Герой недели: Евгений Этин — CEO Promo Interactive. Читайте на Cossa.ru
14 ноября 2011, 22:44
2

Герой недели: Евгений Этин — CEO Promo Interactive

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния. В индексе указывается то, какое число сотрудников работает на человека, какое количество проектов в портфолио, подконтрольный денежный оборот, количество связей и величину влияния на информационное пространство. Информацию о проекте вы можете прочитать в новости «TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют индекс влияния видных деятелей интернет-маркетинга».

Подробнее об индексе

Расскажите, как начался Ваш карьерный путь?

Моя первая серьезная работа появилась в 19 лет. Я был начальником технического отдела в компании, которая занималась международной логистикой. В моем штате был еще один сотрудник. Мы организовывали процессы управления почтовой и транспортной логистикой в Москве, помимо этого контролировали Лондонский и Нью-йоркский офисы. Для того, чтобы знать, где в тот или иной момент находится груз, мы собирали данные, печатали их в определенном режиме и представляли клиенту. Мы создали систему, которая занималась всем процессом логистики и финансовыми аспектами, от момента получения груза в одном офисе, до момента доставки и оплаты счета клиентом. Такой опыт был интересен с точки зрения выбранной мной специальности.

А на какой специальности Вы учились?

Я окончил университет им. Баумана и имею степень магистра в области «Систем обработки информации и управления». Это сильно отражается на специфике моих увлечений, того что мне действительно интересно. Яркий тому пример - моя научная работа «Анализ информационной среды для построения универсальной автоматизированной системы оценки персонала». Работа строилась на знаниях, полученных благодаря участию в проекте создания крупной системы оценки персонала под названием «360 градусов», - это методика, позволяющая проводить оценку персонала по всем параметрам его работы в организации. Оценку при этом производят люди, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальник, коллеги, подчиненные, клиенты. Так образуется наиболее полное представление о сотруднике.

Применяете эту систему у себя в работе?

Применяем, но не в таких масштабах, как это было бы возможно в рамках большой структуры. В текущем процессе масштабирования агентства мы внедряем автоматизированные системы оценки. Внутренняя система Task Manager фиксирует все. Сотрудник видит свои текущие задачи, их статус, приоритет, срок исполнения. Всё общение по проектам и решение рабочих вопросов проходит через Task Manager. На странице проекта отражается история работы: изменение статусов, комментарии, учёт необходимого и потраченного времени, изменение сроков. Фиксируются необходимые для оценки сотрудника показатели, такие как общее время работы в целом, время работы над определенным проектом, ведется статистика рабочего времени. Promo Interactive использует максимум возможностей автоматизации.

Что Вас подтолкнуло пойти работать в 19 лет? Для большинства - это время беззаботного студенчества.

Я нашел себе работу почти на полноценный день, но это никак не сказывалось на успеваемости и оценках в ВУЗе. Работа была интересна именно тем, что за ней стояли первые возможности использовать навыки программирования и знания аналитики бизнес-процессов. Программирование — как шахматы. Вещь, которая помогает структурировать мозг, заставляет думать. Логарифмические языки дают возможность человеку взглянуть по-новому на ситуации, с которыми он встречается в обыденной жизни.

Евгений, как вы попали на рынок интернет-рекламы?

Один из первых полноценных проектов, в которых я участвовал - eMAX. Когда-то это был крупный портал и первая сеть интернет-кафе. Еще будучи студентом я попал в компанию DOT, а затем пришел Promo.ru.

Как вы оказались в Promo?

Я плотно общался с Тимофеем Бокаревым. Настало время, когда мы оба пришли к тому, что находясь в одной компании можем быть полезны друг другу. Так 8 лет назад в моей жизни появилось Promo. За это время агентство прошло достаточно сложный путь изменений. Когда я пришел, Promo.ru являлось агентством, которое занималось в основном медийной рекламой. На сегодняшний день сфера услуг, предоставляемых агентством гораздо больше и шире. А совсем недавно мы преодолели новый рубеж - переход на мировой уровень. Агентство Promo Interactive стало частью всемирно известной Ogilvy Group. Для меня это показатель того, что путь был пройден не зря. Теперь мы получили ресурсы для качественного роста, в том числе и медийного бизнеса агентства. Нам приятно присоединиться к одному из самых известных маркетинговых брендов в мире. Эта сделка предоставит нам новые возможности: даст шанс показать свой уровень экспертизы не только на уровне локальных, но и глобальных кампаний и проектов, даст доступ к новым мировым технологиям и уникальному западному опыту. Мы хотим в результате слияния наших ресурсов в сфере медиа, SMM, SEO возможностей и мирового опыта Ogilvy Group вдохнуть новую жизнь в Neo.Ogilvy.

Почему Вы приняли решение работать внутри компании, нежели организовать свое дело и быть самостоятельным бизнесменом?

Все относительно. Я бы не говорил так однозначно о том, что выбор делается в одну или другую сторону. Приходя в компанию сотрудником, в том числе наемным, как минимум ты имеешь право на некий функциональный опцион. Как максимум ты можешь претендовать на то, что будешь совладельцем по тем направлениям, которые развиваешь.

В реалиях того времени мне не хватало достаточного багажа знаний и опыта. Существовали серьезные риски. Риски с точки зрения поднятия бренда и поисков необходимых инвестиций. Кроме того, найдя их, необходимо объективно быть уверенным в моделях построения бизнеса так, как я уверен в них сейчас.

Расскажите про какой-то конкретный случай, когда пришлось принять сложное решение?

Увольнение людей. Воспоминания о принятии сложных решений сосредоточены именно в этой сфере.

Евгений, как построен механизм мотивации в вашей команде?

Механизм мотивации запускается, когда менеджер проекта получает заявку и его приглашают в тендер. В зависимости от вида продажи действуют разные бонусные схемы. При заключении сделки существует процентная составляющая от продажи, составляющая от ведения процесса сделки. Наличие схемы самомотивации заставляет менеджеров больше заботиться о клиентах. Мотивация для начинающих менеджеров — получение доступа к клиенту на нужном уровне, возможность расти.

Что под этим подразумевается?

Сейчас мы пропагандируем набор молодежи и выращивание из них первоклассных специалистов силами нашего основного костяка. Мы растим специалистов с техническим бэкграундом и с представлением о том, что такое медийная реклама и продвижение. Как только сотрудник начинает это понимать, его не страшно отпускать к клиенту. Мы следим за тем как он растет, развивается и спустя какой-то промежуток времени обнаруживаем, что он уже превратился в самостоятельную единицу.

Каких людей отбираете к себе в команду?

В зависимости от предполагаемой позиции требуются разные знания, навыки, психотипы людей. Ключевым фактором является уровень сообразительности. Если человек быстро схватывает, что ему говорят, то при условии системного подхода, он может изучить любую тему. Вопрос в том, насколько быстро это происходит. Жалко тратить на человека деньги, если он не готов активно включаться в работу.

Каких людей очень не хватает на рынке?

Число толковых специалистов не так велико, обучаемых — еще меньше. Мы испытываем голод в людях, которые стоят на стыке BTL и ATL и которые хотели бы развиваться в digital.

Есть представление о том, что такое идеальная рекламная кампания?

Для этого достаточно посмотреть на то, что представляют в рамках каннских фестивалей - кладезь идеальных рекламных кампаний.

Как оцениваете, в целом, рынок сегодня?

В России сейчас ситуация продиктована, в первую очередь, кадровым голодом. Не хватает digital-стратегов, не хватает креативщиков на должном уровне, не хватает людей, которые действительно умеют вести большие проекты. Это сдерживающий фактор. Digital мог бы расти гораздо быстрее, чем он растет сейчас.

В рамках сетей тренд сейчас такой — каждый, кто занимался не digital-бизнесом на данный момент может считать себя digital-единицей. У каждого направления появилось по менеджеру отвечающему за диджитал-направление.

Расскажите, как обычно проходит Ваш рабочий день?

В среднем, в день бывает 3-4 встречи. В общем-то, рабочий день процентов на 60 проходит в машине. Благо у меня есть водитель. Это позволяет на заднем сидении в оперативном режиме отвечать на почту. Есть определенные дни, когда я провожу собрания в агентстве, встречи внутри креативной группы. Объективно день проходит интересно: много новых встреч, презентаций, знакомств.

Чем пришлось пожертвовать ради карьеры?

Жертвовал отдыхом, возможностью быть с семьей, с ребенком. Был период, когда я не уходил в отпуск 3 года. Сейчас стабильно 2 раза в год я уезжаю отдыхать. Недавно вот неделю занимался тем, что катался на кайте, а ближе к Новому году поеду кататься на лыжах.

Какой победой можете гордиться?

Сделкой, которую мы сейчас оформляем. Promo Interactive становится частью мирового рекламного холдинга WPP. Это самое большое достижение и самая большая победа.

Какие у вас планы на ближайшие время? К чему хотите прийти?

Существует так называемая болезнь роста, которую переживает любое агентство.Что касается Promo - за то время, что я руковожу, мы пережили болезнь роста 2 раза. В ближайшем будущем нам предстоит пережить очередной значительный скачок - переход от digital-агентства в глобальную сеть. Прежде всего это требует умения работать и масштабироваться под те задачи, которые есть. В таком случае болезнь роста будет искоренена. Сейчас мы переживаем скачкообразный рост digital-направления для всей сети. Каждый клиент, который готов к применению BTL, нам интересен. Наша задача - развить BTL в digital-направлении. Она достаточно органичная и должна легко решиться.



Комментарии:

Интересное интервью!
- 0 +
Aleksey Raevskiy #
09.08.2012 09:12
логарифмические языки? )
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой