ATLEX
12 сентября 2012, 22:00

Hyper Island Way: школа, меньше всего похожая на школу

Алексей Иванов, бывший креативный директор по digital спецпроектам в «Афиша-Рамблер», а сейчас — студент Hyper Island, рассказывает читателям Cossa.ru о том, как проходит обучение в лучшей школе цифровых коммуникаций.

Hyper Island Way: школа, меньше всего похожая на школу
  • Курс: Interactive Art Director (IAD)
  • Стоимость обучения: 125 000 шведских крон ($18 849)
  • Длительность: 45 недель
  • Стажировка: 15 недель

Летом 2011-го на «Стрелке» прошел любопытный воркшоп, который организовал Дэвид Эриксон, один из со-директоров программ «Стрелки». Говорили об образовании: как оно меняется вместе с запросами потребителей, какие существуют тренды, и что делать в мире, где, поступая в ВУЗ, нельзя быть до конца уверенным, что через шесть лет твоя профессия все еще будет существовать.

Вывод напрашивался такой, что, если учить по утвержденной кем-то когда-то программе, приглашая одних и тех же лекторов-теоретиков, выставляя оценки и заставляя зубрить конспекты перед зачетом, то большая часть учащихся потеряет интерес к предмету обучения задолго до выпускного. Можно же сделать наоборот: изучив характер и склонности студентов, постепенно подстраивать под учащихся программу; вместо профессоров пригласить «обычных» владельцев компаний и специалистов из индустрии; а вместо подготовки к зачетам предложить студентам реализовать ряд своих проектов.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Удивительным оказалось то, что школа, созданная по такой модели, действительно существует, и Дэвид — один из ее основателей. Речь идет про шведский Hyper Island, в котором с 1996 года учат цифровым медиа, коммуникациям и дизайну, но, прежде всего, учат постоянно учиться, адаптируя свои навыки к меняющимся условиям. В самом начале школа выпускала всего лишь несколько десятков студентов в год.

Располагался кампус в романтичном месте — в бывшей военной тюрьме в городке Карлскруна на юге Швеции, так что студенты учились в переоборудованных тюремных камерах.

Примерно десять лет школа была известна только в узком кругу — в пределах либо Швеции, либо западной цифровой индустрии. В конце нулевых Hyper Island решил расширяться: перевел язык обучения со шведского на английский, открыл несколько профильных долгосрочных программ — в Карлскруне, Стокгольме и Манчестере — по арт-дирекшену, видео-дизайну, созданию мобильных приложений, электронной коммерции и т. д.

Кроме того, довольно большая часть Hyper Island — это мастер-классы для компаний, которые представляют из себя 3–4 дневные курсы для людей, которые уже состоялись в своем традиционном бизнесе, но хотят понять, как лучше всего совладать с многообразием цифровых технологий, подстроиться под новые реалии рынка и взаимодействия с потребителями. Курсы идут по всему миру, и вообще этот микс нового образования и новых технологий оказался крайне востребованным: сейчас у Hyper Island четыре офиса — в Швеции, Великобритании и США; скоро открывается пятый в Сингапуре.

В этом году на 7 долгосрочных программ поступило около 450 человек. Программа, на которой обучаюсь я, называется Interactive Art Director, она проходит в Стокгольме. Это 45-недельный курс для людей из сферы рекламы, дизайна, цифровых сервисов и так далее, цель которого — подготовить людей, которые хорошо понимают, как решать задачи брендов в цифровой среде, — через рекламные кампании, интеграцию с сервисами, интерактивные инсталляции или мобильные приложения. Во все программы входит обязательная стажировка, которую студенты находят себе сами, и она может занимать до 30% от всей продолжительности курса.

В школе действительно следуют идее нового, нестандартного образования, основываясь на принципах командной работы, постоянной практики (все обучение происходит в виде проектов) и глубокого переживания всего того, что с нами происходит. Учителей действительно нет — у каждой программы есть только менеджер, который занимается фасилитацией процесса, помогая студентам понять, что и почему происходит, и как это использовать для их развития. Оценок нет: отчитываешься прежде всего перед самим собой и в какой-то степени перед теми, вместе с кем делаешь проект. Теории тоже нет — если кто-то и доносит свои мысли о том, как выглядит индустрия, или как лучше сконструировать историю, чтобы она была понятна целевой аудитории, то рассказывают это приглашенные эксперты. Как правило, это консультанты, предприниматели, креативные специалисты и различные эксперты, которые прилетают в Стокгольм и Карлскруну по приглашению Hyper Island.

В следующих колонках я расскажу о том, как выбирал школу, кто учится вместе со мной в Hyper Island, чем занимаются выпускники, как мы проводим время, почему один из принципов школы, в которой самый длинный курс идет всего 2 года, звучит как «Life-long education», и как это возможно.

Не пропустите!

Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой