уже затрагивал HR-проблематику, а теперь хотел бы остановиться на этих вопросах подробнее.

Около полугода назад Марат Ракаев из Samsung нашел хорошую метафору: «Рынок труда SMM: Генералы без лейтенантов». Действительно, специалисты первой волны почти все уже или трудятся на руководящих позициях в крупных агентствах, или открыли свой агентсткий бизнес. Исполнителей тоже найти довольно легко, а вот средний уровень серьезно проседает.

Конечно, если посмотреть на число вакансий и резюме, в которых так или иначе фигурирует понятие «социальные медиа/новые медиа», то может сложиться ощущение, что все не так уж и плохо (см. «Работа Cossa.ru»). Однако на деле ситуация весьма удручающая. Работодатели хотят получить состоявшихся специалистов с многогранным опытом работы на соцмедийных проектах. Иногда доходит до смешного: от кандидатов требуют опыт «от 6 лет в социальных медиа». Работодатели забывают, что шесть лет назад не было ни одного крупного социального сервиса (ВКонтакте, «Одноклассники», Facebook, Twitter и пр. появились позже).

Среди тех, кто претендует на позиции специалистов по маркетингу в социальных медиа, все еще веселее. Мода на социальные медиа привела к тому, что три гордых буквы SMM пишут в резюме независимо от реального опыта. Продираясь среди десятков резюме, встречаешься и с 20-летними сотрудниками инвестиционных стартапов без профильного образования и с сомнительным проектным опытом. Они оценивают себя в суммы, сравнимые с зарплатой генеральных директоров. Также встречаются профессиональные блоггеры, для которых время как будто остановилось в 2005 году (исходя из приемов, которые они считают действенными в коммуникации и примеров успешных кампаний, которые они приводят). Тот перегрев соцмедийного рынка в плане HR, о котором не так давно начали говорить, — миф.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

За довольно ограниченным кругом в 40-50 людей действительно охотятся хантеры, но как я уже писал выше, большинство из них весьма удачно трудоустроены и не горят желанием менять место работы. Остальные же отсеиваются сами собой после одного—двух собеседований. Отсутствие «лейтенантов» тормозит развитие SMM-отрасли и не лучшим образом сказывается на качестве кампаний, заказываемых клиентами. Как же решать собственникам агентств проблемы отсутствие крутых специалистов среднего уровня?


Есть два основных пути устранения этого дисбаланса:
  1. Перепрофилирование.
  2. Рост с нуля.
В первом случае, успешные в своем сегменте специалисты и менеджеры меняют свой фокус деятельности. Основные источники «свежей крови» в рядах SMM-специалистов: журналисты, маркетологи, менеджеры web-проектов и PR-специалисты.

Второй способ получить хорошего специалиста — вырастить его с нуля. К сожалению, не существует универсального рецепта, как это сделать. Наиболее логичный и работающий подход — брать людей без опыта работы, но с горящими глазами, на позицию Junior Project Manager и ставить их в пару к сильному менеджеру проектов. Да, на обучение будет уходить довольно много времени, но именно эти люди в ближайшем будущем займут пустующую нишу между «солдатами» и «генералами». Больше искать «лейтенантов», увы, негде.


Ссылки по теме: Михаил Гейшерик: состояние рынка SMM

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой