Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
13 мая 2014, 12:22
2832
0

Распределенная командная работа — как это делаем мы в YouScan

Как работает офис, раскиданный по разным городам и весям.

В этом посте немного расскажу о том, как мы в YouScan делаем более эффективной нашу командную работу.

Сегодня нас чуть больше 20 человек, и наша дружная команда распределенная: часть из нас находится в офисе в Киеве, часть — в Москве. И даже больше — у нас есть команда аналитиков, которые работают удаленно из разных городов. Наши разработчики нередко работают из дома, если есть потребность сфокусироваться на определенной задаче и отвлечься от «внешних раздражителей» (например, от CEO, который приходит и задает глупые вопросы о том, когда будет сделан очередной тикет =)

Конечно, иногда это усложняет коммуникации — например, нельзя просто подойти к коллеге в соседней комнате, и узнать, как обстоит дело с тем-то и тем-то вопросом, если этот коллега находится в другом городе, или позвать работающего удаленного аналитика на кухню выпить чая и обсудить подготовку очередного исследования для клиентов.

Конечно, есть e-mail, Skype, и даже телефон (да-да, мы еще иногда пользуемся этим средством связи из прошлого века =) Разработчики используют систему Assembla для совместной работы над техническими задачами. И все равно — довольно сложно заменить чем-то живое общение лицом к лицу, как по скорости передачи информации, так и по эффективности. Даже видео-звонок через Skype, это пожалуй самый приближенный к личному общению способ связи, не совсем то, что надо — поскольку надо человеку специально звонить, теряется ощущение непосредственности общения (по крайней мере, для меня это так).

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Поэтому мы придумываем различные способы, чтобы быть ближе к друг другу (хотя бы виртуально), общаться чаще и неформальней, и вот как мы это делаем.

Начнем со Skype: в нем у нас организовано несколько постоянных «горячих линий» — чатов, в которые включены все люди, связанные с определенными бизнес-процессами. Например, у нас есть «горячая линия» по продукту, где в течении рабочего дня общаются разработчики; горячая линия для тех, кто работает с клиентами (продажи и поддержка клиентов); чат с обсуждением вопросов по маркетингу и так далее. По средам в чате Sales & Support мы договорились общаться на английском (правда обычно мы вспоминаем об этом только во второй половине дня.

Мы используем эти чаты для того, чтобы оперативно обсудить вопрос, который касается многих людей в команде, а иногда — просто чтобы пошутить и посмеяться.

Второй инструмент — Yammer. Это наша внутренняя социальная сеть, или «виртуальная кухня», где мы обсуждаем те вопросы, которые не требуют срочной реакции, делимся новостями и интересной информацией, постим фотографии, лайкаем, комментируем — все как в Facebook, но только «для своих». Мы начали пользоваться Яммером довольно давно, и он нам нравится, хотя выбирая корпоративную социальную сеть сегодня, я бы еще рассмотрел ДаОфис и Битрикс24.


Недавно мы открыли для себя еще один совершенно новый способ видео-общения — приложение Remote.st. Это нечто вроде «видео-рации»: в отличии от скайпа, в котором вам нужно «дозваниваться» до другого человека, в remote.st как таковой звонок делать не надо. Просто держите в отдельной вкладке броузера открытым страницу remote.st: ваша камера будет фотографировать вас 1 раз в 30 секунд в очень низком разрешении. Соответственно ваши коллеги могут увидеть, на рабочем месте вы или нет, и если захотят с вами поговорить — просто кликнут на ваше изображение, чтобы вызвать. Ваша камера и микрофон включится сразу, и ваш коллега сможет вам что-то моментально сказать. Это самое близкий способ к тому, чтобы виртуально «подойти к столу» коллеги и задать ему вопрос. Мы постоянно держим открытым remote.st на нескольких старых лаптопах, которые мы не используем в ежедневной работе, для того, чтобы создать «эффект присутствия» между комнатами наших офисов в разных городах. Поэтому, например, наш сейлз-менеджер из Москвы может легко подключиться к комнате разработчиков в Киеве и задать срочный вопрос кому-то из тех разработчиков, кто не ушел на обед =)



Какие еще инструменты нам могут быть полезны для командной работы? Нам хочется найти какой-то легковесный инструмент для ведения мини-проектов (желательно, интегрированный с Google Apps, чтобы не заводить каждому сотруднику еще один логин в еще одну отдельную систему). Для видео-связи, возможно стоит попробовать Google Hangouts. Мы планируем купить хорошие широкоугольные веб-камеры (т.е. такие, у которых больше охват видимой области), чтобы удобней было проводить видео-звонки между комнатами в разных офисах, в которых участвует много людей. Конечно, хочется попробовать «ботов» для удаленного теле-присутствия, возможно, мы это когда-нибудь опробуем 

А какие инструменты командной работы используете вы? Есть ли у вас удаленные сотрудники, распределенные команды, и потребность в дистанционном общении?

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой