SEO в 2016 году: переспам форумов, тирания «Яндекса», дороговизна контент-маркетинга
Что ждёт «Рунет контентный» и «Рунет оптимизаторский» в новом году — мнение руководителя агентства «ИнтерМонте» Алексея Божина.
Будут активно спамиться форумы
И другие сайты, где пользователи могут добавлять контент и писать комментарии. Основная масса оптимизаторов «протопчется» по таким ресурсам, как слон по огороду.
Такие ссылки «якобы естественные». Но если их ставить топорно — это ничем не лучше ссылочных бирж. Постинг по форумам, который был раньше чуть ли не черным SEO, теперь вышел на арену под замысловатым названием «краудмаркетинг».
Многих даже не посетит мысль, что ссылка, купленная у «прогонщика» на каком-то форуме за определенную цену, не может быть естественной.
Как надо: для этого вида ссылок нужен отдельный человек, который будет много общаться форумах. И иногда публиковать ссылки там, где это уместно. Нельзя быстренько зарегистрироваться, найти старую тему, подходящую под ключи и тут же запостить ссылку на свой сайт. Нужно поддерживать общение, давать полезную информацию, не только брать, но и давать. Тогда уместно проставленная ссылка не будет вызывать негатива.
Платить такому сотруднику (фрилансеру) можно от 15 тыс рублей в месяц и выше, в зависимости от нагрузки. Подойдет обычный копирайтер или менеджер, но если он этим занимается — его надо освобождать от другой работы или существенно снижать ее объемы.
Форумы должны быть не заспамлены ссылками (должны быть модераторы, которые вычищают мусор) и иметь посещаемость хотя бы от 300 человек в сутки.
Ссылочные биржи продолжат работу
Влияние ссылок никуда не делось, они все так же работают. (Если бы ссылки не работали — «Яндекс» не вводил бы фильтр «Минусинск», который наказывает за покупку ссылок.)
Из-за хорошей пиар-акции «Яндекса» по устрашению покупающих ссылки объемы закупки снизятся (может, даже значительно) но полностью не прекратятся.
Пользоваться биржевыми ссылками нужно осторожно: не больше 10–15% от общего числа ссылок на ваш сайт. Те, кто перейдут эту грань — будут кричать, что ссылки не работают. Кто не перейдет — будут молча сидеть в топах поисковиков.
Как надо: не ставить анкорных ссылок; делать разный окружающий текст; в ссылочных биржах обязательно пользоваться фильтрами — учитывать заспамленность площадки, кол-во входящих и исходящих ссылок с домена и т. д.
Пример настройки фильтра (картинка кликабельна)
Эффективные площадки и отсутствие анкора в ссылке значительно снижают шансы на то, что это ссылку поисковики посчитают купленной.
Усилятся поведенческие факторы при оценке веса сайта для «Яндекса»
Уже сейчас это заметно, если анализировать ТОПы по сложным запросам. В топах либо «старички» (и там все равно, какой дизайн) или новые сайты, которые «вылизаны» с точки зрения оптимального взаимодействия с клиентом.
При этом даже «старички» потихоньку переходят на новый дизайн. Пример — туризм. Есть сайты «1001тур.ру» и «Туризм.ру». Они эталоны для туристической тематики, но за последние 4 года заметно меняли дизайн 2 раза.
А когда начнут массово спамить форумы и сайты (выше) — этот фактор усилят. Не удивлюсь, если «Яндекс» будет считать «рабочими» только те ссылки, по которым есть переходы.
В связи с этим будут цениться специалисты, которые умеют так поставить ссылку, чтобы по ней были «живые» переходы и, желательно более-менее постоянно. За такие ссылки будут платить хорошие деньги — это и позиции в поисковиках, и лиды для бизнеса в одном флаконе.
Как надо: искать таких специалистов на стороне или «взращивать» в своей компании. Только не поручайте эту работу девушке на телефоне. Это важная часть продвижения бизнеса, сэкономленные здесь деньги принесут очень малый результат (если вообще он будет).
«Яндекс» будет все больше заходить «на поляну» интернет-бизнеса
Слова «полезность сайта» для «Яндекса» будут приобретать разные значения, порой неожиданные. Уже есть случаи бана и выкидывания сайтов из ТОПа лишь на основании того, что сайт зарабатывает с помощью партнерок CPA. Хотя «Яндекс» ни разу не говорил, что это запрещено, и компания сама пользуется партнерками для продвижения своих продуктов, того же браузера.
Все сложнее будет делать контентные проекты под CPA, которые в 2015 году не делал только ленивый.
Будут больше монетизироваться сам «Яндекс» и его сервисы. К примеру, уже в январе 2016 года «Яндекс» перестал бесплатно показывать на сервисе «Яндекс.Путешествия» адреса турагентств.
Чтобы вернуться на «Яндекс.Путешествия», нужно будет оплатить размещение — базовое (50 рублей в день) или приоритетное (600 рублей в день). Совершенно ясно, что этот сервис будет приоритетно показываться по туристическим запросам и отъедать существенную часть трафика по туризму.
Увеличится количество санкций от «Яндекса» для сайтов. Как вариант — могут быть санкции за обилие баннеров на сайте, за «недостаточную информативность текстов», за плохие отзывы от клиентов, за непубликацию юридических реквизитов компании на сайте и т. д.
В общем, будет делаться все, чтобы владелец сайта пошел продвигать свой сайт или в «Яндекс.Директ» или в любой из сервисов «Яндекса». Ведь никто же не может продвинуть в «Яндексе» лучше «Яндекса», правда?
Как надо: диверсифицируйте трафик на сайт. Соцсети, агрегаторы, контекст, пиар, свои контентные и сервисные онлайн-проекты — все, что угодно, только снижайте зависимость от поиска. Если у вас больше 35–40% трафика на сайт от одного из поисковиков — вам пора задуматься. Малейшее колебание, «ошибка» алгоритма — и вы можете лишиться большой части клиентов.
Расцветет пышным цветом контент-маркетинг
Хороший рост этого направления в 2015-м году сменится тезисом, что КМ — это вообще единственная панацея для продвижения сайтов. Многие будут стараться не вкладываться в полноценное продвижение, а делать на коммерческих сайтах блоги и писать туда «интересные» статьи. Это и сейчас есть, но не так массово.
Будет усиливаться запрос от бизнеса на создание своих не просто блогов, а полноценных контент-проектов.
Но восторг от такого способа продвижения сменится пониманием, что если делать своими руками — это не работает; а если заказывать агентству — получается не дешевле обычного продвижения со ссылками.
Хорошую статью надо пропиарить везде, где можно, получить поведенческие факторы и естественные ссылки. Эти расходы мало кто учитывает. Если на среднем сайте публикуются качественные статьи, поисковик редко ставит их в топ: конкуренция по всем тематикам немалая, особенно в коммерции.
Грамотные приверженцы контент-маркетинга годами прокачивают свои блоги и сайты, чтобы собрать аудиторию (та же «Текстерра» и «Вебсарафан»). А теперь посмотрим на количество статей там и возраст сайтов.
«Чистым» контентом поднимать проект очень дорого. Это пиар, но не продвижение в поиске.
Как надо: если вы до этого не делали подобных контентных проектов — не пытайтесь их делать своими силами. Из этого получится печальное зрелище с никакой эффективностью и уверенностью, что это «не работает».
А если все-таки возьметесь, заранее продумайте, откуда и почему на ваши статьи будет идти трафик.