25 октября 2012, 19:00
11190
0

Создатель страницы «Орбита-4» ВКонтакте о развлечениях Омска, социальных сетях и ТВ детства

Мы уже готовили текст о популярных пабликах ВКонтакте, но в этой рубрике решили пообщаться с создателями страниц, которые интересны лично нам, и, надеемся, кому-нибудь из вас тоже. Первый герой — корреспондент «Афиши» в Омске, создатель страницы «Орбита-4» Александр Павлов.

Ты все время жил в Омске? Что ты там делаешь?

Да, я родился в Омске и 25 лет тут живу. Закончил пару лет назад философский факультет, сейчас работаю, в основном, омским корреспондентом Afisha.ru. Пишу иногда в новосибирскую Siburbia.ru, еще в «Крот» к моим друзьям питерским и московским.

И нет ли желания куда-нибудь переехать? Как в Омске с местами, куда можно сходить? Есть у нас один корреспондент из Челябинска, тоже, кстати, философский закончил — я до знакомства с ним о Челябинске не знала ничего, а теперь кажется, что это центр мира.

На Урале повеселее, а в Сибири все происходит в Красноярске и Новосибирске, там много приятных людей. Омск — довольно печальный город во всех отношениях — и работы, и культуры. Места здесь какие-то есть, но толку от этого немного. Как человек, который пишет анонсы про разные концерты, я это хорошо чувствую — о, группа «Сансара» приехала, уже отлично. Потому что раз в год сюда за космические деньги приезжают Стас Михайлов и группа «Пикник». Раньше город был полузакрытым, и теперь всё как-то исторически не складывается.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Я сейчас в странной ситуации, потому что у меня девушка живет в Питере, а я пока, в силу разных причин, уехать не могу. Но к лету, полагаю, наконец переберусь туда.

Мы на Cossa.ru пишем про новые медиа и интернеты — расскажи, как у вас с этим? Много людей пользуются ВКонтакте, Facebook?

Интернет есть более-менее у всех, но активно его стали использовать где-то с конца 2007 года, когда за выделенку стало можно не платить огромные деньги.

ВКонтакте есть все, в Twitter — многие, зачем-то в LiveJournal даже, хотя сейчас он никому не нужен, по-моему. Недавно вот проходила «Школа омских блогеров», не знаю, чему уж там научили людей.

Если резюмировать — Омск, в среднем, лет на 5 отстает от Москвы, я думаю.

Так повелось, что у нас прогрессивные ребята присутствуют в Facebook, ВКонтакте изначально воспринималась как площадка для друзей, а Facebook использовали как трибуну какую-то, обсуждали новости, политику. Раньше часто были дискуссии о том, можно ли ВКонтакте найти что-то полезное, а не только чтобы друзьям на стену песенки вешать.

Я замечаю, что идет серьезный перекос в сторону ВКонтакте, в Facebook очень маленький сегмент — даже я там существую уже года два по большей части в режиме read only, чтобы читать, я не знаю, Ольшанского и редакцию журнала «Афиша». В плане контента ВКонтакте серьёзно проигрывает, конечно.

Но то, что появляются такие страницы, как твоя, открывают (для меня) новую сторону этой социальной сети. Почему ты решил создать «Орбиту-4»?

Когда пошла мода создавать свои паблики, мой друг сделал страничку про музыку в жанре метал, а я из соревновательного чувства решил сделать что-то свое. Ну и так как я давно люблю старое телевидение, а уже существовавшие тематические страницы были каким-то говном в стиле «Ставь лайк, если помнишь передачу Зов Джунглей», появилась мысль все это в одно сливать. Когда у меня появилось 25 подписчиков против его 22, я успокоился, но тогда уже нашлось столько всего интересного лично мне, что остановиться было сложно.

После сотни я уже совсем успокоился, потом откуда-то набралось 800 человек (я для этого вообще никаких усилий никогда не предпринимал), а потом подписался Юрий Сапрыкин, и вообще всё вразнос пошло.

Расскажи нашим столичным читателям, почему паблик называется «Орбита-4».

Когда по понедельникам один, кажется, раз в месяц была профилактика, по первой программе полдня показывали настроечную таблицу из разноцветных полосочек под мерзко пищащий зуммер, а закадровый женский голос периодически повторял «Это канал звукового сопровождения программы Орбита-4 Восток Центрального телевидения». И я всегда думал, что такое вообще «Орбита-4», почему орбита, почему четыре — один из главных вопросов детства. В общем, оказалось, что ничего интересного — просто спутниковая сеть вещания так называется.

А кроме «Орбиты» ты сам какие страницы ВКонтакте просматриваешь?

По большому счёту, все развлечения. Я сейчас, кстати, серьезно задумался по поводу того, что я просматриваю — у меня круг друзей выстроен таким образом, что они являются главными СМИ. Если бы я даже хотел пропустить новую колонку Кашина, премьеру альбома группы motorama или прыжок Феликса Баумгартнера, я бы все равно не смог этого сделать. Весь хороший контент стекается быстрее всего через друзей, чем через конкретные подписки.

А сейчас у тебя есть желание привлекать в паблик больше читателей? Ты туда для себя, прежде всего, постишь или уже стараешься ориентироваться на пользователей?

Нет. Развивать, честно, я не знаю во что — до тысяч фанатов мне не дорасти, потому что это всё-таки узкоспециальная штука, монетизировать тоже как-то странно. На людей я не очень стараюсь ориентироваться — нравится мне Егор Летов, я просто запощу 47-минутную передачу с ним (которая ещё откуда-то и лайков соберет). Или как в случае с видео про 93-й год — главное, что меня волнует меня эта тема, не так важно, сколько посмотрит (а если посмотрят — то хорошо).

Где ты эти видео находишь?

В интернете есть довольно много энтузиастов, которые ищут, заморачиваются, цифруют с VHS и выкладывают либо на свои страницы/каналы, либо ещё на сайт staroetv.su — там бездны этого. Но они это никак не рефлексируют, а выбираю те случаи, когда в обыденном можно найти, я не знаю, второй слой, который может быть и смешным, и диким одновременно. Вроде Валерии Новодворской в развлекательном шоу, которое йогурт рекламирует. Или концерт Лимонова на первом канале. Ну и ориентируюсь на временные рамки — не раньше 87-го и не позже где-то 2004. Хотя бывают исключения, как с репортажем Лошака про Кыштымского карлика.


Ссылки по теме: vk.com/orbita_4

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой