В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 марта 2014, 14:54
5916
2

Как лайки и репосты довели нас до суда

Конкурс в социальной сети закончился судом между известным уральским блогером, популярным ведущим и компанией Уралфрансавто.
Как лайки и репосты довели нас до суда

Все началось в мае прошлого года, когда «Уралфрансавто» решил запустить конкурс в социальных сетях, приуроченный к тест-драйву новой модели автомобиля Peugeot 208.

Впервые проведя пару таких конкурсов еще 4 года назад, мы поняли, что есть ряд особенностей, без учета которых конкурс будет либо настолько тухлым, что придется задействовать всех друзей, бабушек и бабушек друзей, чтобы создать хотя бы видимость активности. Либо же наоборот, активность получится настолько масштабной, что перейдет в разряд неуправляемой.

Продумывая механику конкурса,SMM-щику необходимо соблюдать баланс приз/действие для участия. У вашего потенциального участника перед глазами всегда будут весы, на одной чаше которых – приз, на второй – те действия, которые надо совершить для его получения. Если приз – кружка с логотипом, то это должна быть действительно классная кружка, которую хочется вам самому, а сама механика должна быть не сложнее, чем  нажать «мне нравится» и «поделиться с друзьями».

И наоборот, если приз крупный, то условием участия должно быть нечто большое, чем нажать «мне нравится», с объективными, очевидными критериями выбора победителя.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Несмотря на все наши возражения, клиентом была избрана самая простая механика: автомобиль в подарок тому, кто наберет в соц. сетях максимум «лайков» на первом этапе и «репостов» во втором.

Мы вручную просматривали аккаунты всех 60 участников и проголосовавших за них, искали признаки использования сервисов по накрутке и покупных голосов и выслушивали жалобы конкурентов. В результате получилось два списка: в одном были формальные победители, в другом — участники с меньшим числом голосов, но не уличенные в накрутке. После кратких раздумий заказчик решил судить по справедливости, победителем был объявлен телеведущий Евгения Енин, без накрутки получивший больше голосов. Енин пообещал в случае выигрыша половину стоимости автомобиля пожертвовать детскому дому, что безусловно сказалось на результатах голосования.

Однако награждение не свершилось. Участник Николай Л., набравший больше всех «лайков» при помощи сервисов по накрутке, обиделся, и уже в августе наш аккаунт-менеджер Мария получила приглашение в суд в качестве свидетеля. Особую пикантность делу придал тот факт, что интересы «пострадавшего» представлял общественник Кирилл Форманчук (известный как Medved01).

Судья не была зарегистрирована ни в одной социальной сети, поэтому для начала нам пришлось познакомить ее с такими понятиями как соц.сеть, аккаунт и профиль, а затем приступить к нелегкому описанию критериев «накрутки».

В свою очередь «пострадавший» мотивировал бешеное число репостов (8125) тем, что сделал сайт и запустил рекламу в поисковиках, на которую потратил почти всю зарплату. Его жена кричала на Марию: «ты голосовала за Евгения Енина, обманщица!» и была выведена из зала. Форманчук перебивал всех сразу и требовал немедленно отобрать машину.

Тем временем в офис IT MIX поступали звонки от еще одного выбывшего на первом этапе: настойчиво и с сильным восточным акцентом он угрожал нам расправой.

В итоге Железнодорожный районный суд Екатеринбурга отклонил претензии Николая Л.. Звонки также прекратились. И мы забыли об этом до февраля, когда на юр. адрес IT MIX пришло письмо от ФАС. Нас приглашали на рассмотрение дела, возбужденного на основании заявления некого Савинцева Н.В.: якобы «Уралсфрансавто» нарушил условия конкурса, а также не предоставил обещанную каждому участнику скидку при покупке авто. Оказалось, чтобы запустить процесс в ФАС, достаточно написать заявление — не нужны ни личная явка, ни доказательства.

Надо ли говорить, что заявитель также был отсеян за накрутку еще на первом этапе? Распечатка скриншотов, подготовленных в нашу защиту, представила собой пачку более чем в 100 страниц. А ликбез для чиновников пришлось проводить заново. При этом председатель комиссии смотрела на нас как на насекомых редкого вида: она не понимала, о чем мы говорим, а само дело ее явно раздражало.

Решение было быстрым: через 10 минут нам объявили, что нарушений, допущенных «Уралфрансавто» не выявлено. Мы выдохнули и дали себе слово больше никогда не идти на поводу у заказчика, особенно если дело касается столь больной темы как розыгрыш призов, соц.сети и халява.

Приложение:

Критерии «накрутки»:

1. Заявления профиля о том, что он не делал репост конкретной фотографии или поста (Это значит, что использовался взломанный аккаунт)

2. Странные букво-цифры – коды в репостах профилей, а также в их статусах (например, e9bd00b12a4f9d76e2, e9bd00b12a4f9d76e2). Такие статусы делают люди, за деньги выполняющие определенные действия в соцсетях, например, репосты.

3. Откровенное признание офферов

4. Много забаненных аккаунтов

5. Много новых или незаполненных аккаунтов

6. Много акаунтов с 2-30 друзьями и картинками вместо фото, нет реальных фото.

7. Недавно созданные профили, нет фото, аватарки, информации, практически нет друзей. Массовый характер таких репостеров, может говорить об искусственно созданных новых аккаунтов.

8. Подозрительная география (Профили из Украины и др. стран СНГ массово репостили наших участников)

9. Время репостов (Когда в одну минуту по 100 человек и более репостят одного участника)

10.  Аккаунты с идентичным содержанием (рекламные посты, наши участники, иногда подряд несколько наших участников, а также другими рекламными постами)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой