Parasite
25 апреля 2012, 16:55
4

Одиночество в cети, или ещё раз о важности живого общения

Cossa.ru представляет вашему вниманию колонку Шерри Теркл (Sherry Turkle), профессора Массачуссетского технологического института, опубликованную в The New York Times, в которой она призывает хотя бы на время отвлечься от ведения бесед в интернете, и поговорить с людьми вживую.
Одиночество в cети, или ещё раз о важности живого общения

Мы живём в мире технологий и вынуждены постоянно жертвовать личным общением в пользу виртуальной коммуникации.

Члены семьи, собираясь вместе, пишут сообщения в соцсетях и читают почту, работники отправляют смс во время деловых встреч. Мы обновляем Facebook, находясь на лекции или на свидании. Мои студенты рассказали мне о важном новом навыке: поддержании зрительного контакта с собеседником во время написания сообщения кому-либо ещё. Это сложно, но возможно.

На протяжении последних 15 лет я изучала мобильные технологии и разговаривала со множеством людей о том, как новые устройства изменили их жизнь. Я поняла, что гаджеты, которыми пользуется каждый из нас, способны изменить не только формы нашей деятельности, но и нас самих.

Так, например, мы привыкли к новому пониманию фразы «быть вместе». С развитием сети, мы можем быть вместе, находясь на большом расстоянии. Да, для тех, кто живёт далеко друг от друга — это единственный способ поддерживать связь. Однако часто виртуальная коммуникация заменяет нам реальные дружеские встречи с теми, кто находится в непосредственной близости. Нам кажется, что мы постоянно контактируем с людьми, но в действительности лишь всё больше скрываемся друг от друга.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Предприниматель жалуется на то, что больше не общается со своими подчинёнными: Они слишком заняты работой с электронной почтой, я не хочу отвлекать их.

16-летний юноша, которому текстовое общение практически полностью заменило живой диалог, мечтательно отмечает: Когда-нибудь, не сейчас, конечно, я бы хотел научиться вести беседу.

На рабочем месте многие молодые люди предпочитают находиться в наушниках, чтобы у их коллег не возникло мысли обратиться к ним напрямую, а не через мессенджер.

Прогуливаясь по библиотеке или кампусу колледжа, мы наблюдаем одну и ту же картину: люди находятся вместе, но каждый из них — в своём собственном «пузыре» и устремляет всё внимание на монитор компьютера.

Я провожу каждое лето на вилле на Кейп-Коде и раньше, в течение десятилетий, наблюдала одну и ту же картину, как идущие по пустыне люди, глядя на песок, воду и друг друга, вели диалоги. Сегодня всё чаще их взгляд устремлён в мобильное устройство, даже если рядом с ними их дети и друзья.

В виртуальном пространстве мы можем создать для себя образ того, кем всегда хотели быть — нивелировать отрицательные черты и подчеркнуть положительные.

Отношения между людьми — сложный процесс, он требует к себе большого внимания. Упростить его можно с помощью технологий, но таким образом мы обманываем сами себя, а ещё более печально — перестаём ощущать разницу между общением в сети и в реальной жизни. В сетевом общении мы не можем расслышать интонаций собеседника, увидеть его взгляд. Таким образом, мы получаем неполную информацию, и не можем понять на должном уровне мысли и настроения того, с кем ведём беседу.

Разговор в реальной жизни проистекает достаточно медленно, мы строим сложные фразы и логические цепочки. В виртуальном диалоге преобладают короткие вопросы и столь же лаконичные ответы.

Социальные сети требуют от нас выражения мнения, но в них практически невозможна саморефлексия, которая является важной частью любого диалога. Саморефлексия возможна лишь тогда, когда мы доверяем собеседнику. Доверять сразу трём тысячам друзей в Facebook — несколько опрометчиво.

Возможно, в будущем, для ведения беседы люди нам будут и не особенно нужны. Так, некоторые из тех, с кем я разговаривала, уже сейчас возлагают большие надежды на Siri, помощницу из iPhone — респонденты надеются, что искуственный интеллект Siri будет развиваться и с ней станет возможно делиться сокровенным, как с лучшим другом.

За годы исследований взаимоотношений людей с технологиями связи, я часто слышала фразу: «Меня никто не хотел слушать». Я считаю, что именно это побудило многих завести аккаунты в социальных сетях, где подписчики сами находят вас.

Сегодня, когда люди остаются в одиночестве, пусть даже на несколько минут, они непременно тянутся к мобильному или другому коммуникационному устройству. Это практически стало рефлексом.

«Я делюсь информацией, следовательно, существую», — так сегодня может быть переформулирован популярный философский постулат. Чтобы чувствовать себя полноценными, мы должны быть подключены к информационным потокам. Нам кажется, что будучи постоянно «подключёнными», мы будем менее одиноки.

Как перейти от интернет-диалогов к живым разговорам? Я вижу несколько способов сделать это.

Дома следует выделить несколько пространств, свободных от коммуникационных устройств. То же самое можно сделать и в автомобиле.

На работе необходимо выделить хотя бы один день в неделю, когда сотрудники решали бы текущие вопросы не посредством переписки в сети, а в диалоге друг с другом.

Я хочу призвать вас отвлечься от монитора компьютера и обратить ваше внимание на тех, кто находится рядом. Возможно, после этого кто-то почувствует себя более нужным и менее одиноким.


Источник: The New York Times

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях

Комментарии:

Безликое общение в сети не может заменить реальное общение.
- 9 +
Xavier Cortez #
27.04.2012 15:31
Технологии — это просто инструменты, которые приспособлены под привычки и потребности людей. Проблема возрастающего одиночества не в том, что онлайн-общение заменило живое, а в том, что люди всё меньше хотят общаться прежними способами. В этой ситуации бессмысленно в 80-й раз просить оторваться от компьютера, как нельзя разбудить тех, кто не спит. Менее поверхностный анализ проблемы, с данными исследований, тут: http://www.newyorker.com/arts/critics/books/2012/04/16/120416crbo_books_heller?currentPage=all и тут http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2012/05/is-facebook-making-us-lonely/8930/.
- 1 +
Olga Babanina #
02.05.2012 15:49
Довольно бессмысленная статья. Граница между виртуальным и реальным общением размывается все сильнее - с тех пор как эра анонимусов постепенно сходит на нет.
- 0 +
Olga Babanina #
02.05.2012 15:50
Довольно бессмысленная статья. Граница между виртуальным и реальным общением размывается все сильнее - с тех пор как эра анонимусов постепенно сходит на нет.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой