NT Media
11 марта 2016, 10:00
1

Может ли компания просить, чтобы у неё купили?

Как думаете, надо ли просить о том, что вам нужно? С одной стороны, если сам не скажешь, то никто и не узнает, чего тебе нужно. С другой — классик вроде как завещал «никогда и ничего не просить».

Может ли компания просить, чтобы у неё купили?

А если приложить это к бизнесу? Может ли компания просить, чтобы у неё купили?

Давайте расскажу одну вдохновляющую историю. В январе этого года директор интернет-магазина «Акварелькин» написала в своём фейсбуке отчаянный пост. О том, почему создала этот магазин. О том, что занимается всем одна и никак не может увеличить оборот. И попросила зайти на сайт и, если что-то приглянется, то и купить — с 10% скидкой. Ну и репост, конечно )

Как думаете, какой эффект дала бы публикация в стиле «Наш магазин проводит супер-акцию! Скидка 10% на всё!»? А вот пост с просьбой от человека к человеку собрал — внимание! — 16 384 публикации. А ведь это не прикольная гифка, не котики, это сердечная просьба зайти и купить.

И не только публикации — принёс он и заказы. Меньше, чем репостов, но этого хватило, чтобы превысить возможности магазинчика по обработке. В итоге потом ещё были благодарности и извинения.

В одном посте всю эту историю можно прочитать вот тут. Пост, с которого всё началось — в самом низу.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

И ещё один похожий пример, собравший 18 000 перепостов. Тут уже офлайновая мясная точка.

Помимо того что это просто красивые истории, это ещё и кейсы, из которых можно много чего вынести. Например:

Маленькому бизнесу не идут коммуникации большого. Если вы раздуваете щёки и пытаетесь выдать себя за мегакорпорацию, люди проходят мимо — мало ли на свете донов Педро мегакорпораций. А когда говорите с ними как человек с человеком — обращают внимание и откликаются.

Если вы не прячетесь за безликое «наша компания», то просить не зазорно. О разном просить, но можно даже и о покупках. Если с картонно-формального уровня перейти на личный — очень многое становится возможно.

Когда вы просите, важно сохранить достоинство. Тут вопрос тонкий — почему-то тем, кто в просьбе своей превзошёл все степени унижения, помогают меньше. Хотя отчаяние его вроде как и больше. С другой стороны, если просить «через губу», то вообще не трогает. Потому что не вызывает сочувствия. В общем, энергия, искренность и уважение быть должны, а унижения или инфантильности быть не должно. В обоих постах эта тонкая грань удержана.

Просьба о важном — разовый и очень деликатный инструмент. Когда вы закричали от отчаяния — вам помогут. Если будете вскрикивать раз в месяц — вас сочтут иждивенцем и прогонят.

На личном уровне общения невозможны «схемы» и «хитрости». Как только вы начнёте рассуждать в терминах «закинем просьбу, усилим продвижением» — всё отвалится. Люди любят помогать, но не любят, когда их пытаются поиметь.

И главное: эта история не технология. Если вы сейчас же кинетесь строчить похожий пост, в расчёте поднять продажи — ничего не выйдет. Такие истории не работают по расписанию.


Автор: Андрей Коновалов, ВрИО главного редактора Cossa

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Хорошую тему подняли. Я сначала задумалась можно ли просить. А потом поразмыслила и решила, конечно можно. Собственно , что мы и делаем , когда придумываем акции и прочие фишки - мы просим, чтобы у нас купили и рассказали про нас своим друзьям. Это нормальный процесс, главное не перейти черту и не начать умолять о покупкахSmile Ведь если мы о себе не расскажем, кто к нам придет?!) Если у нас хороший товар или услуги, нужно говорить об этом всем потенциальным клиентам и приглашать в гости Joke Главное потом не подкачать и вести себя с клиентами достойно: работники должны быть знающими и вежливыми и не в коем случае не пытаться впихнуть ненужное. Узнать проблему клиента и решить ее - только так!
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой