Octopod Professional Services
01 августа 2016, 16:30
17084
20

Молчать в Челябинске

Почему на конференциях и семинарах нужно задавать вопросы, даже если они глупые.

Молчать в Челябинске

В конце прошлой недели я летал выступать в Челябинск. Отличное мероприятие, отличная команда организаторов, отличные слушатели. Люди хорошо слушают, хорошо откликаются на эмоциональную подачу, записывают что-то себе в блокнотики. Мощно и энергично аплодируют.

И молчат.

Ни вопросов, ни комментариев. Не скажу за всех спикеров, но кроме своего собственного видел ещё пару выступлений — та же картина. А темы ужасно интересные: на одном докладе я не выдержал и сам принялся докладчика терзать. Как это делали, а как — то. Потому что там был прям огонь.

Ещё перед основной программой был пресс-завтрак, куда собрались представители местных СМИ — и мы говорили о больных для медиа вопросах. С ведущими. Не со слушателями. Слушатели — слушали. Записывали. Аплодировали. И молчали.

Я не знаю точной причины, но предположу, что всё дело в сохранении лица. Вот встану я такой, спрошу — а вдруг что-то не то? Может, это и так всем понятно. Спалюсь. Лучше тихонько при своём мнении останусь.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Друзья, самообман это. Вредный. Бизнес — это в первую очередь способность сосредоточиться на главной цели и отмахнуться от всего наносного, от всех этих «что же подумают люди». Переступить через дискомфорт, но получить важный для себя ответ.

Когда мне было двадцать лет, на одном семинаре ведущий предложил задавать вопросы и добавил: «Лучше задать глупый вопрос, чем уйти с умным лицом».

Сейчас я понимаю, что это был один из самых ценных полученных мною бизнес-советов. И очень рад, что в своей жизни сумел им воспользоваться.

Пожалуйста, когда идёте кого-то послушать, помните: хороший доклад — это только половина пользы. Вторая половина (а может, и больше!) — это ответы на волнующие вас вопросы.

И ещё: для спикера ваши вопросы гораздо важнее аплодисментов. Только по ним он может понять, что его действительно слушали и понимали. Без этого получается речь в какую-то чёрную бездонную яму, откуда ни вздоха, ни шевеления.

И есть ли там вообще кто-то — непонятно.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8143
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
10531
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
7397
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3812
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
8107
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
42832
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4459
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
4224
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4816
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3906
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
6935
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

Предположу, что аудитория. Челябинск (а я из Че) не избалован "грамотными" спикерами... Как и везде там много псевдо лекторов (понимаете о чём я, уверен) и когда приходит реальный head с !РЕАЛЬНЫМИ! кейсами все пребывают в шоке, что это делается так и так... И, да боятся за "лицо"!
Ответить
Александр, точно не шок ). Потом общался с некоторыми слушателями - у людей и самих есть интереснейшие кейсы, достойные сцены.
Ответить
)) Приехали в деревню и удивляетесь, что местные трактористы смотрят на вас как на инопланетян?
Ответить
Андрей, вы сейчас довольно глупую вещь сказали, уж извините (

В регионах есть такие кейсы, что многие мааасквичи от изумления немеют. Регулярно сталкиваюсь в поездках. Просто отношение к этому такое у людей, мол, мы тут так, на коленке, а вот там, в столиииицах...
Ответить
И что? 1,5 человека на на миллион жителей. Я не спорю, хорошие специалисты есть. Интернет большой, можно сидеть в Челябинске, работать в США.
Меня на вашем мероприятии не было, а мог бы и вопросы задать и поделиться опытом. НО, не хожу на такие мероприятия, ибо: Битрикс рассказывает, как пользоваться Битриксом, Ру-центр пиарит свой новый сервис, а еще и платить за входной билет. После 3-4 раза, решил ограничиваться вебинарами. Их по крайней мере можно быстро покинуть.
Самые интересные кейсы лежат в фейсбуке в специализированных сообществах. Либо на отраслевых сайтах. Бесплатно.
Самые полезные инструменты - вебинары от гугла. Тоже бесплатно.
--
На ваше мероприятии скорее всего половина людей - менеджеры по продажам, которых отправила компания поднимать уровень компетенции.
Ответить
Андрей, а по вашим наблюдениям это именно челябинская особенность?
Ответить
Сложно сказать. Настолько сильный диссонанс, когда явно слушают, и слушают с интересом, но вопросов не задают, у меня тут впервые. Обычно всё-таки в зале находится 2-3 неуёмных товарища, которые хотят вытрясти из спикера ответы на всё, ко всеобщему удовольствию )
Ответить
- 0 +
Anastasia Goryachkina #
01.08.2016 18:24
Обычно так бывает на мероприятиях, на которые согнали студентов за оценки. Или на принудительных (под угрозой увольнения) тренингах для сотрудников.
Ответить
Нет, я не случайно в начале статьи сказал, что аудитория хорошая. Это были люди, которые сами купили билеты и пришли за знаниями.
Ответить
- 0 +
Соглашусь с Анастасией: нередко аудитория семинаров - наемные менеджеры, которым все "до лампочки". Они дожидаются бесплатных печенок с кофе и по домам).
Ответить
Нет, тут другой случай. С "долампочными" аудиториями я сталкивался, их ни с чем не спутаешь. Здесь же люди слушали с интересом, включённо. Никаких смартфонов или планшетов, никто не спал )
Ответить
- +1 +
Олег Хан #
01.08.2016 21:43
Это одна из причин почему я перестал выступать на конференциях. У меня не было задачи продать свои услуги, я их давно уже не подаю, из рекламы ушел в реальный бизнес и хотел просто помочь чему сам научился.

