В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 октября 2014, 09:25
6371
3

Аутсорсинг маркетинга: "Универсальный солдат" крафтового бизнеса

Когда на рынке труда сформирован дефицит профессионалов в области маркетинга, а «покупка в штат» спеца в несколько раз превышает стоимость рядового сотрудника - на помощь придет компания-аутсорсер !
Аутсорсинг маркетинга: "Универсальный солдат" крафтового бизнеса

Аутсорсинг маркетинга: миф  или реальность

  

Термин «Аутсорсинг» сегодня наиболее популярен в России в области бухгалтерского учета, юридического иIT сопровождения. Все больше организаций прибегают к услугам аутсорсинговых компаний, которые облегчают им работу и забирают непрофильные бизнес-процессы, оставляя руководителю стратегические задачи, связанные с улучшением качества работы компании.

Зачастую, аутсорcинг - это единственный способ качественно оптимизировать работу на предприятии. Но как быть с процессами, которые отвечают за рост и дальнейшее развитие компании?

На рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в сфере маркетинга и продаж: спрос  на набор компетенцией постоянно растет, при этом предложение существенно ограничено.  «Покупка в штат» профессионала в несколько раз превышает стоимость рядового сотрудника, и всегда есть риск взять на работу человека, который не оправдает  вложений.  Зарекомендовавших  себя специалистов можно «схантить» из других компаний, но это дорого и не всегда приводит к желаемому результату. Обычно причиной «неоправданных надежд»   становится набор знаний «профи», который  ограничивается несколькими смежными областями, а иногда и одной.  К тому же риск человеческого фактора никто не отменял.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Альтернативным вариантом для компании является «взращивание» профи из сотрудника, который уже давно в команде и хорошо знает специфику компании и рынок. Но в таком случае снова возникает потребность временных и финансовых вложений в обучение. При этом нет гарантий, что получив образование, сотрудник спешно не покинет компанию, не говоря уже о том, что крайне сложно корректно спрогнозировать сроки обучения и адаптации персонала на новой должности. Тот фактор, что в некоторых регионах система подготовки маркетологов оставляет желать лучшего, только усугубляет эту проблему.

В случае активного роста компании и постоянно меняющегося законодательства,  отдел развития и маркетинга не всегда может успешно справится с быстрорастущими потребностями бизнеса. Штатные сотрудники не в силах выполнить большое количество новых «горячих» задач в условиях ограниченных маркетинговых бюджетов, элементарно, из-за отсутствия профильных знаний и должного опыта. К примеру, разработка рекламной Интернет-кампании для нового продукта/услуги, исследование для выхода на новый рынок, подготовка эвент мероприятия в сжатые сроки. Без помощи посредника или ряда  сторонних организаций в данном случае обойтись будет сложно. В такой ситуации  отдел маркетинга будет «тормозить» развитие всей фирмы до тех пор пока не оценит все необходимые ресурсы на услуги подрядчиков, согласование макетов и процедур, составление  технического задания, и утвердит все процессы с руководством компании. В условиях жесткой конкуренции выведение новой услуги/ товара на рынок такими темпами, чаще всего, обречено на эпический провал. Компания, которая занимается аутсорсингом маркетинга является «универсальным солдатом», когда в лице проджект-менеджера представлены специалисты разных направлений, готовые справиться с любой поставленной задачей в срок. А в срок, потому что формат взаимодействия регламентируется договором с конкретными задачами и сроками их выполнения. При этом, все риски связанные с человеческим фактором фирма-аутсорсер берет на себя.

Другой целью применения аутсорсинга может послужить снижение стоимости работы маркетинговой службы. В этом случае, у компании-заказчика нет необходимости заботиться о рабочем месте специалиста, его социальных выплатах, переживать о внезапной болезни или декретном отпуске, обучении и адаптации нового сотрудника. Аутсорсинг поможет не только сэкономить  на подобных статьях затратах, но и предоставит возможность распределить полученную выгоду на развитие компании в целом.

Сотрудники компаний, оказывающих услуги в сфере маркетинга, как правило, обладают большим опытом решения нестандартных задач на различных рынках, нежели штатные специалисты отделов маркетинга, что позволяет им действовать более эффективно.

Теперь поговорим о преимуществах и недостатках подобного аутсорсинга.

«+»В случае некачественного оказания услуг расторгнуть договор со сторонней организацией намного проще, чем уволить нерадивого сотрудника.

«+»В крупных компаниях отделы маркетинга представляют собой большую статью затрат, от которой очень хочется отказаться, особенно в тяжелой экономической ситуации. При этом нельзя забывать, что даже во время кризиса нельзя отказываться от продвижения, нужно делать его более продуманным  и измерять результативность.

«+» Для малых предприятий и стартапов, помимо минимизации административных расходов важно сокращать стоимость услуг специалиста по развитию , а как уже было сказано ранее, недорогих «профи» на рынке сейчас нет.  Возникает диссонанс потребностей: развиваться и экономить – сложно, но решение есть!

Безусловно, у аутсорсинга есть и свои негативные стороны.

«-» Прежде всего, это уменьшение контроля процесса реализации проекта со стороны руководства, - часто он  возможен лишь по факту выполнения работ.

«-»Естественно, функционал отдела маркетинга каждой компании уникален и определяется спецификой ее деятельности. Нет универсальной модели, которую можно использовать для каждой компании. Необходим тщательный анализ деятельности и формировании стратегии, прежде чем продвижение услуг/продуктов компании будет отдано на аутсорсинг.

«-»Факт, что компаний, которые специализируются на аутсорсинге маркетинга полного цикла не так много и стандарты качества предоставляемых услуг в данной среде еще только формируются, т.е. рынок на текущий момент не предоставляет широту выбора «своего аутсорсера».

Сегодня, очень много российских компаний в том или ином виде используют аутсорсинг части маркетинга в своей деятельности: разработка и ведение рекламной кампании, промо-мероприятия, исследования по анализу внешней и внутренней среды,pr-активности и. т. д .Самостоятельное выполнение всех маркетинговых функций под силу лишь крупным компаниям из-за способности нести высокие затраты на содержание соответствующих служб.Однако, принимать решения о передаче тех или иных функций на аутсорсинг сегодня вынуждена каждая компаний.

 Столичные компании уже оценили все преимущества аутсорсинга маркетинга из-за недостатка высококвалифицированных специалистов и их стоимости. Т.е. для снижения затрат и экономии времени на поиск персонала, они активно привлекают специализированные компании на выполнение отдельных работ и ведение крупномасштабных проектов.  В ближайшей перспективе возможен отказ от штатных единиц сотрудников маркетинга в пользу аутсорсинговых организаций, как это в свое время произошло с отделами по ИТ,  юридическими отделами и бухгалтерией. Развитие данного направления позволит современной компании двигаться вперед, сокращая затраты на персонал и его содержание и эффективно распределяя бюджет на  приоритетные бизнес-процессы.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой