Как стать владельцем крупной сети телеграм-каналов и запустить свою биржу рекламы в Telegram. Читайте на Cossa.ru

31 января, 10:50

Как стать владельцем крупной сети телеграм-каналов и запустить свою биржу рекламы в Telegram

Поговорили с Павлом Стативкой — в прошлом админом топ-3 сети во ВКонтакте, а теперь владельцем телеграм-сети Just Move и биржи AdTeam.

Как стать владельцем крупной сети телеграм-каналов и запустить свою биржу рекламы в Telegram

— Павел, насколько мне известно, ты начинал свою деятельность очень много лет назад, при самом зарождении ВКонтакте. Расскажи, с чего всё начиналось, какой путь был пройден? Ведь, по оценке самого ВКонтакте, ты был владельцем одной из самой большой и топовой сети сообществ.

— Да, в 2011 году я заинтересовался группами ВКонтакте, как раз в этом году презентовали паблики. Мой путь длился 8 лет от нуля подписчиков до 10 млн человек собственной сети.

Я начал администрировать каналы администраторов и объединять в одно целое, ведь рекламодателям было удобнее работать с одним админом большой сетки. Таким образом, сеть собралась в более чем 200 млн человек (порядка 350 сообществ). И учитывать нужно, что подписчики не уникальные, были пересечения. Был в топ-3 самых крупных админов во ВКонтакте.

А начинал крутить свой первый паблик про кино, а точнее цитаты из фильмов. Потихоньку раскачивая канал на спаме, писал на стенках, друзьям, куда только угодно. Набрав 25 000 человек, я начал монетизироваться. Конечно, там были суммы около 50–100 $ в месяц, это дало на закупку рекламы, и тем самым я наращивал аудиторию. Когда набрал порядка 50 тысяч человек, я продал его.

— Ого, цифры впечатляют! Скажи, насколько сложно было достичь такого уровня? Что или кто помогали тебе в этом?

— Да в целом всё сам делал, сам делал контент, сам искал рекламодателей. Не то чтобы сложно, просто делаешь монотонную работу каждый день. Писать людям, договариваться с ними, размещать посты, самому покупать, с кем-то договариваться на бартер и так далее.

— Но сейчас ты ушёл из ВКонтакте и занимаешься монетизацией Telegram. Почему ты решил переключиться на мессенджер?

— В 2019 году я вышел из ВК, так как стало нерентабельно там находиться. Во-первых, ужесточения, тебя банят за всё подряд, во-вторых, запретили самые вкусные вертикали — беттинг и гемблинг. В Телеграме свобода, и эту свободу поддерживает сам Дуров. Конечно, это подкупает, и ты видишь тренд, что многие уходят в Телеграм.

— Получается, во второй продукт Дурова ты веришь больше?

— Конечно, верю в продукт Дурова, он активно поднял ВКонтакте за счёт групп, Телеграм за счёт каналов, история фактически повторяется. Я создал канал, раскрутил его и показал инвесторам, что можно заходить. Получил инвестиции, и за 3 года удалось сделать сеть с нуля подписчиков до 1+ млн. В среднем охват по сетке 140–160 тысяч человек. Наша лидирующая тематика — это игры.

— Более одного миллиона подписчиков в телеграм-сети Just Move — снова впечатляет! Часто сети каналов формируются по единой тематике, например, только маркетинг или бизнес, а как устроена ваша сеть?

— Сначала создавали новостные каналы, потом увидели, что у новостей гипернизкий охват — и продали канал. Дальше начали делать игровую тематику, и на фоне ковида эта тематика зашла на ура, все сидят дома и мониторят, в какие игры можно поиграть.

Также создали познавательные и научные каналы, но из-за того, что очень много людей зашли в эти тематики, в них сильно упал охват. Сегодня лидируют тематики NFT, крипта и бизнес. Это дорогие тематики, и прямо сейчас создавать их будет очень дорого, а вот если крипта упадёт, то криптовые каналы забудут. Поэтому нужно предугадывать, какие тематики выстрелят. По моему мнению, успешно будут развиваться технологичные тематики, которые будут разбирать искусственный интеллект или метавселенные.

— У вас, наверное, большая команда, чтобы вести такое количество каналов разных тематик? Раскрой секрет успеха!

— В момент масштабирования сети Just Move я понял, что нужно автоматизировать процессы как для админа, так и если закупаешь рекламу как рекламодатель.

Для меня как админа важны: удобный график занятости, быстрое добавление канала и размещение постов, статистика, учёт средств не только биржи, но и свой личный. Немаловажным оказалась автоматизация взаимного пиара — когда ты с дружественным каналом договариваешься о взаимном размещении и обмене трафиком бесплатно и обе стороны спокойны, что всё пройдёт гладко.

Когда я выступаю в роли рекламодателя, вижу, что важны удобный фильтр, быстрое пополнение, сопровождение. Наши каналы Just Move размещены на многих биржах телеграм-каналов, но во всех есть что-то, что мне бы хотелось улучшить. Так родилась идея создания своей платформы AdTeam, собственно, в ней собран по крупицам весь наш опыт оптимальной биржи.

— Павел, видимо, это тот случай, когда не подстраиваешься под мир, а сам делаешь его лучше и комфортнее?

— Да-да! На самом деле, кто, как не мы, знаем, что больше всего необходимо в данный момент администратору канала? Ведь всё, что реализовано на платформе, действительно упрощает быт админа. Это то, чем пользуется в первую очередь наша команда. Так что будущее за автоматизацией, ведь это экономия времени.

— Расскажи поподробнее про AdTeam? Вы давно на рынке?

— Маркетплейс AdTeam — это не стандартная биржа телеграм-рекламы. Это удобная система, в которую ты спокойно можешь добавить канал и найти для себя трафик плюс получить деньги за размещение рекламы.

Для рекламодателя — это гарантия, что его реклама выйдет вовремя и провесит указанный период, потому что мы автоматизировали этот процесс, исключив человеческий фактор.

— Да, взаимный пиар — это действительно очень полезная функция, если учесть, что в Telegram нет органического трафика.

— Если брать времена ВК, то взаимный пиар делали, чтобы разгонять сообщества. Пабликов не было в поиске — их просто убирали за нарушение правил. Поэтому идея создать в бирже опцию взаимного пиара каналов была одной из первых. Это возможность админам обмениваться трафиком, в то время пока в Telegram отсутствует система рекомендаций и виралка. Когда процесс автоматизирован, то при взаимном пиаре ты экономишь время на поиск подходящих каналов и размещение постов, контроль их выхода и тому подобное.

Ну а ещё взаимный пиар помогает экономить средства на комиссии при переводе друг другу средств. Что иногда выходит в кругленькую сумму, которую можно потратить на другие нужды канала. Так что приглашаю всех админов не упускать возможности и бесплатно начать рекламировать свой канал в AdTeam.

— Пожалуй, это самый грамотный подход при создании чего-то нового. Но вы же не только интересы админов каналов защищаете. Что интересного есть для рекламодателей?

— С рекламодателями на самом деле всё гораздо проще. Для них в первую очередь важно иметь понимание, что канал не накручен и у него настоящий трафик внутри. Для этого наши специалисты проверяют на наличие ботов, а боты внутри платформы — на наличие ошибок в канале. Удобные фильтры и сортировки упрощают поиск канала на бирже, поэтому мы регулярно мониторим, какие ещё характеристики канала и его аудитории могут помочь рекламодателю найти оптимальную площадку.

И немаловажно для рекламодателя — возможность оплачивать по безналу со всеми закрывающими документами. Потому что в общей массе администраторы работают как самозанятые, и рекламный бюджет бизнеса становится тяжело легально распределить между администраторами. Поэтому работа рекламодателей с нашей платформой решает все вышеупомянутые проблемы. Помимо этого, мы постоянно совершенствуем кабинеты, делая их максимально удобными в использовании. Там есть и онлайн-конструктор, и автовыписка счетов, и выгрузка отчётности. Так что про рекламодателей мы тоже подумали.

— А с какими трудностями вы сталкиваетесь на сегодняшний день?

— На данный момент сложность в добавлении новых качественных каналов (но это дело времени), мало кто из админов доверяет новым биржам, нужно завладеть доверием. Для этого мы админам предлагаем бесплатные сервисы вроде взаимного пиара и не берём комиссии.

Что касается рекламодателей, им интересны понятные источники трафика, где есть таргет, например. А Телеграм не совсем понятен пока, он другой. Но бренды все равно заходят, ведь тут очень платёжеспособная аудитория. Здесь иной подход к рекламе — нужно завлечь ЦА в воронку и с ней там работать, воронкой может выступать бот, канал, чат.

— Да, на просторах СНГ борьба между Telegram, WhatsApp и Viber — это как извечный спор между лыжником и сноубордистом. Но мне кажется, уже с уверенностью можно сказать, что Telegram стал в разы функциональнее остальных мессенджеров.

— Функциональнее, да, но из-за того, что у Телеграма очень плохая обратная связь, возникают проблемы. На данный момент в таком огромном мессенджере всего два кодера, да и в целом там работает около 20 человек (как заявлял Дуров). Поэтому технологичнее — да, но на этом нельзя останавливаться.

— Реклама в Telegram — достаточно молодое явление. Для какого бизнеса (рекламодателя) он сейчас оптимален и почему?

— Как и везде, есть свои минусы и плюсы. Что касается Телеграма, минусы для рекламодателя: нет возможности настройки по таргету, фактически ты щупаешь аудиторию вслепую. Но если ты отберёшь 10–30 топовых каналов путём анализа, то ты можешь очень хорошо попасть в свою ЦА. Как правило, в Телеграме сидит думающая и платёжеспособная аудитория, главное — найти к ней подход с продуктом, с которым ты заходишь.

Что касается плюсов, то это многофункциональность и быстрота работы, ты можешь сделать внутри мессенджера магазин, бота-помощника или бота-воронку, сделать чат для активности своей аудитории, или вести свой блог от лица компании.

— Тогда вопрос к тебе как к опытному пользователю Телеграма, что бы ты хотел в нём увидеть в ближайших обновлениях?

— Кластеризацию контента. Что-то вроде ленты, но жду, чтобы появился дополнительный трафик для каналов, тогда рост каналов станет ещё выше. Жду монетизацию официальную (думаю, что Дуров будет платить трафиком или Тоном).

— И в заключение, Павел, поделись, пожалуйста, планами на 2022 год? Может быть, твоими личными и по проектам.

— По AdTeam — плотное продвижение и реализация новых функций по запросам клиентов платформы. По Just Move — создание новых трендовых каналов и их развитие.

Дам небольшой совет: если хотите зайти в Telegram, выбирайте не ту нишу, где лучше всего идёт, а нишу, в которой вы сами хорошо разбираетесь. Либо найдите такого человека. Сейчас контент — очень важная штука везде, прошли времена, когда можно было постить что угодно и это заходило, сейчас нужно быть полезным.

— Павел, благодарю, что нашли время пообщаться. Думаю, ваш опыт и рекомендации будут полезны читателям. Желаем вам успеха и достижения поставленных целей. А читателей Коссы я приглашаю посетить платформу развития и монетизации телеграм-каналов AdTeam. Подписывайтесь на их канал и до встречи!

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