ATLEX
12 сентября 2012, 22:00

Hyper Island Way: школа, меньше всего похожая на школу

Алексей Иванов, бывший креативный директор по digital спецпроектам в «Афиша-Рамблер», а сейчас — студент Hyper Island, рассказывает читателям Cossa.ru о том, как проходит обучение в лучшей школе цифровых коммуникаций.

Hyper Island Way: школа, меньше всего похожая на школу
  • Курс: Interactive Art Director (IAD)
  • Стоимость обучения: 125 000 шведских крон ($18 849)
  • Длительность: 45 недель
  • Стажировка: 15 недель

Летом 2011-го на «Стрелке» прошел любопытный воркшоп, который организовал Дэвид Эриксон, один из со-директоров программ «Стрелки». Говорили об образовании: как оно меняется вместе с запросами потребителей, какие существуют тренды, и что делать в мире, где, поступая в ВУЗ, нельзя быть до конца уверенным, что через шесть лет твоя профессия все еще будет существовать.

Вывод напрашивался такой, что, если учить по утвержденной кем-то когда-то программе, приглашая одних и тех же лекторов-теоретиков, выставляя оценки и заставляя зубрить конспекты перед зачетом, то большая часть учащихся потеряет интерес к предмету обучения задолго до выпускного. Можно же сделать наоборот: изучив характер и склонности студентов, постепенно подстраивать под учащихся программу; вместо профессоров пригласить «обычных» владельцев компаний и специалистов из индустрии; а вместо подготовки к зачетам предложить студентам реализовать ряд своих проектов.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Удивительным оказалось то, что школа, созданная по такой модели, действительно существует, и Дэвид — один из ее основателей. Речь идет про шведский Hyper Island, в котором с 1996 года учат цифровым медиа, коммуникациям и дизайну, но, прежде всего, учат постоянно учиться, адаптируя свои навыки к меняющимся условиям. В самом начале школа выпускала всего лишь несколько десятков студентов в год.

Располагался кампус в романтичном месте — в бывшей военной тюрьме в городке Карлскруна на юге Швеции, так что студенты учились в переоборудованных тюремных камерах.

Примерно десять лет школа была известна только в узком кругу — в пределах либо Швеции, либо западной цифровой индустрии. В конце нулевых Hyper Island решил расширяться: перевел язык обучения со шведского на английский, открыл несколько профильных долгосрочных программ — в Карлскруне, Стокгольме и Манчестере — по арт-дирекшену, видео-дизайну, созданию мобильных приложений, электронной коммерции и т. д.

Кроме того, довольно большая часть Hyper Island — это мастер-классы для компаний, которые представляют из себя 3–4 дневные курсы для людей, которые уже состоялись в своем традиционном бизнесе, но хотят понять, как лучше всего совладать с многообразием цифровых технологий, подстроиться под новые реалии рынка и взаимодействия с потребителями. Курсы идут по всему миру, и вообще этот микс нового образования и новых технологий оказался крайне востребованным: сейчас у Hyper Island четыре офиса — в Швеции, Великобритании и США; скоро открывается пятый в Сингапуре.

В этом году на 7 долгосрочных программ поступило около 450 человек. Программа, на которой обучаюсь я, называется Interactive Art Director, она проходит в Стокгольме. Это 45-недельный курс для людей из сферы рекламы, дизайна, цифровых сервисов и так далее, цель которого — подготовить людей, которые хорошо понимают, как решать задачи брендов в цифровой среде, — через рекламные кампании, интеграцию с сервисами, интерактивные инсталляции или мобильные приложения. Во все программы входит обязательная стажировка, которую студенты находят себе сами, и она может занимать до 30% от всей продолжительности курса.

В школе действительно следуют идее нового, нестандартного образования, основываясь на принципах командной работы, постоянной практики (все обучение происходит в виде проектов) и глубокого переживания всего того, что с нами происходит. Учителей действительно нет — у каждой программы есть только менеджер, который занимается фасилитацией процесса, помогая студентам понять, что и почему происходит, и как это использовать для их развития. Оценок нет: отчитываешься прежде всего перед самим собой и в какой-то степени перед теми, вместе с кем делаешь проект. Теории тоже нет — если кто-то и доносит свои мысли о том, как выглядит индустрия, или как лучше сконструировать историю, чтобы она была понятна целевой аудитории, то рассказывают это приглашенные эксперты. Как правило, это консультанты, предприниматели, креативные специалисты и различные эксперты, которые прилетают в Стокгольм и Карлскруну по приглашению Hyper Island.

В следующих колонках я расскажу о том, как выбирал школу, кто учится вместе со мной в Hyper Island, чем занимаются выпускники, как мы проводим время, почему один из принципов школы, в которой самый длинный курс идет всего 2 года, звучит как «Life-long education», и как это возможно.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой