Герой недели: Наталья Мороз - генеральный директор Amarena Digital Solutions. Читайте на Cossa.ru
05 декабря 2011, 00:20
3

Герой недели: Наталья Мороз - генеральный директор Amarena Digital Solutions

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния. В индексе указывается то, какое число сотрудников работает на человека, какое количество проектов в портфолио, подконтрольный денежный оборот, количество связей и величину влияния на информационное пространство. Информацию о проекте вы можете прочитать в новости «TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют индекс влияния видных деятелей интернет-маркетинга».

Подробнее об индексе

Наталья, поделитесь, пожалуйста, своей историей: как Вы стартовали и развивались?

Я начала работать практически сразу после окончания школы. Первое место работы - рекламное агентство полного цикла ITV сервис. В момент моего прихода в агентство одним из интереснейших направлений его деятельности являлось создание совместно с Pepsi контентных проектов для MTV.

Затем я перешла в швейцарскую консалтинговую компанию, которая консультировала иностранные компании о том, как стоить бизнес в России. Я работала в отделе маркетинга и управляла всеми внешними коммуникационными процессами.

Потом я работала на стороне клиента в Очаково в должности групп бренд-менеджера категории «Пиво» и разработала несколько марок и сортов, которые сейчас продаются в рознице по всей России.

Так же я занималась продвижением фильмов одного из мировых лидеров индустрии развлечений – компании Walt Disney. В то время у Walt Disney не было представительства в России, и компания вела весь маркетинг через своих ключевых партнеров. Я работала директором по маркетингу в одной из таких партнерских компаний - концерне Видеосервис, партнере Walt Disneyв сегменте Home Video.

Затем перешла в компанию «Первый канал. Всемирная сеть» в качестве директора по маркетингу и рекламе. В мои обязанности входило продвижение международного вещания для русскоязычной аудитории в США, Европе и странах СНГ. Я занималась промо-поддержкой различных ключевых проектов. Например, поддержкой проката «Ночного дозора» на американском рынке и запуска пакета платных тематических телеканалов, таких как Дом кино, которые сейчас продаются на НТВ+. Так же я отвечала за продажи рекламы на международных версиях телеканала.

После периода работы на Первом канале я перешла в агентство +SOL, которое входило в международный интернет-холдинг SUP, в должности коммерческого директора. Для меня это был полностью новый проект. Работы было много, но работать было очень увлекательно.

Через несколько лет я перешла в европейскую компанию TradeDoubler в должности управляющего директора по России. Затем перешла в Amarena Digital Solutions где сейчас и продолжаю успешно работать.

То есть структура Amarena Digital Solutions уже существовала до Вас?

Да, до меня был другой генеральный директор. Проект Amarena Digital Solutions запускали как пилотный. Владельцы хотели посмотреть, выстрелит или не выстрелит такая модель бизнеса в России. Через 3 месяца после запуска компания уже вышла на минимальную прибыль. Смена генерального директора была необходима для более интенсивного развития проекта в России и построения более серьезной и масштабной структуры.

Как позиционирует себя на рынке Amarena Digital Solutions?

В большей степени как селлер. У нас нет как такового клиентского сервиса в полном понимании этого слова. Наша задача дать хорошие эффективные решения тем, кто продает это конечному клиенту.

Почему Вы решили работать на кого то, а не создавать свой бизнес?

Я партнер и соучредитель в Amarena Digital Solutions. Соответственно есть ощущение, что это мое. Я считаю, что все происходит в свое время и для того, чтобы вести свой проект качественно и эффективно нужен некий жизненный опыт. В том числе нужно быть морально готовым к этому.

Сколько лет Вы находитесь в этой должности?

2 года.

Довольны теми результатами, которых удалось достигнуть за это время?

Да, более чем.

Как оцениваете рынок интернет-рекламы на сегодняшний момент?

Поскольку у нас два формата клиентов я вижу два разных тренда. Что касается корпоративных клиентов, то стоит отметить, что многие из них меняют структуру бюджетов, ищут более эффективные решения, все больше и больше ставят жесткие KPI, на которые нужно выходить. Тренд, который я вижу по прямым клиентам – очень много инвестиций в маркетинг, но вместе с тем очень высокие требования по эффективности.

Откуда приходят прямые клиенты?

Зачастую многие клиенты приходят по рекомендациям. Рекламной активности как таковой у нас нет.

Что, на Ваш взгляд, произойдет с рынком через 5 лет?

На текущий момент, по сравнению с европейскими рынками, Россия лакомый кусок с точки зрения создания бизнеса в сегменте интернет-рекламы. В России большая, постоянно растущая аудитория, много инвентаря, инвестиций. Соответственно много возможностей для развития бизнеса в интернете. По моим ощущениям, Россия очень правильное место для рекламных агентств. До сих пор агентства могут входить и делать хорошие денежные обороты, что достаточно сложно сделать на других рынках. Понятно, что Топ-5 сайтов перебукированы, но остальной подводный мир достаточно активно ищет рекламодателей и готов работать с различными интересными моделями монетизации. Все больше и больше клиентов, которые сейчас используют ТВ рекламу, в будущем будут приходить в интернет-маркетинг и использовать его как основной канал.

Можете вспомнить какой-нибудь случай, когда пришлось принять сложное решение?

В целом, я очень быстро принимаю решения. Самое сложное решение - переход в Amarena Digital Solutions. Частично это мой бизнес, что подразумевает достаточно большую долю ответственности и риска.

Как мотивируете сотрудников к работе?

Мотивация включает в себя две вещи. Во-первых, достаточно комфортные эмоциональные условия, которые я стараюсь создавать для людей. Во-вторых, финансовая мотивация. В Amarena Digital Solutions хорошая бонусная система для сотрудников.

Каких людей отбираете к себе в команду?

Талантливых и умных. С правильно устроенными структурными мозгами. Которые, к примеру, смогут найти 7% от 40.

Как собирали ту команду, с которой Вы сейчас работаете?

По частям. Честно скажу у нас достаточно большой кусок ротации людей, которые приходят и либо остаются, либо очень быстро откалываются, понимая объем нагрузок и требований, которые есть. Подходит ли человек – становится понятным буквально за 2-3 недели.

Нет такого страха, что ключевые люди, от которых многое зависит, могут уйти? Что их могут переманить?

Думаю, что у каждого руководителя есть такой страшный сон. Но тут вопрос работы директора. Необходимо создать такие условия, чтобы людям было комфортно в компании и чтобы у них не было желания ходить налево, а в идеальном случае даже думать об этом.

Каких людей не хватает на рынке?

С моей точки зрения и с учетом того, какие люди больше всего мне необходимы в компании, не хватает менеджеров по продажам с адекватной, не слишком завышенной самооценкой, умеющих генерировать эффективные идеи и деньги.

Главные качества человека, который работает на рекламном рынке?

Для меня достаточно важными качествами являются честность и умение отвечать «за базар».

Какие, на Ваш взгляд, идеальные составляющие успешной рекламной кампании?

База - правильный баланс доверия между клиентом и агентством. Чем больше в хорошем смысле клиент дает свободы агентству, тем легче ему сделать хорошую и эффективную кампанию.

Как обычно проходит Ваш рабочий день?

По-разному. Есть спокойные дни, когда приходишь в 10 утра и уходишь в 7 вечера. Есть дни, когда приходишь в 9 утра и уходишь в 2 часа ночи. День начинается с просмотра того, что свалилось на почту за ночь. У нас много британских партнеров, которые работают со смещенным относительно России рабочим графиком, поэтому все новости от них читаются как раз с утра. Затем я разруливаю текущие вопросы, работаю по проектам и договорам.

Сколько процентов времени тратите на решение проблем и сколько на развитие?

На текущий момент процентов 80 я трачу на развитие. Все тылы по вопросам с клиентами закрывает коммерческий директор Александра Зайцева.

Чем пришлось пожертвовать ради карьеры?

С переходом в Amarena Digital Solutions скорее удалось приобрести, нежели чем-то пожертвовать. Конечно, в период становления бизнеса много времени ушло на то, чтобы наладить процессы, сформировать команду. Но последний год - это период воздаяния.

Во время отпуска удается не работать?

Да, удается. В прошлом году я уехала отдыхать на месяц. Главное чтобы люди в команде были надежные, которые смогут прикрыть тыл. Если есть на кого положиться, то, в принципе, в отпуске можно выключить телефон.

С чем можете сравнить процесс управления компанией?

Процесс управления компанией очень похож на процесс приготовления еды. Если добавить правильные ингредиенты, то все работает и все вкусно.

Какой победой можете гордиться?

За время работы в Очаково я делала буквально за полгода те вещи, которые делаются год. В Диснее было несколько успешных проектов, за которые я получала премии в России и за рубежом. И, конечно, горжусь текущим проектом Amarena Digital Solutions. Это первый опыт работы в качестве совладельца бизнеса. Лично для меня это некий респект самой себе.

В каком направлении планируете двигаться в ближайшие 5 лет?

Digital очень правильное направление. На ближайшие 5 лет точно. Но я хочу сделать небольшую паузу в работе. Поехать поучиться. Написать докторскую. Хочется двигаться дальше где-нибудь за рубежом, скорее всего, в Штатах, так как там отличная школа маркетинга.



Комментарии:

Надо было Наталье женское тело подставить, както вы это не продумали(
- 0 +
Sasha Kulam #
12.12.2011 13:34
...о том, как стРоить бизнес в России.
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой