Повышение трафика со 150 до 2700 чел./сутки для интернет-магазина мототехники. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 ноября 2014, 08:22

Повышение трафика со 150 до 2700 чел./сутки для интернет-магазина мототехники

В 18 раз вырос трафик интернет-магазина, при сотрудничестве в 2,5 года

Кейс «Повышение трафика и маржинальности бизнеса для интернет-магазина электроинструментов» подготовил оптимизатор компании Авеб — Юрий Кукурика. Обсуждение кейса на блоге Авеб — http://aweb.ua/seo-blog/povyshenie-trafika-so-150-do-2700-chel-sutki-dlya-internet-magazina-mototexniki/.

Исходные данные

  • Начало продвижения: октябрь 2011 года
  • Ссылочной истории не было
  • Структура сайта доработки не требовала
  • Трафик < 150 чел./cутки
  • Особенность: сезонность бизнеса

Предисловие

SEO-индустрия изменяется очень быстро, и идти с ней в ногу — это вопрос не столько профессионализма, сколько выживания. Цель данного кейса — рассказать, как на протяжении длительного сотрудничества, несмотря на все изменения поисковых систем,, нам все же удавалось (и удается) достигать стабильного роста трафика и продаж. Поехали!

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Dolce Vita, или продвижения проекта до эры Google Penguin

Работу над проектом начали в октябре 2011 года. Семантическое ядро состояло из самых маржинальных на то время товарных групп:

  • мотозапчасти
  • запчасти на скутер
  • моторезина
  • мотоэкипировка

Учитывая то, что уже в начале 2012 года указанные группы были благополучно выведены в ТОП, следующим шагом стало расширение семантического ядра. В него включили:

  • масло для мотоциклов
  • ngk-свечи
  • аккумуляторы на скутер
  • мотохимия
  • шины для квадроциклов
  • китайские мотоциклы

В июне 2012 года практически все запросы были в ТОП-3. Такой результат обеспечили:

  • грамотная внутренняя оптимизация
  • оптимизация целевых страниц (тексты, мета теги)
  • отбор качественных доноров и закупка арендных ссылок (около 700 площадок)

В июне 2012 года практически все запросы были в ТОП-3

Новая эра SEO и изменения стратегии продвижения проекта

Если до апреля 2012 года* продвижение арендными ссылками было эффективной практикой в SEO-индустрии, то за очень короткий промежуток времени все изменилось. Арендные ссылки становились опасными — Google начал жестко наказывать за попытки манипуляций ссылочной массой. Хотя продвигаемый проект от первого Пингвина не пострадал, было принято решение пересмотреть ссылочный профиль и отказаться от агрессивного анкор-листа (большого количества коммерческих запросов). Такие действия оказались эффективными, но только частично. Следующие три апдейта Пингвина проект не зацепили, но избежать пессимизации все же не удалось. В январе ряд ВЧ-запросов из группы «Моторезина» и «Мототехника» просели (средне- и низкочастотные запросы не тронуло). Еще в двух семантических группах ряд запросов потерял позиции, но из ТОП-10 не выпал. Так как это был зимний период с невысоким спросом на мототехнику, у нас было достаточно времени, чтобы принять меры по исправлению ситуации:

  • мы сняли все ссылки, ведущие на группу «Мототехника», а саму группу начали продвигать на главную страницу;
  • почистили ссылочную массу страниц, что были пессимизированные апдейтом (анкорные ссылки)
  • сменили URL с 301 редиректом для группы «Моторезина»

Такие действия дали результат и фактически все запросы к началу весеннего сезона (кроме нескольких запросов группы «Мотоэкипировка») удалось вернуть в ТОП.

Несмотря на успешное возвращение позиций проекта, стало очевидно, что от арендных ссылок необходимо отказываться. Делать это было нужно постепенно, чтобы не привлекать внимания поисковых систем резкими обвалами. Работа началась. Уже в апреле 2013 года мы закупили первую партию вечных ссылок, параллельно снимая арендные.

Снятие ручных санкций

В августе 2013 года в Google Webmaster Tools появилась возможность просмотреть наличие ручных санкций на проекте. И несмотря на то, что практически весь проект был в ТОП, собирал хороший трафик, уведомлений о неестественной ссылочной массе в Google Webmaster Tools не приходило, сайт все-таки получил санкции. Единственно верное решение в такой ситуации: снять остаток арендных ссылок, пересмотреть ссылочную массу, отправить «подозрительные» линки в Google Disavow Tools и отправить Reconsideration Request. Что и было сделано. Санкции удалось снять с первого разу.

Снятие санкций Google

Фокус на рост трафика, а не на позиции

Новые реалии SEO показали, что работа с несколькими маржинальными группами уступает комплексному подходу, увеличивает риски попасть под санкции. В свою очередь комплексный подход к продвижению — это ориентация на конверсионный трафик с учетом приоритетов клиента. Здесь требуется работа с контентом плюс наращивание качественной «вечной» ссылочной массы не на несколько страниц, а на весь сайт в целом. О том, что было сделано в этом направлении, давайте поговорим дальше.

Расширение семантического ядра

Семантическое ядро проекта было существенно расширено. На данный момент в продвижении состоит 355 слов в 41 семантической группе. Предварительно мы проконсультировались с клиентом по поводу наиболее приоритетных для его бизнеса товарных категорий, и сперва делали упор именно на них. Процент вывода запросов в ТОП — свыше 90%.

Контент-стратегия

Первоочередная задача нашей контент-стратегии — наполнить все страницы сайта, у которых был потенциал собирать трафик с помощью уникальных и полезных текстов. В основном это страницы категорий и подкатегорий (товарные группы). Специалисты компании подбирали ключевые слова, формировали ТЗ, проверяли тексты, а задачу по написанию взял на себя клиент. В результате было написано более 115 текстов (не считая рерайта информационных статей). Таким образом удалось значительно подтянуть конверсионный НЧ- и СЧ-трафик, увеличить «полезность» сайта в глазах пользователей и поисковых систем.

Ссылочная стратегия

С августа 2013 года проект продвигается только вечными ссылками, за это время закуплено около 140 штук. Думаю, не стоит говорить, что такое небольшое количество ссылок мы компенсировали качеством площадок-доноров.

Результаты

1. За 2,5 года продвижения проекта трафик магазина удалось увеличить со 150 до 2700 чел./сутки.

За 2,5 года продвижения проекта трафик магазина удалось увеличить со 150 до 2700 чел./сутки

2. Так как бизнес клиента имеет четко выраженную сезонность, то для наглядности сравним трафик с предыдущим периодом:

Сравнение трафика в 2013-2014 гг.

3. Количество отправленных товаров в корзину в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось почти втрое (с 40 до 110 в неделю).

3-кратный рост кол-ва товаров, отправленных в корзину

Благодаря долгосрочному сотрудничеству с клиентом, своевременной адаптации к новым SEO-реалиям, выбору правильной стратегии продвижения удалось обеспечить стабильный рост трафика и продаж. На достигнутом результате мы, конечно, не останавливаемся — многое еще только предстоит сделать. Но об этом мы поговорим уже в следующем кейсе. Stay tuned :)

Участники проекта

  • Аккаунт-менеджер: Роман Чепкунов
  • Оптимизатор: Юрий Кукурика
  • Контент-менеджер: Николай Камнев
  • Ссылочник: Евгений Иордатьев

Другие наши успешные работы:

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is