SMM-агентство SMMashing Media
27 октября 2011, 00:00
35801
10

Обзор Facebook Page Insights. Часть первая

Чем больше маркетологов приходит в Facebook, тем больше ему приходится подстраиваться под них. Сегодня статистика страницы бренда напоминает по сложности Google Analytics. Еще чуть-чуть и появятся курсы по аналитике данных, предоставляемых Facebook, а сам он будет проводить сертификацию специалистов. Но пока этого не случилось, давайте сами попробуем разобраться в тех метриках, что появились после недавнего обновления Facebook.

Facebook-Insights-1-1

Total Likes (всего лайков)

Total likesЭто самый простой показать. Метрика Total Likes отображает число уникальных пользователей Facebook, которые лайкнули вашу страницу. У многих этот показатель отличается от привычного всем числа лайков страницы. Разница объясняется тем, что часть людей когда-то отписывалась от страницы, но потом вернулась к ней.

Friends of fans (друзья фанов)

Friends of fans показывает сколько уникальных человек находится в друзьях фанов вашей страницы, включая собственно фанов страницы. С помощью этой метрики вы можете понять, сколько человек теоретически может увидеть ваш пост. На самом деле это случай сферического коня в вакууме, так как для этого должно сойтись куча других факторов. Как вариант, многие собираются оценивать по Friends of fans потенциал роста страницы. Но это подходит скорее для Love-брендов.

People Talking About This (люди, вовлеченные в страницу)

People talking about thisМетрика People Talking About This служит показателем уникального числа людей, которые создали «истории» с участием вашей страницы за последнюю неделю. Такими «историями» могут быть лайки страницы, опубликованные на ней сообщения, лайки, комментирование или перепост ваших публикаций, ответы в опросах или принятие участия в мероприятиях, упоминание вашей страницы (в том числе простановка тега вашей страницей на фотографию), а также чекин или рекомендация вашего места (Places). Этот показатель поможет вам оценить, насколько в целом вовлечены ваши фаны в публикуемый вами контент и насколько он хорош.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Weekly Total Reach (охват за неделю)

Охват за неделю — это число уникальных людей, которые за последнюю неделю увидели контент, связанный с вашей страницей. Таким контентом может выступать и реклама или спонсированные истории (Sponsored Stories). Охват за неделю пригодится, когда вы будете писать отчет о миллионах просмотров ваших публикаций.
На этом общие показатели страницы заканчиваются. Далее рассмотрим, что можно посчитать для каждого сообщения.

Facebook Post Insights

Reach (охват поста)

Метрика Reach отображает число уникальных пользователей Facebook, которые увидели конкретный пост. Считается охват только в течение 28 дней после публикации. Кстати, клик по числу покажет охват в зависимости от канала:
  • Organic — число людей (как фанов страницы, так и их друзей), которые увидели публикацию в своей новостной ленте, тикере или прямо на вашей странице;
  • Paid — число людей, которые увидели пост в результате вашей рекламной активности (например, были использованы Sponsored Stories или Page Post Ad);
  • Viral — число людей, которые увидели пост из-за виральной активности ваших фанов. К примеру, это может быть число уников, увидевших, что их друг лайкнул, прокомментировал или расшарил пост, ответил в опросе или решил участвовать в мероприятии.

Engaged Users (вовлеченные пользователи)

Этот показатель отражает число уникальных людей, каким-либо образом прореагировавших на публикацию. Такое вовлечение включает в себя любые клики по посту. Как и предыдущая метрика Engaged Users считается только в течение 28 дней после публикации. В зависимости от типа поста Facebook может просчитать разные составляющие показателя:
  • Engaged Users, Вовлеченные пользователиLink Clicks — число переходов по ссылке;
  • Stories Generated — число сгенерированных «историй» (включает в себя лайки, комментарии или перепубликация сообщения, ответ в опросе или принятие участия в мероприятии);
  • Video Plays — число кликов по кнопке Play в видеоплеере. Переходы по ссылкам в видеоролике отображаются в показателе Link Clicks.
  • Photo Views — число просмотров опубликованных фотографий в режиме отображения в полном размере. То есть число кликов по фотографии в ленте;
  • Other Clicks — число кликов, не попадающих в остальные категории. Например, это может быть число кликов по именам людей. Как утверждает Facebook, это хороший показатель внимания людей к посту.

Talking About This (рассказавшие о публикации)

Talking about this отображает число уникальных людей, которые рассказали о посте своим друзьям. Эта метрика говорит о числе лайков, комментариев или перепубликаций поста, а также ответов в опросе или принятий участия в мероприятии. Опять же, показатель считается за последние 28 дней и включает в себя следующие данные:
  • количество лайков (Likes);
  • количество комментариев (Comments);
  • количество перепубликаций (Shares).

Virality (виральность)

Показатель Virality поможет оценить виральность контента. Считается он как отношение числа людей рассказавших о публикации к охвату поста (Talking About This / Reach). В целом, с помощью этой метрики вы поймете, что больше нравится вашим фанам. Наверняка, это будут котики или обнаженные девушки.


Новые показатели Facebook Insights вряд ли послужат серьезным подспорьем в планировании стратегии ведения страницы Facebook, но они покажут, что больше всего пользуется интересом фанов вашей страницы. С другой стороны, серьезно к этим метрикам относиться не стоит. Ведь понятно, что больше всего людям нравятся фотографии котиков, сплетни, инфографика или видео про то, как кто-то смешно упал. Но скорее всего вы не будете постоянно публиковать подобный контент. Особенно если вы производите бульдозеры.

Во второй части обзора будут описаны остальные метрики Facebook Insights, которые характеризуют аудиторию страницы и ее поведение. Например, вы узнаете, как посмотреть динамику изменения охвата страницы вследствие виральных свойств вашего контента. А чем больше лайков получит статья, тем быстрее вы увидите следующую часть.
ЖМИ ПЛЮСИК @ ДЕЛАЙ ТВИТ

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- -5 +
Alyosha Mirniy #
27.10.2011 16:32
Вопрос. Почему cossa похожа на лукэтми?
Ответить
- -1 +
Пользователь удален #
27.10.2011 16:58
Чтобы пользователей не отвлекать от интересных статей!
Ответить
- 0 +
Eugene Stroynov #
28.10.2011 00:02
вы очень много сидите на лукетми
Ответить
Потому что косса в  тренде.
Наш арт-директор не знал ничего про дизайн лукэтми.
Есть очевидный тренд в дизайне контентных сайтов.
Или неочевидный.
Ответить
- +1 +
Ничего не знать о лукэтми очень сложно. При этом еще и быть в тренде... Нестыковочка Николай. Обзор хороший за него спасибо. Дизайн хороший и за него спасибо! А про дизайн можно сказать 'Вот он дизайн моей мечты ;)"
Ответить
- 0 +
Alexey Rybakov #
28.10.2011 15:20
Friends of fans - "The number of unique people who are friends with your fans, including your current fans." - Facebook Page InsightsProduct Guide
вы чего народ пугаете?)
Ответить
- 0 +
Rostislav Orlov #
28.10.2011 16:26
У меня такое ощущение, что раньше это было так, как описано в статье, а позже они решили включить в этот счетчик и фанов страницы. Но спасибо за замечание!
Ответить
- 0 +
Alexey Rybakov #
28.10.2011 15:20
читайте инструкцию
Ответить
- +1 +
Vahagn Vardanyan #
01.11.2012 07:37
torrentins.ru
Ответить
- 0 +
Dima Starodubcev #
26.12.2013 07:26
Если для автора аналитика страниц в фейсбуке по сложности напоминает GA, то это можно значить одно. Он даже не подозревает на что способна GA
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой