Кейсы о захвате корпоративных Twitter-аккаунтов
FreshTelUA
Всё чаще маркетологи и пиарщики лучших украинских медиа-агенств парят клиентам в комплекте к общему SMM пакету ещё и твитор — мол, вести корпоративный твитор — это ок! Двухсторонняя коммуникация — ок! Вовлечение пользователи в диалог — ок! Быстрое реагирование — ок! Что характерно для украинского рынка, очень часто, если не всегда, ведение корпоративного твитора как маркетинговая задача факапится вместе с остальными. Лично я не слышал про украинский корпоративный твитор. Вы, я подозреваю, тоже.В рейтинге Яндекса первый твитор находится на 550 месте, и это личный. Второй в списке твитор уже

Онлайн-конференция: тренды, кейсы и технологии в медийной рекламе
11 декабря в 11:00 Авито приглашает на трансляцию маркетологов, рекламодателей и агентства.
Узнайте, как медийная реклама помогает брендам в продвижении и влияет на бизнес-показатели.
Выбирать корпорацию долго не пришлось — каждый день, когда я сажусь в маршрутку и еду в ней полтора часа до метро, в котором добираюсь около 40 минут до ближайшей к работе станции метро, после которой иду пешком полчаса к работе, я вижу рекламный плакат компании Freshtel — некий «4G провайдер».
Разбираться в том, что такое «4G», отчего там арбуз и прочая хуйня, я не стал, и вам не советую, т. к. компания мне нужна была просто для примера. Главное, чтобы она была из сферы IT и на слуху, и Фрештел вполне подходил. Провайдер и провайдер, интернет — ок. Недолго думая, я начал подбирать себе «корпоративный» твиттер логин. К сожалению, freshtel, как и freshtelua (хаха!) оказались заняты. Пришлось взять @freshtel_ua. Вскоре выяснилось, что у Фрештела уже, оказывается, есть корпоративный аккаунт (который ведут, как и следовало ожидать, не сотрудники компании, заинтересованные в том, чтобы помочь компании поднять продажи, решить проблемы, или для чего там ещё блядь заводят корпоративный твитор, а обычные, стаднартные пиарщики) с 70 фолловеров и
Потом я начал фолловить людей. По запросам «фрештел» нашел человек 10, по запросам «укртелеком», «воля кабель» и т.д. (конкуренты фрештела), даже по запросам «киев» и «украина интернет» кое-кого нашел, нафолловил почти 200 человек, пока меня не заебало. Ответило взаимностью где-то 30 сразу. Напомню, твитор я завел 21 декабря. Буквально сразу пошел поток ответов (@freshtel_ua):

- не доверяйте твиттерам компаний, это могут быть не твиттеры компаний. Писать адреса и домашние телефоны кому попало тоже не стоит;
- если вы заказчик кампании, проверяйте, кому вы поручаете вести твитер. Недавно смотрел сайты медиа-компаний, меня не перестают удивлять люди, обвешанные должностями вроде «SMM marketing managing director chief premium vip» с блогом в 40 френдов;
- я самый злой, самый плохой;
- сделать интересный, популярный корпоративный твитер — реально. Главное не поручать это идиотам;
- just for the lulz можно сделать много чего.
Как я был Альфа-Банком
Начну с признания: я получил немало лулзов, на протяжении трех суток работая в твиттере «официальным блогом Альфа-Банка» — при том, что сам Альфа-Банк об этом не имел ни малейшего понятия Идея повторить недавний эксперимент унабомбера пришла мне в голову в понедельник ночью. Мне была нужна компания, а) дотаточно широко известная, б) не имеющая официального представительства в Twitter. Выбор пал на «Альфа-Банк», т. к. я являюсь давним его клиентом, не имею особых претензий к обслуживанию, а после скандала с одним из блоггеров, решение банка стать ближе к народу смотрелось бы вполне логично К сожалению, адрес @alfabank оказался занят, а по адресу @alfa_bank уже располагался «Неофициальный блог для клиентов», обновляемый по разу в месяц. Пришлось зарегистрироваться как @alfabank_ru. В качестве юзерпика был выбран первый же попавшийся в Google логотип, криво обрезанный по бокам. По идее, такая небрежность должна была навести подозрения, но нет — за все время лишь несколько человек посоветовало мне выбрать более аккуратное лого.Далее я нашел людей, хоть как-то упоминавших альфа-банк за последнюю неделю, и зафолловил их. Затем поставил tweetadder и стал грубо фолловить всех москвичей подряд, но смысла в этом было немного — слухи о том, что «у альфы появился твиттер» понеслись, и мой профиль за первые сутки пропиарило около полусотни человек Немного статистики: за прошедшие 3 дня с начала эксперимента я обзавелся 175 фолловерами, получил 12 direct messages и огромное количество вопросов. Отвечал я абсолютно честно — выбирая вопросы, на которые сам знал ответ.