ATLEX
01 августа 2016, 16:30
20

Молчать в Челябинске

Почему на конференциях и семинарах нужно задавать вопросы, даже если они глупые.

Молчать в Челябинске

В конце прошлой недели я летал выступать в Челябинск. Отличное мероприятие, отличная команда организаторов, отличные слушатели. Люди хорошо слушают, хорошо откликаются на эмоциональную подачу, записывают что-то себе в блокнотики. Мощно и энергично аплодируют.

И молчат.

Ни вопросов, ни комментариев. Не скажу за всех спикеров, но кроме своего собственного видел ещё пару выступлений — та же картина. А темы ужасно интересные: на одном докладе я не выдержал и сам принялся докладчика терзать. Как это делали, а как — то. Потому что там был прям огонь.

Ещё перед основной программой был пресс-завтрак, куда собрались представители местных СМИ — и мы говорили о больных для медиа вопросах. С ведущими. Не со слушателями. Слушатели — слушали. Записывали. Аплодировали. И молчали.

Я не знаю точной причины, но предположу, что всё дело в сохранении лица. Вот встану я такой, спрошу — а вдруг что-то не то? Может, это и так всем понятно. Спалюсь. Лучше тихонько при своём мнении останусь.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Друзья, самообман это. Вредный. Бизнес — это в первую очередь способность сосредоточиться на главной цели и отмахнуться от всего наносного, от всех этих «что же подумают люди». Переступить через дискомфорт, но получить важный для себя ответ.

Когда мне было двадцать лет, на одном семинаре ведущий предложил задавать вопросы и добавил: «Лучше задать глупый вопрос, чем уйти с умным лицом».

Сейчас я понимаю, что это был один из самых ценных полученных мною бизнес-советов. И очень рад, что в своей жизни сумел им воспользоваться.

Пожалуйста, когда идёте кого-то послушать, помните: хороший доклад — это только половина пользы. Вторая половина (а может, и больше!) — это ответы на волнующие вас вопросы.

И ещё: для спикера ваши вопросы гораздо важнее аплодисментов. Только по ним он может понять, что его действительно слушали и понимали. Без этого получается речь в какую-то чёрную бездонную яму, откуда ни вздоха, ни шевеления.

И есть ли там вообще кто-то — непонятно.

Не пропустите!

10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
5 классических факапов с репутацией
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

Предположу, что аудитория. Челябинск (а я из Че) не избалован "грамотными" спикерами... Как и везде там много псевдо лекторов (понимаете о чём я, уверен) и когда приходит реальный head с !РЕАЛЬНЫМИ! кейсами все пребывают в шоке, что это делается так и так... И, да боятся за "лицо"!
Александр, точно не шок ). Потом общался с некоторыми слушателями - у людей и самих есть интереснейшие кейсы, достойные сцены.
)) Приехали в деревню и удивляетесь, что местные трактористы смотрят на вас как на инопланетян?
Андрей, вы сейчас довольно глупую вещь сказали, уж извините (

В регионах есть такие кейсы, что многие мааасквичи от изумления немеют. Регулярно сталкиваюсь в поездках. Просто отношение к этому такое у людей, мол, мы тут так, на коленке, а вот там, в столиииицах...
И что? 1,5 человека на на миллион жителей. Я не спорю, хорошие специалисты есть. Интернет большой, можно сидеть в Челябинске, работать в США.
Меня на вашем мероприятии не было, а мог бы и вопросы задать и поделиться опытом. НО, не хожу на такие мероприятия, ибо: Битрикс рассказывает, как пользоваться Битриксом, Ру-центр пиарит свой новый сервис, а еще и платить за входной билет. После 3-4 раза, решил ограничиваться вебинарами. Их по крайней мере можно быстро покинуть.
Самые интересные кейсы лежат в фейсбуке в специализированных сообществах. Либо на отраслевых сайтах. Бесплатно.
Самые полезные инструменты - вебинары от гугла. Тоже бесплатно.
--
На ваше мероприятии скорее всего половина людей - менеджеры по продажам, которых отправила компания поднимать уровень компетенции.
Андрей, а по вашим наблюдениям это именно челябинская особенность?
Сложно сказать. Настолько сильный диссонанс, когда явно слушают, и слушают с интересом, но вопросов не задают, у меня тут впервые. Обычно всё-таки в зале находится 2-3 неуёмных товарища, которые хотят вытрясти из спикера ответы на всё, ко всеобщему удовольствию )
- 0 +
Обычно так бывает на мероприятиях, на которые согнали студентов за оценки. Или на принудительных (под угрозой увольнения) тренингах для сотрудников.
Нет, я не случайно в начале статьи сказал, что аудитория хорошая. Это были люди, которые сами купили билеты и пришли за знаниями.
Соглашусь с Анастасией: нередко аудитория семинаров - наемные менеджеры, которым все "до лампочки". Они дожидаются бесплатных печенок с кофе и по домам).
Нет, тут другой случай. С "долампочными" аудиториями я сталкивался, их ни с чем не спутаешь. Здесь же люди слушали с интересом, включённо. Никаких смартфонов или планшетов, никто не спал )
- 0 +
Разница в плане опыта и применяемых технологиях между Москвой и Челябинском - около 5-6 лет. Емкость челябинского digital-рынка (целиком и полностью) - 250-300 млн. руб. в год! Хватает на поддержание штанов и вялотекущего запуска собственных проектов. У среднего московского digital-агентства такой оборот - в месяц. По сути, вы туземцам рассказываете о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной. Увлекательно, нереально круто, будоражит фантазию - и не более того.
Юрий, аудитория была из предпринимателей, в первую очередь. Не студии. В Челябинске, конечно, не мировой финансовый центр, но бизнес там вполне себе есть.
- 1 +
Elena Vinnikova #
02.08.2016 12:29
Андрей, увы, как раз вас я не слышала на мероприятии, а вот пару других спикеров - да... и вопросы у меня не возникли, потому что все понятно, ничего такого фантастического..может мне не повезло..
Ну вот, опасный момент. В следующем комментарии придёт кто-то, кто слышал меня, и скажет, что зря потерял время ))

Елена, я на открытии говорил об этом - дело не только в том, чтобы задать какие-то уточнения по выступлению. Это как раз менее важно, чем возможность спросить у спикера про что-то, в чём он разбирается. Даже если с выступлением это связано косвенно.

Спикер может прочитать хороший доклад или плохой, но он точно разбирается в том, о чём говорит. И возможность его на эту тему попытать - очень важна. Как раз это и было главной ценностью BusinessWeekend - почти не востребованной, к сожалению.
- 0 +
Aleksander Alhoff #
03.08.2016 15:29
Челябинск город суровый, работящий, понтогонов меньше, а за трольство в вопросах наверно вообще потом закапывают Smile
Добрый день уважаемые.Андрей спасибо за статью, достойна комментариев,а комментарии не достойны даже обсуждения. Я из Челябинска и была на лекции Андрея. Вопросы не задавала, так как мне (как сказала выше Елена Винникова) было все понятно. До сих пор забавляет стереотипность о Челябинске уважаемых московских шестизначных маркетологов).Экономьте время друзья!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой