8 digital-агентств Амстердама
Журналист Максим Корнев, посетив вместе с кампусом «Интерактивных коммуникаций в рекламе» Амстердам, делится с читателями Cossa.ru впечатлениями от знакомства с местными digital-агентствами.
1. Wieden+Kennedy
W+K — крупнейшее сетевое агентство полного цикла. Неформальный слоган агентства — «Just drive me, dude».
Wieden+Kennedy начало работу в 1992 году и сейчас стало действительно интернациональным: агентство сознательно собирает людей со всего мира, чтобы смешивать разные культуры и находить в этом новые идеи.
Офис большой и просторный, в переговорной деревянная мебель, паркет, камин, в рабочих комнатах разрисованы стены. Есть всё для комфортной работы и жизни — кухня, мини-бар с пивом, спортзал и небольшой садик на улице.
Среди клиентов и брендов — P&G, Nike, Coca-Cola, Heineken, Facebook, Chrysler.
Работы агентства очень известны в рекламной индустрии. Достаточно вспомнить Write the Future для Nike, Proud Sponsor of Moms для P&G или Booking.yeah.
Сейчас в России гремит кампания Play Russian для Nike, в создании которой участвовал российский копирайтер Евгений Примаченко (акция «Заставь чиновников работать» — тоже дело рук Евгения).
Наград у агентства много, но афишировать их не принято. В амстердамском офисе те же Каннские львы (штуки три, не меньше) стоят на полочках в окружении книг, журналов, кроссовок Nike и матрешек-футболистов.
2. Energize+
Небольшое, но влиятельное креативное агентство без собственного продакшена. Компании семь лет, офисы в Амстердаме и Шанхае, около 25 человек в штате. Уютный голландский офис для двенадцати человек, с хорошими кофе-машинами, двумя красными холодильниками и с березовыми стволами в оформлении.
По словам сотрудников, в Energize+ делают ставку на технологичный креатив. Разрабатывают брендированные коммуникационные кампании, в том числе опираясь на собственные технологии «Заработанного внимания» (Earned Attention). Основатель агентства Klaas Weima написал одноименную книжку. Точнее, эта книга — часть интерактивной платформы, которой можно пользоваться бесплатно и даже скачать «дорожную карту» по планированию собственной кампании для бренда. Работают с KLM, ING, KPN, Seat, Samsung, Chequita.
Из кейсов примечательна работа с авиаперевозчиком KLM для рынка Китая: использование персонажа Миффи ( чем-то напоминающего Hello Kitty).
3. Achtung!
У входа гостей встречает игрушечный пёс. После входа — длинный стол, игровой автомат с культовой игрой-файтингом «Теккен» и уютный уголок для отдыха с чудесным видом на округу. Общий стол используется не только для рабочих встреч и мозговых штурмов, но и для совместной трапезы. Нас любезно пригласили отобедать со всеми и за обедом рассказали, что в профессиональном плане Achtung — это технологичное и ориентированное на digital и PR агентство. Здесь стараются соблюдать баланс между интерактивностью, вдохновением и вовлечением (Inspire & Involve & Interact). Меньше чем за десять лет 25 человек умудрились взять 92 (!) профессиональных награды!
Стоит посмотреть их кейсы для WV («Преврати клик в машину»n), Porsche Cayenne («Кайен в твоей машине»), а также кампанию против СПИДа Staring is Caring или безбашенную акцию в защиту каналов Амстердама от писающих в них людей.
4. Perfect Fools
Первоклассные, неформальные, простые, очень открытые и позитивные ребята. Угостили вкусностями, рассказали о себе и процессах внутри.
Больше 11 лет на рынке с офисами в Амстердаме и Стокгольме, всего 30 человек. Много чего сделали для Adidas, Сonverse, Swarovski и прочих.
Работают с креативом технологично, по схеме: Клиентский бриф — Инсайты — Стратегия — Внутренний бриф — Развитие концепта — Продажи клиенту — Измерения — Аналитика.
Интересные кейсы для Converse: Canvas Experiment и Pro Street.
Награды есть, но о них скромно умалчивают.
5. Woedend!
Сильный собственный продакшен. Офис со ступеньками в несколько уровней и шикарный вид на центр Амстердама.
Ориентированы на качественное исполнение проекта, практически лишены рекламного пафоса и не испытывают трепета перед наградами. Всё очень практично, наглядно и понятно. Основатель агентства, до того как пришел в рекламный бизнес и начал разрабатывать сайты и приложения, работал барменом. Возможно, поэтому подходы в агентстве очень прагматичные и техничные, без налёта рекламной магии, но с традиционным уважением к клиенту и потребителям.
Интересен кейс для Нидерландского фестиваля кино. Каждый желающий мог стать соавтором сценария небольшого фильма, отправив твит с тегом #nff2012. Лучшие повороты событий или реплики входили в съемочные эпизоды.
Другие примеры можно посмотреть тут (сайт на голландском).
6. Red Urban
Digital-агентство полного цикла, работают с 2002 года, сейчас всего 35 человек, офисы в Амстердаме и Торонто.
Развиты во всех направлениях, четкие и ясные, как расписание автобусов в Амстердаме. В активе — проекты для Pepsi, Uniliver, Philips, Microsoft, Bavaria, Lays.
Считают, что самая «мякотка» (Sweetspot) на пересечении трех сфер: технологии, креативности, исполнения (Tehnology & Creativity & Performance).
Любят использовать игровые механики в своих решениях.
Любопытный кейс — Tweet Fighter. Здесь пользователи соревновались в силе своего социального капитала: побеждал тот, за кого больше друзей сделают ретвит или другое выбранное социальное действие в соцсетях.
7. Tygdigital
Очень интересная команда с точки зрения модели: ребята работают как креативное digital-продакшен агентство и лаборатория стартапов. Всего 15 человек и два офиса — в Амстердаме и Сан-Франциско.
Среди собственных разработок — сайт коллекций вдохновляющих изображений Twibfy. Другой замечательный проект — основанный на архетипах и картах Таро набор креативных карт Intuiti.
В активе много проектов с крупными брендами: MTV, Red Bull, Heinz, Walt Disney, Opel, Adidas и многие другие.
8. Blast Radius
Сетевое агентство Blast Radius работает с 1996 года, с 2007 года — часть WPP. Сейчас насчитывает 10 офисов в разных точках мира и более 500 человек. Позиционирует себя как стратегическое интерактивное агентство.
К проектам подходят основательно, коммуникации строят на сетевых принципах, чтобы клиенты по всему миру понимали ценности брендов. Высшей ценностью признают доверие и участие аудитории в жизни брендов. Инструменты — лишь проводники в обмене опытом между потребителем и товаром/услугой. В портфолио контракты с брендами Nike, Starbucks, Danone, Nivea, Nokia и другими крупными компаниями.
Кейсы с описаниями и роликами есть на их сайте.
Замечательный пример их работы — онлайн-платформа для мам с новорожденными детьми My Nivea Baby. Это комплексная система для наблюдения за развитием ребенка, включая состояние его кожи, питание, настроение и сон.
Наград, понятно, много: Eurobest, Epica, FWA, SXSW и прочие.