Рассказываешь, показываешь в деталях, открываешь результаты из аналитики и CRM - рост продаж в два-четыре раза, все хлопают, проходит год, никто подобного не повторил, хотя на конференции все говорили что прямо отрыл им глаза. И это не в Челябинске, а в центре Москвы и аудитория все сплошь гугу, директора по маркетингу крупнейших компаний в России.

Ну видно сразу после конференции у народа глаза или закрываются, или лень, или в лом, или посещение конференции для галочки. Перестал выступать на конференциях, а смысл?
Ответить
Олег, я немного о другом, об упускаемой возможности.

А то, про что вы - это вообще интереснейшая особенность человечества. Сколько людей ходит на конференции, бизнес-семинары, слушают разных гуру (в том числе - настоящих!), читает тонны бизнес-книг, заказывает консалтинг у людей в красивых костюмах - и что меняется?
Эффект совершенно несопоставим с объёмом рынков бизнес-обучения и литературы.

Потому что есть пропасть между "слушать" и "делать". Увы. Тем отраднее встречать тех, кто всё-таки эту пропасть преодолевает.
Ответить
О том и речь. На семинары ходят одни люди, а внедряют другие.
Ходят те, кому потусить надо, кто любит в окружении людей побыть, себя показать, на других посмотреть. А кто хочет именно информацию получить, получает ее через интернет.
Ответить
- 0 +
Юрий Смагин #
02.08.2016 10:19
Разница в плане опыта и применяемых технологиях между Москвой и Челябинском - около 5-6 лет. Емкость челябинского digital-рынка (целиком и полностью) - 250-300 млн. руб. в год! Хватает на поддержание штанов и вялотекущего запуска собственных проектов. У среднего московского digital-агентства такой оборот - в месяц. По сути, вы туземцам рассказываете о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной. Увлекательно, нереально круто, будоражит фантазию - и не более того.
Ответить
Юрий, аудитория была из предпринимателей, в первую очередь. Не студии. В Челябинске, конечно, не мировой финансовый центр, но бизнес там вполне себе есть.
Ответить
- +1 +
Elena Vinnikova #
02.08.2016 12:29
Андрей, увы, как раз вас я не слышала на мероприятии, а вот пару других спикеров - да... и вопросы у меня не возникли, потому что все понятно, ничего такого фантастического..может мне не повезло..
Ответить
Ну вот, опасный момент. В следующем комментарии придёт кто-то, кто слышал меня, и скажет, что зря потерял время ))

Елена, я на открытии говорил об этом - дело не только в том, чтобы задать какие-то уточнения по выступлению. Это как раз менее важно, чем возможность спросить у спикера про что-то, в чём он разбирается. Даже если с выступлением это связано косвенно.

Спикер может прочитать хороший доклад или плохой, но он точно разбирается в том, о чём говорит. И возможность его на эту тему попытать - очень важна. Как раз это и было главной ценностью BusinessWeekend - почти не востребованной, к сожалению.
Ответить
- 0 +
Aleksander Alhoff #
03.08.2016 15:29
Челябинск город суровый, работящий, понтогонов меньше, а за трольство в вопросах наверно вообще потом закапывают :)
Ответить
Добрый день уважаемые.Андрей спасибо за статью, достойна комментариев,а комментарии не достойны даже обсуждения. Я из Челябинска и была на лекции Андрея. Вопросы не задавала, так как мне (как сказала выше Елена Винникова) было все понятно. До сих пор забавляет стереотипность о Челябинске уважаемых московских шестизначных маркетологов).Экономьте время друзья!
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой