5 историй о развитии брендов и магазинов одежды. Читайте на Cossa.ru

20 марта 2013, 22:00
4

5 историй о развитии брендов и магазинов одежды

За последние пару лет появилось множество маркетов, фестивалей, ярмарок, где молодые и независимые бренды могут не только рассказать о себе такому же независимому потребителю, но и неплохо заработать. Пожалуй, можно говорить о формировании целого класса компаний, которые не ставят себе целью прийти в масс-маркет, а занимают конкретную нишу на рынке.

Во многом это стало возможным благодаря социальному механизму — через Facebook и ВКонтакте они добиваются узнаваемости, сообщают о новинках и приглашают пользователей на новое модное событие. Cossa.ru пообщалась с несколькими представителями брендов, чтобы поделиться опытом их становления и развития.

1 2 3 4 5

Oh, my

Алексей Кацалуха:

Сергей Ковеленов задумал марку простой одежды в Санкт-Петербурге в конце 2009 года и начал собирать команду. Долгим путем проб и ошибок мы пришли к хорошему качеству вещей и стабильным продажам, сменив за это время с десяток производств и с десяток сотрудников.

Собственный интернет-магазин марки одежды Oh, my был задуман как основной канал продаж до полноценного выхода в офлайн, так пока и получается. В первые месяцы существования наши вещи продавались в магазинах наших партнеров, но потом мы отказались от этой схемы — предоставлять линейку одежды с достаточным запасом по схеме постоплаты только за совершенные продажи («договор комиссии») нам было невыгодно — слишком много денег нужно замораживать заранее, а продажи не гарантированы.

Каналы продаж

Сейчас основной канал продаж марки простой одежды Oh, my — собственный интернет-магазин ohmyltd.ru. Мы довольны динамикой продаж и видим дальнейший потенциал для их роста.

С конца 2012 также заработала страница для оптовиков, но оптовое направление принесло пока около 10% от оборота за декабрь 2012 — январь 2013. Тем не менее, нам важно, что владельцы магазинов теперь готовы выкупать одежду Oh, my.

Социальные сети

Для маленькой компании важно быть в соцсетях. Собственно, сети нас кормят, помогли встать на ноги и наладить нежные отношения с нашей аудиторией.

ВКонтакте приносит примерно 10% трафика. Раньше было больше, но мы немного подросли, а вот эффективно развивать сообщество в  пока не научились. Конверсия — 1,66%.

Facebook приносит треть всех посетителей. Собственно, и треть продаж тоже. Конверсия — 1,81%.

Oh, my есть в Facebook, ВКонтакте и с недавних пор в Instagram. Изначально мы получали больше продаж с ВКонтакте, однако сейчас нам удалось выстроить грамотную работу в Facebook, и основной денежный поток из соцсетей идет оттуда. Секрет продвижения примитивный — реклама плюс интересный контент. Я замеряю эффективность рекламы — она реально работает и является эффективной.

Screen Shot 2013-03-20 at 7.07.10 PM.png

Был один любопытный проект в конце 2012 года. Мы участвовали в голосовании газеты The Village. В финале, чтобы одолеть сильнейшего соперника, мы решили привлечь к нам внимание читателей и их друзей с помощью искренней истории о становлении нашей компании (начать все сначала, рискнуть, взять в долг и не облажаться). История была поделена на 3 части, каждая часть выкладывалась раз в день, и мы получили большое количество откликов и здорово повысили лояльность наших подписчиков. В голосовании мы выиграли, о чем не преминули сообщить — это тоже было приятно нашим читателям — ведь именно их голоса принесли нам победу! Итог — сотни лайков, репосты, новые подписчики для нас, еще немного любви и надежды (= вера в бренд Oh, my)  — нашим читателям.

Могут ли социальные сети продавать?

Для меня вполне очевидно, что могут. Во-первых, это один из видов мессенджеров, в котором люди обмениваются ссылками и обсуждают намерения купить ту или иную вещь. Поэтому почти половина трафика из соцсетей (мой опыт с ВКонтакте) — это переходы из личных сообщений. Вторая половина — это уже результат вашей работы с сообществом бренда/магазина.

Пример из работы Oh, my — одно наше рекламное объявление на Facebook принесло 301,5 тыс. рублей. Это была просто фотография нашей женской толстовки, и она приглянулась людям.

Вот еще пример, правда, не столь масштабный — продано 20 пар треников с помощью поста со смешными текстом и картинкой.

Для действительно больших магазинов соцсети могут не являться одним из главных каналов продаж. Я работал в одном из самых больших интернет-магазинов Рунета с миллиардными оборотами — там доля продаж через ВКонтакте составляла около 1% (с учетом того, что действительно много людей обмениваются ссылками и намерениями о покупке в личных сообщениях и после этого делают покупку по одной из ссылок). Facebook можно было вообще не рассматривать. Но при большом обороте даже 1% от всех продаж — это 1–2 млн рублей в день, и я видел, что это работает.

SMM специалист — это профессия, или любой человек в команде, обладающий определенными качествами?

Мне кажется, что не любой. У Oh, my своеобразное представление о SMM. Мы стараемся писать интересно и не использовать шаблоны. У нас нет розыгрышей iPhone, просьб поставить лайк, детей и котов, цитат и прочих халтурных, но действенных приемчиков.

У нас есть два вида постов — «товарные» и «идеологические». С помощью первых мы зарабатываем деньги. Они, в принципе, мало отличаются от постов страниц других интернет-магазинов, но тут усложнять и не нужно — вот наш классный товар, покупайте. Хитрости и сложные речевые обороты сбивают потенциального покупателя с толку, а вам в данном случае и не нужно, чтобы читатель оценил стиль текста, нужна продажа.

Для привития любви к бренду мы используем «идеологические» посты. Это колонка директора с мыслями о бизнесе, разжевывание сути базового гардероба, какие-то достижения компании, просто смешные или занимательные истории, связанные с нашей одеждой или работой. Такие посты люди любят читать, у нас даже есть круг читателей, которые и не собираются ничего покупать в Oh, my, а просто наслаждаются нашими историями.

Лаконично описать товар может кто угодно, тут никаких талантов не надо. А вот последовательно и интересно преподносить историю бренда, мне кажется, могут не все. Нужно обязательно вариться в компании и знать о ней все. Важно, конечно, при этом любить метрики, следить за успешными кейсами, хотеть учиться понимать, что людям нравится, а что нет, и оптимизировать свою работу. В общем, тут нужен профессионал. Мы пока такого не нашли и управляемся своими силами — силами топ-менеджмента Oh, my.

Концепция «простой одежды»

1. Нам нравятся простота и минимализм в одежде.

2. В России возможна нехватка качественных простых вещей. Если вы москвич, вас может не устраивать Uniqlo, H&MBasic, Tezenis. Еще в нескольких крупнейших городах выбор начинает сужаться. Ну, а вне городов миллионников есть только Твое. У потребителей начинаются проблемы с выбором альтернатив.

3. Технологически легче всего добиться высокого качества вещей, если они просты. Мы сосредоточены именно на качестве ткани и пошива, а не на поиске иллюстраторов, соответствии последним трендам и т. д.

4. Простые вещи можно произвести недорого. Мы вполне конкурентоспособны по цене с большими марками одежды, хотя наши тиражи в сотни и тысячи раз меньше, чем у титанов индустрии, и производим мы в России, а не в Азии.

Совет

В моем детстве один мультфильм учил «делать добро и бросать его в воду». Сейчас, мне кажется, пришло время делать добро и шарить его в сетях. Рассказывать о себе много и честно — лучший способ приобрести неравнодушную и лояльную аудиторию. Это долго и трудозатратно, но старания обязательно окупятся.

1 2 3 4 5

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is