Octopod Professional Services
01 марта 2013, 16:00
12492
8

SMM Battle: Мария Лапук с подробностями о проекте

Сегодня стартовал совместный проект Cossa.ru и социальной сети Одноклассники. Перед тем, как гонка за пользователями начнется, мы решили поговорить с пресс-секретарем Одноклассников — Марией Лапук — о том, в чем смысл этого проекта, и кому он нужен.

SMM Battle: Мария Лапук с подробностями о проекте

Мы уже завлекли сообщество небольшим анонсом, немного рассказали о правилах игры. Но все-таки осталось несколько вопросов. Например, какие цели ставят перед собой эксперты, бренды и Одноклассники? Иначе говоря, зачем мы все здесь собрались?

Ну, давай по порядку. Начнем с нас. Одноклассники в этом спецпроекте решают три задачи. Во-первых, за эти четыре недели, как мы надеемся, эксперты докажут, что SMM внутри нашей социальной сети возможен. Во-вторых, после прошедших в конце 2012 года обновлений, нам нужен feedback. Команде интересно, насколько мы грамотно реализовали новый функционал групп, что нужно добавить и как развивать наработанное. В-третьих, мы хотим привлечь внимание рынка. Это логично и, я думаю, не требует пояснений.

Экспертам, в какой-то мере, мы бросаем вызов. Для них это — challenge-задача. Оба Михаила и Дамир большие профессионалы своего дела, они давно успешно работают со многими социальными сетями. При этом обходят Одноклассники стороной. Большинство SMMщиков пользуются Facebook, ВКонтакте, Twitter и часто даже незнакомы с Одноклассниками. Но, согласитесь, если кампания производит FMCG-продукты, то по охвату и аудитории Одноклассники подходят как нельзя лучше. Мы любим приводить следующий пример. В прошлом году к нам пришли ребята из Red Keds. У них на руках был кейс Lipton, но они не знали, как взаимодействовать с нашей социальной сетью. Мы поработали вместе, и сейчас ребята предлагают эту опцию своим клиентам, потому что они понимают, как работать в рамках Ок.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Важно понимать, что у нас немного иная специфика. Если ВКонтакте и Facebook — это больше я-ориентиорванные социальные сети, то Одноклассники ориентируется на друзей. Не ты рассказываешь о себе, а тебе рассказывают. В результате, мы имеем немного другие механизмы взаимодействия с пользователем.

Что же касается брендов, то здесь все достаточно просто. По результатам проекта каждая из трех компаний получит готовую группу с реальными пользователями, не затратив на продвижение ни копейки.

Эксперты будут взаимодействовать с брендами через третье агентство? Как команды, уже работающие с этими компаниями отнеслись к такому вмешательству?

На самом деле, мы думали, что агентства отнесутся ревностно. Но им интересно заполучить в свои ряды экспертов, которых знает рынок. Для них это возможность поработать с Халиловым, Гайшериком или Казаковым совершенно бесплатно и в реальных полевых условиях.

Расскажите, как вы выбирали экспертов? Самое время для комплиментов, я думаю.

По большому счету, да. Мы собрали feedback от сообщества, посмотрели на интересные кейсы последний лет, проследили самых ярких и активных SMMщиков на рынке. Вот, собственно, и все. Сейчас трудно найти кого-то в области социальных медиа, не знающих Казакова, Гайшерика или Халилова.

Кто отбирал бренды? Одноклассники или сами эксперты?

Это была непростая задача. С одной стороны, мы хотели поставить всех в равные условия. Поэтому мы составили список брендов, которые не присутствовали в Одноклассниках на момент старта проекта и аудитория которых релевантна аудитории социальной сети. С другой стороны, хотелось учесть и мнение специалистов. В итоге мы получили тот перечень брендов, который и был заявлен на старте проекта.

Правда, после формирования окончательного списка перед нами встал другой вопрос. Как именно оценивать деятельность экспертов? Победитель будет только один, никаких «победила дружба» и прочего. Поэтому необходимо было обозначить критерии. Универсальными метриками любого продвижения в social media являются KPI. Тем более, бренды лучше знают, чего они хотят в рамках подобной активности. Поэтому мы попросили кампании составить список измеримых KPI. В каждом из них по десять пунктов. Успешность эксперта определяется в процентном соотношении с идеальными значениями. И кто заработает больше поинтов — тот и унесет с собой заветные $10 000.

Пока эксперты будут продвигать бренды, а Cossa.ru будет все это освещать, чем будет заниматься команда Одноклассников?

Со своей стороны мы готовы предоставить полную поддержку. Вначале мы думали просто дать экспертам инструменты продвижения и наблюдать. Но ведь это наша платформа, и мы знаем, как с ней работать. Поэтому мы всегда готовы проконсультировать бренды, агентства или специалистов в рамках проекта.

На весь проект отведено четыре недели. Что будет после?

После проекта жизнь групп, как мы уже говорили, не закончится. В идеале, все будут счастливы и рады: группы будут расти, эксперты достигнут KPI, мы получим качественный feedback. Вообще месяц — это тот отчетный период, после которого можно о чем-то говорить. Результаты продвижения и динамику невозможно проследить четко в первые три недели, а если проект займет свыше пяти недель, то всем это надоест. Мы нашли золотую средину.

Что касается результатов, то мы готовы к любому исходу. В любом случае, по результату все достигнут своих целей: эксперты попробуют себя в Одноклассниках, бренды поймут, каковы перспективы их групп, а мы узнаем, на чем нам стоит остановиться и акцентировать внимание.

Комментарии:

- 0 +
Так и не поняла, кто дает деньги в призовой фонд, потому что попутно пиарятся все, а кто за это платит?
Ответить
- 0 +
Лапук Мария #
02.03.2013 12:39
Призовой фонд дают Одноклассники
Ответить
- 0 +
Спасибо.  
Ответить
- 0 +
Evguenia Vereshchak #
02.03.2013 00:08
У меня вопрос к Марии. Мы не так давно создали группу в Одноклассниках и по чуть-чуть набираем аудиторию но мне остается не понятным как взаимодействать с людьми (отвечать на комментарии и вопросы), если я как администратор не получаю уведомлений о происходящем в группе?
Ответить
- 0 +
Лапук Мария #
02.03.2013 12:40
Евгения, пришлите мне на почту mariya.lapuk@odnoklassniki.ru замечания по работе с группой. Буду очень благодарна
Ответить
- 0 +
rod_vrn #
03.03.2013 01:40
Написать комментарий...Мария здравствуйте))Это Воронеж. Помню вас еще из мтс, вы выступали в строяке на конференции по пиару )) Так вот я сейчас развиваюсь также в соц. сетях и действительно- одноклассниКи для меня темный лес, а задача моего ресурса - сформировать творческое сообщество для решения общественных задач и создания проектов творческих, инициированных снизу. Называется Градация 36 vk.com/vculture . Однако я не могу считать себя смм-щиком, коль не знаю функций одноклассников. Подскажете, Мария? ))
Ответить
- 0 +
Лапук Мария #
04.03.2013 12:29
Вот этот проект как раз для того, чтобы показать возможности соцсети
Ответить
- 0 +
Написать комментарий...А как за ним можно наблюдать? Вы потом покажете все инструменты, которые использовали смм-щики и каких результатов они достигли? Иначе это будет непонятно другим людям, которым тоже интересно использовать вашу сеть для раскрутки своего бренда.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой