SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 ноября 2014, 17:31
1441
0

Брендам нужен воздух. Часть I.

В эпоху, когда в информационном пространстве брендов больше чем любой человек может «переварить», самое время задуматься как отстраивать свой бизнес от конкурентов.
Брендам нужен воздух. Часть I.

Любая более или менее устоявшая ниша на любом рынке заполнена до предела компаниями, которые по сути «продают» одно и то же. Каждый заявляет о том, что у него самая низкая цена, у каждого скидки, у каждого «индивидуальный подход». И у всех абсолютно одинаковые предложения.

Такая ситуация ведет к ценовым войнам, которые в свою очередь приводят к снижению маржинальности каждой компании на рынке. Это порочный круг, из которого вырваться очень трудно: чтобы более или менее успешно конкурировать — нужно снижать цены, чтобы поддерживать обороты на необходимом для здоровья бизнеса уровне — нужно увеличивать продажи, чтобы увеличивать продажи — нужно еще успешней конкурировать...

Часто такая гонка заканчивается тем, что финансовые силы компании просто напросто заканчиваются. Сотрудники расходятся, товарные запасы остаются на складах, за аренду которых нечем платить... Бизнес прогорает.

Как избежать этого? Ответ: выстроить правильное позиционирование компании.

Сразу скажу, что данный текст подходит далеко не для всех компаний. У любой организации есть определённый жизненный цикл (по Адизесу):

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Например, для инновационных стартапов, которые создают новые ниши и сам их продукт уже является позиционирование как таковым («мы создали что-то новое»). Осознание нынешним стартапом собственной позиции на рынке придет только через несколько лет, когда ниша будет уже устоявшейся с определенным количеством игроков. Часто необходимость в позиционировании возникает через 7-10 лет жизни организации. Это отрезки "юность" и "расцвет". С момента "стабильность" позиционирование, как правило, уже сформировано и компания находится в режиме управления показателями.

Что такое позиционирование? Если просто, это главное отличие бизнеса от конкурентов. Забудьте про цену, скидки и т.д. — это не может быть позиционированием, потому что это ЕСТЬ У ВСЕХ.

Для того, чтобы определиться со своим позиционированием, необходимо начать с самого неинтересного и скучного — сбором данных. Вам необходимо собрать максимально полную информацию следующего содержания:

  • ваши ресурсы и возможности
  • ресурсы и возможности конкурентов
  • потребности клиентов
К клиентам тут можно отнести как уже сложившуюся аудиторию, так и потенциально новую — тех, кого вы считаете своими будущими клиентами или хотите, чтобы они таковыми стали.

К свои ресурсам и возможностям можно отнести все, что угодно, что имеет какую-то ценность: знания, средства производства, капитал, сотрудники, местоположение... — все, что у вас есть, все, чем вы располагаете.

То же самое и с ресурсами-возможностями ваших конкурентов. Как правило, если вы достаточное время работаете на рынке, то для вас собрать такую информацию труда не составит — она лежит часто на поверхности.

Всю эту информацию не нужно держать в голове. Лучше оформить в какой-то электронный документ, чтобы всегда видеть картину полностью. И в будущем дополнять его новой информацией.

Итак, результатом должен быть документ с тремя разделами: ваши возможности и ресурсы, ресурсы и возможности конкурентов, потребности клиентов.

На этом первый этап разработки и первая часть статьи заканчивается. Следующие этапы мы рассмотрим в других частях. 

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4936
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Сертифицированные курсы по продуктам Jira и Confluence
4639
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
6758
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3940
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6421
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
7618
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4953
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8211
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
43294
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4058
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5645
Контент-креаторы — новая профессия в SMM

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой