NT Media
06 ноября 2013, 13:50

Курочка и кокаин: как прошел WebSummit в Ирландии

«Если бы вы попросили меня охарактеризовать поездку в трех словах, то я бы ответил следующее: холод, курочка, кокаин», — Дмитрий Лушников, евангелист российского стартапа Flocktory, рассказывает Cossa.ru о том, как прошла технологическая конференция WebSummit в Ирландии.

Ирландия претендует на то, чтобы стать европейской технологической столицей, что-то вроде Кремниевой долины Европы. Здесь создается экосистема для стартапов, некоторые компании с радостью организуют переезд вашей команды в эту страну. Здесь льготное, по европейским меркам, налогообложение, есть центральные офисы многих технологических гигантов, таких, как Google.

Наверное, очень сложно строить технологическую столицу там, где нет интернета. В Ирландии, как ни странно, с этим большая беда: здесь нельзя просто так поймать бесплатный Wi-Fi на улице и, даже если вы специально пойдете в Starbucks или Burger King в надежде, что в кафе точно должен быть беспроводной интернет, вы сильно разочаруетесь. Но именно здесь проходит крупнейшая в мире технологическая конференция WebSummit.

WebSummit — это конференция для интернет-предпринимателей, которая проходит в Дублине, Ирландия. В прошлые годы ее посещало около 4000–5000 человек, включая все известные технологические компании. Конференция состоит из серии нескольких мероприятий, проходящих параллельно — выставки, доклады, мастер-классы , питч-сессии (для участия в которых нужно пройти предварительный многоуровневый отбор). 30 и 31 октября конференция состоялась в четвертый раз. По официальным данным посетило свыше 10 000 участников, среди которых представители топ-менеджмента таких компаний, как Microsoft, Google, Amazon, Dropbox, Evernote и многих других. Из российских участников в этому году были представлены Flocktory (питч-сессия), а также YouScan, Dream Industries, LaModa (выставка).

На конференции, прошедшей 30 и 31 октября, было заявлено 10 000 участников. По словам премьер-министра Ирландии Энда Кенни, который приветствовал участников в первый день WebSummit, это самая большая конференция по технологиям в Европе.

Аллея стартапов на WebSummit, секция мобильных технологий

Зал спонсорских стендов

Сюда приезжают найти партнеров, чтобы выйти на новые рынки, привлечь внимание мировой прессы к своему проекту, привлечь новых клиентов. Многие российские стартапы думают о расширении или переезде за границу, WebSummit для них — отличная возможность узнать, как это можно сделать.

Не нанимайте только тех, кто похож на вас, вам нужны все, — Марк Састер (Mark Suster), Upfront Ventures.

Нам повезло, и в этом году Flocktory был единственным российским стартапом, который прошел все стадии отбора и попал в шорт-лист из 150 компаний со всего мира, кому дали возможность выступить со сцены (после питча к нам подошли несколько журналистов и пара инвесторов).

Поездка в Дублин помогла понять две вещи: первая — в ноябре в Ирландии еще не принято топить, и во всех помещениях, включая отель, чуть лучше, чем на улице. Вторая: WebSummit — удивительное по своим масштабам мероприятие. Параллельно здесь идут пять докладов от спикеров из топовых мировых компаний, таких как Evernote и Dropbox, работают три сцены с питч-сессиями, проходит серия мастер-классов и крупнейшая выставка.

Стендов здесь было очень много, более 500, но все они были поделены по секциям в соответствии с тематикой стартапа. Мы были в зоне e-commerce, так как предоставляем платформу реферального маркетинга именно e-commerce проектам, поэтому к нам подходили уже более-менее заинтересованные в сервисах для электронной коммерции посетители

Время от времени доклады сменялись дискуссиями, и некоторые спикеры в диванах на сцене обсуждали какую-либо тему — например, свое отношение к экосистеме стартапов в мире и текущим проблемам.

Все венчурные капиталисты — дерьмо, — Шейн Смит (Shane Smith), основатель VICE.

[Когда процент реализованных идей составляет] 75% — это уже огромный успех. [Если] мы понимаем до запуска проекта, что наша идея провальная, мы просто ее не используем, — Фил Либин (Phil Libin), Evernote.

Организаторы также хорошо поработали над организацией тусовки. Каждый вечер после основной программы начинает свою жизнь Night Summit. Организаторы каким-то образом устроили так, что в Дублине полностью перекрыли две улицы. На время мероприятия их сделали пешеходными и доступными только участникам WebSummit.

Актеры-леприконы раздают шоколадные монеты. Это реклама Wally — сервиса для планирования личного бюджета

Во множестве пабов предлагали пиво и вино, а также кормили пиццей. Но больше всего удивила нас курочка карри по-тайски. Почему-то ее раздавали практически везде, где мы были, совершенно бесплатно. Курочка стала легендой на саммите, никто не мог понять, почему и кто ее раздает: на самой упаковке не было никаких опознавательных знаков. Разгадка оказалось еще страннее, чем загадка. Курицу готовят в парикмахерской.

Вы должны постоянно привлекать капитал, — Марк Састер (Mark Suster), Upfront Ventures.

На улице Dame Lane — много типичных ирландских пабов, и среди них каким-то образом затесался barber shop «Movember». Мы заглянули и, пообщавшись с владельцами заведения, узнали, что это не просто парикмахерская, а место с концепцией: в ноябре, к которому работники готовятся весь год, они мотивируют всех не брить усы, чтобы бороться с раком простаты. (Я понимаю, как это звучит, но так они рассказывают о себе — в том числе на стенде WebSummit). И самое удивительное, что ту курицу готовят именно здесь, в парикмахерской. Эти ребята стали своего рода легендой саммита, а заведение очень популярно в Ирландии и Англии.

Покидая это странное место, мы встретились с джентельменом, который спросил нас очень вежливо: «Excuse me Sir. Would you like to have some coke?»

Ну что, WebSummit, увидимся в следующем году.

Просите прощения, а не разрешения

Тезисы из выступления «9 убийственных советов стартапам» от Майкла Эктона Смита (Michael Acton Smith)

1. Совершайте великолепные ошибки. Ошибаться естественно. Ошибайтесь много, но быстро и быстро двигайтесь вперед.
2. Главная идея заключается в том, чтобы следовать главной идее как главной. Научитесь фокусироваться.
3. В чем ваша история? Журналисты и инвесторы тоже эмоциональные люди, избавьте их от сухих цифр.
4. Думайте глобально, cмотрите шире. Как говорил Уолт Дисней: «Если ты можешь об этом подумать, ты сможешь это сделать».
5. Скажите «да» профессиональным тусовкам, конференциям и мероприятиям. В мире много полезного и за пределами офиса.
6. Много работайте и будьте доброжелательны. Бизнес делают люди. EQ важнее IQ.
7. Доверяйте своим инстинктам!
8. Всегда делайте все просто. Будьте как Apple. Простота — это ключ. Делайте стартап бережливо (lean startup), всегда оставайтесь бережливым, сделайте MVP и постепенно двигайтесь дальше.
9. Просите прощения, а не разрешения.

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой