ATLEX
26 марта 2012, 14:00
2

Digital один для всех

Классическая рекламная коммуникация бьется в агонии и последние восемь лет активно мигрирует из области неактивных каналов в каналы интерактивные. Людям нужны полезные действия, полезный контент, полезная жизнь. И интерактивные коммуникации в рекламе могут предоставить потребителю такую пользу.

Активный опыт

Реклама и стартапы нужны друг другу

Появление общедоступного интернета ознаменовало появление новых мотиваторов жить и вовлекаться в коммуникацию. Интернет дал возможность пользоваться продуктами и услугами — порой самыми обычными и бытовыми — максимально эффективно. Научиться водить мини-вэн или правильно прожаривать мясо, узнать, как развить творческие навыки годовалого ребенка, познакомиться с максимально подходящим тебе по сексуальным предпочтениям человеком и даже просто почитать комиксы.

Доступная информация, получение нового опыта —  это мотивация. Это движущая сила, топливо, уголь в печке «паровоза жизни потребителя». Причем, неважно, активен новый опыт (научиться чему-то) или неактивен. Мотивацией может быть и, например, просмотр классного шоу вечером по телику.

Рекламная отрасль быстро отреагировала на это поведение потребителя, и реклама перестала быть просто провокатором эмоций. Реклама направлена на улучшение условий жизни, удовлетворение материальных и нематериальных потребностей. А это совершенно новый уровень.


Сервисы — это новая реклама

Представители современной цифровой рекламы в России — это авангард в области всевозможных инноваций в коммуникации с пользователем: в области исследования аудитории, интерактивной драматургии, построения взаимодействия между участниками проектов. Просто потому, что мы — цифровые рекламисты — должны все-все пробовать, исследовать и экспериментировать. Просто потому, чтобы у нас была еда в холодильнике. Причем, желательно, еда вкусная.

Отчего такая рвака? Конечно же, ветер дует со стороны клиента. Тендеры на мини-тендеры на микротендеры, большие перемены в формировании бюджета, постоянно растущая конкуренция заставляют нас бежать, прыгать и быстро принимать решения в работе. Провоцируют совмещать раннее полученные знания в рекламной отрасли со всем новым, что мы получаем отовсюду. Искать новые формы рекламы.

Сервисы — это польза, активный опыт и источник улучшения условий бытовой и духовной жизни. И новые сервисы, стартапы (а с ними и стартаперы), — это новый виток развития рекламы. Сервисы — это вообще новая реклама.

Пацаны ваще ребята

Самая главная проблема создателей стартапов — это отсутствие системного подхода и опыта цифровых разработок. Все делается очень условно. Стратегия воспринимается просто как «план действий на ближайшие три месяца», креатив воспринимается как «захватывающая фишка», продвижение заканчивается на SEO и контексте.

Такой подход может работать на новом и неуклюжем рынке, но перестанет работать, как только у инвесторов появится профильное образование. Как только инвесторы поймут, что такое digital-стратегия, инсайт потребителя, методологии производства — отсеется килограмм стартапов и останутся только самые проработанные и глубокие. Умрут все «...а давайте за!@ошим вот эту фишку и попробуем на основе нее заработать миллион».

Я думаю, мы на пороге нового сотрудничества двух совершенно разных областей — рекламных digital-коммуникаций и электронного предпринимательства. Это нужно нам — тем, кто работает в рекламе; это нужно им — тем, кто реализует новые услуги и сервисы. А главное, потребителям это нужно. Тем самым, которые одинаково хотят играть в твистер, заводить детей, есть мясо medium-прожарки и пить моккачино из старбаксов. Потребители-то одинаковые — и у стартапов, и у рекламодателей. Digital — один для всех.

И более того, западная практика уже доказала нам успешность этого подхода: рекламодатели могут быть инвесторами новых стартапов, достаточно посмотреть на социальные сервисы и активации от старбакса в фейсбуке или мобильное управление автомобилем от BMW.

Поэтому...

Реклама и стартапы нужны друг другу

Именно поэтому ИКРа и Startup Point решили провести первый в стране эксперимент-событие по скрещиванию стартапов и digital-рекламы.

29 марта в течение дня будет параллельно происходить два события: стартаперы будут общаться с менторами, чтобы подтвердить у них состоятельность стартапа, а инвесторов будут учить эту самую состоятельность оценивать. И здесь, практически первый раз в жизни, включимся мы, рекламисты, расскажем про понятие инсайта, каналов коммуникации, управление проектами и оценку производства.

Мы попробуем рассказать за три часа хотя бы основы тех правил, которые сформировал рекламный рынок за последние сто лет.

А вечером, в 18:00, все соберутся и послушают, что же получилось у стартаперов. Оценят и поймут.

Не пропустите!

Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней

Комментарии:

Правильные мысли, но мы говорим о стартапах. Которым порой не хватает на разработку и банальный контекст и SEO. Креатив это хорошо, сервис и улучшение жизни потребителя за счет рекламы - прекрасно! НО донести не просто идею такой необходимости, но и выбить под нее деньги....
- 0 +
Vasily Lebedev #
28.03.2012 18:27
Вопрос как раз в том, чтобы использовать знания из рекламной отрасли, чтобы правильно подходить к исследованию потребностей потретибеля (тем самым делать стартап заведомо живым), структурированной разработке идеи (а не с потолка), и планированию разработки с правильным таймингом и командой. Чем лучше вы подготовитесь, тем больше вероятность продать стартап инвестору.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой