DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 декабря 2013, 14:29
6915
5

Маркетинг толпы: SMM и SEO вместе

Существует мнение о самодостаточности SMM и смерти SEO. Это неправда. Социальный маркетинг и поисковая оптимизация могут работать вместе. Это называется «маркетинг толпы».
Маркетинг толпы: SMM и SEO вместе

В оффлайне и онлайне очень много рекламы: биллборды, ситилайты, баннеры, тизеры, конкурсы с айпадами и прочее. В сумме они создают информационный шум.

Шум отталкивает человека от совершения покупки. Потому что ему сложно разобраться во всех «выгодных и эксклюзивных предложениях только для вас». Он все чаще полагается на мнение друзей и экспертов. Сарафанная реклама побеждает прямую рекламу в вопросах ROI.

Репутация рекламы давно «подмочена». В условиях постоянного роста социальных коммуникаций и быстрого доступа практически ко всем мнениям, на первое место выходит именно «маркетинг толпы».

На практике это выглядит так. Некий человек в своем аккаунте в Twitter задает вопрос: «Друзья, автомобилисты, посоветуйте, что мне купить: L-us или M-es?». Реклама обеих брендов не помогла ему сложить свое мнение. Он рассчитывает на помощь людей, у которых уже есть автомобили. Они – экспертная толпа.

Поясняю на основании существующего научного эксперимента. Группа ученых собрала в одном помещении опытных мясников. Показала им тушу быка. Мясники без проблем «на глаз» определили точный вес туши. Потому что ежедневно каждый из них имеет дело с тушей быка.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Теперь снова к автомобилям. Предположим, вы продаете «M-es». Ваша первая задача – увидеть указанное сообщение в Твиттере. Для этого существуют инструменты мониторинга. Иногда достаточно поиска внутри самого Твиттера, а часто нужны специальные сервисы. Например,Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck.

Вторая задача – иметь при себе набор готовых рациональных аргументов для ответа на вопрос «Почему нужно купить M-es?». Под рациональными подразумеваю, например, такие: «Тормозная система этого автомобиля позволяет удержаться на ледяной дороге, потому что в ней использована такая-то технология». То есть, нужно ответить потенциальному покупателю максимально точно. Следует ориентироваться на его реальные потребности. Можно (часто – лучше) говорить от имени официального представителя бренда, его дилера, и так далее.

Третья задача – контролировать дискуссию. Ясное дело, нельзя хамить или грубить, неуважительно относиться к конкурентам, и так далее. Нужно соблюдать правила вежливой беседы, стараться предоставить человеку максимум правдивой информации.

Кажется, что это банальный SMM, но размещенная в посте ссылка привносит в социальный маркетинг важный фактор поисковой оптимизации – SEO. Размещайте ссылки на описание автомобиля, видеоролики с его обзорами, и так далее. То есть, ведите покупателя на нужные вам страницы. Google это оценит в ранжировании сайтов по конкретным запросам.

В описанных задачах нет ничего сложно. По крайней мере, в этом частном случае. «Маркетинг толпы» основан на простоте и масштабе. Ясное дело, что продавая популярный бренд автомобиля, вам мало Твиттера. Нужны форумы и блоги, Facebook и Google Plus. Все ресурсы, доступные для диалога между разными люди на нужную вам тему.

Это список основных инструментов «маркетинга толпы»:

1.Google.Поиск вопросов и отзывов о товаре на сайтах и форумах. 
2. Google Alerts и Talkwalker. Оповещения о новых отзывах и вопросах. 
3. Disqus. Отслеживание комментариев о товаре в блогах. 
4. Крибрум. Мониторинг социальных сетей и форумов. 
5. Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck. Мониторинг социальной сети Twitter. 
6. Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter. Коммуникации с потенциальными клиентами. 
7. Google Analytics. Анализ переходов на сайт с товаром, и поведения потребителей на этом сайте. 
8. LiveInternet.  Поиск площадок соответствующим вашей тематике.

Список инструментов можно корректировать под собственные потребности, дополняя новыми сервисами и приложениями или, наоборот, сокращая их число. Например, если вы не желаете разговаривать с потенциальными клиентами в Twitter, то можете убрать из списка любые инструменты для мониторинга записей в этой сети.

Список задач, которые решает «маркетинг толпы»:

1. Фактические продажи. Вы разговариваете в социальной сети или блоге с потенциальным покупателем.

2. Увеличение трафика на сайт (SEO). Указываете ссылки на нужный вам сайт.

3. Реагируете на отзывы покупателей и слова конкурентов (SMM). Вы всегда в диалоге, в котором обсуждают ваш бренд.

4. Увеличиваете узнаваемость бренда (SMM). С помощью разговора о нем и размещения ссылок на него.

Фактически можно, начать с нуля. Подобрав основные площадки, сайты, форумы, блоги, социальные группы на liveinternet.ru, и начинать вести диалог с вашей целевой аудиторией, зарабатывая тем самым звание эксперта.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Яндекс снижает уровень чувствительности к ссылкам на ресурсах. Разве у google не та же история?
Ответить
- 0 +
Юрий Титков #
12.12.2013 17:53
Павел спасибо за вопрос. Google давно понизил долю влияния ссылок в поисковой выдаче, однако он не устранил данный фактор полностью. Ссылки фактически остаются базовым алгоритмом ранжирования сайтов в вертикальной выдаче.
  Так же стоит учитывать, что при использовании крауд маркетинга вы будете влиять на долю упоминаний бренда и физического адреса, что сейчас является фактором влияния на позицию сайта в поисковой системе.
Ответить
А каким образом отслеживать упоминания в комментариях разных блогов с помощью Disqus? Что-то рылся в нем и ничего не нашел.
Ответить
- +1 +
Юрий Титков #
19.12.2013 16:20
Александр, на самом сайте disqus.com когда вы залогинены вы можете смотреть все комментарии и ответы в закладке Activity. Так же вы можете подписываться на каналы disqus которые вас интересуют и они так же будут отображаться в закладке Activity.
Ответить
понял, спасибо
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой