03 августа 2017, 12:50
7

Подсказка директору: в чём ваш пиарщик симулирует работу

Главред Cossa о том, как надо и как не надо предлагать экспертные комментарии к актуальным событиям.

Подсказка директору: в чём ваш пиарщик симулирует работу

Сегодня мне позвонила очередная приятная девушка. Сообщила, что звать её Аня, что работает она PR-специалистом в замечательной IT-компании, названия которой я никогда не слышал, и что высококвалифицированные эксперты этой компании будут рады дать свои комментарии по широкому кругу вопросов. Потом Аня написала всё это мне письмом, а потом перезвонила ещё раз, чтобы убедиться, что письмо получено.

Это — кусочек стандартной работы пиарщика, «договориться с медиа о комментариях». Они все это делают. Потом гордо вносят в свой отчёт список обзвоненных редакций. Тратят на эту бессмысленную работу время, которое работодатель оплачивает живыми деньгами. Иногда весьма приличными.

Почему бессмысленную? Потому что ни одно вменяемое медиа такой запрос не будет рассматривать. Журналисту для комментариев нужны эксперты в конкретных вопросах. Когда он собрался писать про блокчейн, ему нужно быстро найти спецов по блокчейну. А вовсе не «экспертов по широкому кругу вопросов».

Девочки и мальчики, мне очень жаль, но ваши «предложения любых комментариев» мы даже не трудимся как-то фиксировать. Так и лежат слоями в почте.

Граждане руководители, теперь вам понятно, почему в отчёте пиарщика строчки про договорённость с редакциями есть, а телефон за комментариями никто не обрывает?

Что делать: советы от главреда

Теперь, уважаемые PR-специалисты, подскажу, как вы должны действовать, если всё-таки хотите получить результат.

1. Подумайте — есть ли у вас понимание, как усилия по раздаче комментариев превратятся во что-то ценное для компании. Правда жизни в том, что даже если вы сумели встать со своими двумя абзацами под свежую новость, ни трафика, ни известности вам это не принесёт. Пожалуй, несколько сотен таких комментариев могут дать какой-то эффект, но и то без гарантий. И непонятно заранее, какой именно.

2. Осознайте, что не стоит пытаться «записаться в комментаторы», если у вас нет интересных и ярких экспертов, способных посмотреть на проблему с интересной точки зрения. Глубокомысленное пустословие никому не нужно.

3. Никаких общих деклараций, только конкретика. Определите чёткие направления, по которым вам действительно есть что сказать — и только их и называйте. Даже если вы делаете всё на свете, лучше быть внесённым в базу комментаторов как «комментарии по мобильному ecommerce», чем не быть внесённым никак.

4. Гораздо лучше, чем предложение комментирования, работает отправка готового комментария. Что-то произошло, вы сами вытрясли из вашего эксперта интересное мнение — и отправили его в редакцию.

Гарантий, что возьмут — никаких, но если возьмут, шансов «попасть в обойму» гораздо больше. А если не взяли — не останавливайтесь. Отправляйте второй, третий, четвёртый. Но держите в голове, что если шлёте глупости — попадёте в спам-лист.

5. Если у вас компания не первого эшелона, не рассчитывайте на активный интерес СМИ. Какими бы молодцами вы ни были, медиа всегда будут хотеть комментариев «Яндекса», Mail.ru и Касперского, а не ваших. Поэтому делайте ставку не на редакционные списки комментаторов, а на публичные сервисы типа «Прессфида» и «Дедлайн.медиа». Кстати, запросы от Cossa можно будет смотреть в специальном канале в Telegram, как раз запускаем.

6. И последнее, главное. Не забывайте, что главная часть пиара должна строиться вокруг того, что делает ваша компания, а не вокруг каких-то абстрактных новостей рынка. Если будете пытаться организовать «присутствие компании в медиаполе» через комментирование кадровых назначений и новостей о выпуске новой версии «Андроида» — вас просто уволят, и довольно быстро.




📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: