OLYMPIA
27 июня 2013, 08:40
7911
3

Влад Ситников: «Рекламные кампании все больше начинают походить на стартапы»

Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию публикаций в рамках проекта «The Next Time. Журнал из будущего». Ведущие эксперты рынка интернет-рекламы рассказали о трендах 2013 года, о тех событиях и явлениях, которые драйвили рынок весь 2013 год. Все материалы доступны по тегу The Next Time. 

При входе в кабинет Влада Ситникова стоит батут, а в самом кабинете — большая ваза с шоколадками M&M’s. Мы воспользовались как батутом, так и шоколадками — и то, и другое порядочно поднимает настроение. Влад лаконичен и весьма конкретен. По крайней мере, формат его ответов именно таков. По ходу интервью он вспомнил пару интересных историй из прошедшего года, но очень просил о них не рассказывать публично, потому что они могли бы стать хорошим бизнесом.

Влад, что интересного, на ваш взгляд, произошло в 2013 году?

Отличный бизнес появился летом этого года. Он основан на конвергенции ТВ и мобильного интернета. Сейчас смотришь какой-нибудь РТР или Первый канал, и если тебе нравится костюм ведущего или кофточка Екатерины Андреевой, то ты узнаешь, что это за вещь, и сразу можешь перейти в интернет-магазин, в котором она продается. Технологически сделать это решение было совсем не сложно. Мы тоже этим занимаемся.

Есть еще один тренд. В 2013 году все больше и больше креативных агентств стали придумывать свои собственные бизнесы, монетизировать свои знания. У них ведь есть все технологии и инсайты, а что сейчас еще нужно для бизнеса, кроме знаний? Весь необходимый персонал у них в штате.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Kickstarter — тоже отличная тема, которая активно развивалась в 2013 году. После нескольких удачных кейсов люди поверили, что на свою идею реально собрать деньги, и стали активно этим пользоваться. Бренды используют эту площадку для поиска новых идей.

Я приятно удивлен и доволен успехами в области распознавания речи. За этот год технологии Google совершили впечатляющий рывок вперед — теперь можно просто наговаривать тексты, и они печатаются сами.

Интернет-шопинг все больше проходит теперь за рубежом, и мотив его постепенно поменялся. Он больше теперь про фан. Есть девочки, которые тратят гигантские деньги, покупая за рубежом одежду. Этот процесс развивался в течение всего 2013 года и будет развиваться в дальнейшем.

Если раньше на eBay можно было купить все, но мало кто это понимал, то сейчас эта история еще и про экспансию в другие области. Люди тратят все больше денег не только на насущное, но и на шопинг, который приносит психологическое успокоение в чистом виде.

Можно смело говорить о том, что сама реклама постепенно превращается в стартап. Теперь бренды все больше начинают относиться к ней как к эксперименту. Есть бизнес-план, прогноз и идея. Есть порог инвестиций — если ты в какой-то момент понимаешь, что идея не работает, то резко меняешь тактику и начинаешь делать что-то другое.

Дело не в том, что ты взял сразу идею, бюджет и отправил все это по всем каналам — нет, внутри бренда появилось понимание, что рекламная кампания — это в первую очередь стартап, который вполне может умереть. Есть подозрение, что другого пути для брендов, которые хотели бы стать lovemarks, попросту не существует. Правда, процент успешности подобных начинаний примерно такой же, как и у стартапов вообще.

Стали очень популярными разного рода совместные действия при помощи соцсетей. Например, кто-то тусит с тобой на «Cтрелке», вы вместе договариваетесь, скидываетесь по 500 рублей и за полторы тысячи доезжаете до Домодедово.

Люди стали активно использовать приложение к Facebook, которое показывает все актуальные вечеринки, расположенные поблизости. С его помощью они стали находить себе компанию для посещения подобных мероприятий. Вошли в моду приложения для паркинга — с их помощью теперь можно понять, какое место скоро освободится.

Наконец-то прекратились попытки использовать QR-коды, потому что сколько можно уже?

Развивалась история игры Minecraft. Мне до сих пор не очень ясно, почему в нее играют, но ее дикая феноменальная популярность продолжает расти.

В 2013 году мы придумали еще один интересный проект — затащили весь контент по истории России из Википедии в таймлайн Facebook. Получилось весьма забавно. Теперь ты заходишь, например, в профайл Александра Сергеевича Пушкина и находишь все его стихи, посты, фото и даже видео.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3709
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
5527
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
8218
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4877
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4873
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
43050
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4682
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
7511
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8174
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
3561
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия

Комментарии:

- +2 +
Vlad Sitnikov #
27.06.2013 17:43
опять он говорит (
Ответить
- 0 +
testdatshit #
27.06.2013 22:53
hello
Ответить
- 0 +
оровые цитатки )))
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой