SMM Battle: Мария Лапук с подробностями о проекте. Читайте на Cossa.ru

01 марта 2013, 16:00
8

SMM Battle: Мария Лапук с подробностями о проекте

Сегодня стартовал совместный проект Cossa.ru и социальной сети Одноклассники. Перед тем, как гонка за пользователями начнется, мы решили поговорить с пресс-секретарем Одноклассников — Марией Лапук — о том, в чем смысл этого проекта, и кому он нужен.

SMM Battle: Мария Лапук с подробностями о проекте

Мы уже завлекли сообщество небольшим анонсом, немного рассказали о правилах игры. Но все-таки осталось несколько вопросов. Например, какие цели ставят перед собой эксперты, бренды и Одноклассники? Иначе говоря, зачем мы все здесь собрались?

Ну, давай по порядку. Начнем с нас. Одноклассники в этом спецпроекте решают три задачи. Во-первых, за эти четыре недели, как мы надеемся, эксперты докажут, что SMM внутри нашей социальной сети возможен. Во-вторых, после прошедших в конце 2012 года обновлений, нам нужен feedback. Команде интересно, насколько мы грамотно реализовали новый функционал групп, что нужно добавить и как развивать наработанное. В-третьих, мы хотим привлечь внимание рынка. Это логично и, я думаю, не требует пояснений.

Экспертам, в какой-то мере, мы бросаем вызов. Для них это — challenge-задача. Оба Михаила и Дамир большие профессионалы своего дела, они давно успешно работают со многими социальными сетями. При этом обходят Одноклассники стороной. Большинство SMMщиков пользуются Facebook, ВКонтакте, Twitter и часто даже незнакомы с Одноклассниками. Но, согласитесь, если кампания производит FMCG-продукты, то по охвату и аудитории Одноклассники подходят как нельзя лучше. Мы любим приводить следующий пример. В прошлом году к нам пришли ребята из Red Keds. У них на руках был кейс Lipton, но они не знали, как взаимодействовать с нашей социальной сетью. Мы поработали вместе, и сейчас ребята предлагают эту опцию своим клиентам, потому что они понимают, как работать в рамках Ок.

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Важно понимать, что у нас немного иная специфика. Если ВКонтакте и Facebook — это больше я-ориентиорванные социальные сети, то Одноклассники ориентируется на друзей. Не ты рассказываешь о себе, а тебе рассказывают. В результате, мы имеем немного другие механизмы взаимодействия с пользователем.

Что же касается брендов, то здесь все достаточно просто. По результатам проекта каждая из трех компаний получит готовую группу с реальными пользователями, не затратив на продвижение ни копейки.

Эксперты будут взаимодействовать с брендами через третье агентство? Как команды, уже работающие с этими компаниями отнеслись к такому вмешательству?

На самом деле, мы думали, что агентства отнесутся ревностно. Но им интересно заполучить в свои ряды экспертов, которых знает рынок. Для них это возможность поработать с Халиловым, Гайшериком или Казаковым совершенно бесплатно и в реальных полевых условиях.

Расскажите, как вы выбирали экспертов? Самое время для комплиментов, я думаю.

По большому счету, да. Мы собрали feedback от сообщества, посмотрели на интересные кейсы последний лет, проследили самых ярких и активных SMMщиков на рынке. Вот, собственно, и все. Сейчас трудно найти кого-то в области социальных медиа, не знающих Казакова, Гайшерика или Халилова.

Кто отбирал бренды? Одноклассники или сами эксперты?

Это была непростая задача. С одной стороны, мы хотели поставить всех в равные условия. Поэтому мы составили список брендов, которые не присутствовали в Одноклассниках на момент старта проекта и аудитория которых релевантна аудитории социальной сети. С другой стороны, хотелось учесть и мнение специалистов. В итоге мы получили тот перечень брендов, который и был заявлен на старте проекта.

Правда, после формирования окончательного списка перед нами встал другой вопрос. Как именно оценивать деятельность экспертов? Победитель будет только один, никаких «победила дружба» и прочего. Поэтому необходимо было обозначить критерии. Универсальными метриками любого продвижения в social media являются KPI. Тем более, бренды лучше знают, чего они хотят в рамках подобной активности. Поэтому мы попросили кампании составить список измеримых KPI. В каждом из них по десять пунктов. Успешность эксперта определяется в процентном соотношении с идеальными значениями. И кто заработает больше поинтов — тот и унесет с собой заветные $10 000.

Пока эксперты будут продвигать бренды, а Cossa.ru будет все это освещать, чем будет заниматься команда Одноклассников?

Со своей стороны мы готовы предоставить полную поддержку. Вначале мы думали просто дать экспертам инструменты продвижения и наблюдать. Но ведь это наша платформа, и мы знаем, как с ней работать. Поэтому мы всегда готовы проконсультировать бренды, агентства или специалистов в рамках проекта.

На весь проект отведено четыре недели. Что будет после?

После проекта жизнь групп, как мы уже говорили, не закончится. В идеале, все будут счастливы и рады: группы будут расти, эксперты достигнут KPI, мы получим качественный feedback. Вообще месяц — это тот отчетный период, после которого можно о чем-то говорить. Результаты продвижения и динамику невозможно проследить четко в первые три недели, а если проект займет свыше пяти недель, то всем это надоест. Мы нашли золотую средину.

Что касается результатов, то мы готовы к любому исходу. В любом случае, по результату все достигнут своих целей: эксперты попробуют себя в Одноклассниках, бренды поймут, каковы перспективы их групп, а мы узнаем, на чем нам стоит остановиться и акцентировать внимание.

Комментарии:

Так и не поняла, кто дает деньги в призовой фонд, потому что попутно пиарятся все, а кто за это платит?
- 0 +
Призовой фонд дают Одноклассники
Спасибо.
- 0 +
Evguenia Vereshchak #
02.03.2013 00:08
У меня вопрос к Марии. Мы не так давно создали группу в Одноклассниках и по чуть-чуть набираем аудиторию но мне остается не понятным как взаимодействать с людьми (отвечать на комментарии и вопросы), если я как администратор не получаю уведомлений о происходящем в группе?
- 0 +
Евгения, пришлите мне на почту mariya.lapuk@odnoklassniki.ru замечания по работе с группой. Буду очень благодарна
- 0 +
rod_vrn #
03.03.2013 01:40
Написать комментарий...Мария здравствуйте))Это Воронеж. Помню вас еще из мтс, вы выступали в строяке на конференции по пиару )) Так вот я сейчас развиваюсь также в соц. сетях и действительно- одноклассниКи для меня темный лес, а задача моего ресурса - сформировать творческое сообщество для решения общественных задач и создания проектов творческих, инициированных снизу. Называется Градация 36 vk.com/vculture . Однако я не могу считать себя смм-щиком, коль не знаю функций одноклассников. Подскажете, Мария? ))
- 0 +
Вот этот проект как раз для того, чтобы показать возможности соцсети
Написать комментарий...А как за ним можно наблюдать? Вы потом покажете все инструменты, которые использовали смм-щики и каких результатов они достигли? Иначе это будет непонятно другим людям, которым тоже интересно использовать вашу сеть для раскрутки своего бренда.


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой