Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Почему А/Б тестирование стоит дорого?
A/B тестирование несет на себе огромную ответственность, так как мы подвергаем сомнению работу действующих бизнес-процессов с целью увеличить качество и количество продаж.
В этой статье мы расскажем об этапах, включенных в процесс тестирования, качество выполнения которых непосредственно влияет на стоимость услуги.
1) Аналитика критических точек сайта
Первый этап – это тщательный анализ текущей ситуации и изучение критически важных мест для тестирования. На любом сайте существуют критические точки, например, корзина или типовая карточка товара, через которые проходит каждый потенциальный покупатель, и от правильности работы которых зависит покупка.
Поэтому здесь главная задача – определить проблемы в работе на страницах и их элементах. Такие ошибки могут обернуться для интернет-магазина существенными потерями, например, если кнопка «Оформить заказ» выдает ошибку, вы автоматически лишаетесь покупателя.
Проблема неправильного функционирования также может касаться таких важных элементов на странице, как:
- заголовок
- призыв к действию
- любые графические элементы, которые направлены на продажу посетителям сайта продуктов компании
- продающие тексты или описания продуктов
- различные предложения
Если их можно изменить, значит, можно их и проверить. Однако это не означает, что нужно обязательно тратить месяцы на тестирование каждой мелочи. Вместо этого важно сфокусироваться на том, что, скорее всего, имеет наибольшее значение.
3) Составление гипотезы повышения продаж/ROI
Генерация идей для тестирования – очень увлекательный процесс, в который можно вовлечь всю команду и устроить «мозговой штурм». Но именно здесь можно допустить главную ошибку – гипотезы для тестирования не должны основываться только на голых предположениях и догадках, потому что это противоречит самому понятию термина «гипотеза». Поэтому, прежде чем их выдвигать, необходимо проделать большую работу по сбору данных о посетителях, на основании чего четко сформулировать все положения гипотезы, а не «красная кнопка меняется на зеленую». Тут необходим глубокий анализ взаимодействия посетителей с элементами сайта, при котором оценивается поведение разных типов аудитории и для каждого предлагается вариант решения. И уже потом, основываясь на полученной информации, составляется ряд подтверждающих наблюдений и примеров для высказывания гипотез.
4) Дизайн
Это довольно ответственный момент, от которого зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть тестируемая landing page или конкретная критическая точка сайта. На веб-дизайн обычно уходит значительная часть общего времени и, конечно же, финансовых затрат. Во время разработки важно учитывать не только красоту, но и эргономичность. Грамотно продуманный дизайн страницы/элемента поможет не просто привлечь посетителя, но и гарантированно будет способствовать покупке продукции.
5) Верстка (по необходимости)
Именно на этом этапе элементы тестирования на странице принимают надлежащую структуру и законченный вид. Верстальщик берет на себя информационное наполнение, которое должно быть не только интересным, но и правильным, в том числе и с орфографической точки зрения. Большое внимание здесь уделяется тесту на удобство использования (usability-тест). В этих целях специалист по usability, профессионал широкого профиля, обладающий многочисленными знаниями и навыками, тратит определенное время, поочередно тестируя каждый элемент.
6) Подключение внешних инструментов
Основой для процесса повышения конверсии должны быть корректно собранные данные о производительности landing page или отдельных элементов на ней, а для этого, прежде всего, необходимы подключение внешних инструментов и грамотная настройка систем веб-аналитики.
Как правило, используются 3 наиболее популярных инструмента:
- Google Analytics (бесплатный)
- Visual Website Optimizer (платный)
- Optimizely (платный)
Алгоритм работы с веб-оптимизаторами типичен, однако, как и любое другое маркетинговое исследование, таит в себе массу тонкостей, разобраться в которых самостоятельно довольно сложно. При самостоятельном использовании этих инструментов ваш бизнес может быть подвержен риску. Из-за нехватки опыта есть большая вероятность ошибки в реализации проекта, а также опасность неверного толкования его результатов, которое может привести к снижению наиболее важных показателей.
7) Контроль тестирования
Для определения того, насколько успешно достигаются цели, должны быть четко определены KPI, и для каждого из них должны быть определены численные значения. Построив такую систему, можно «держать руку на пульсе», оперативно определять и незамедлительно реагировать на малейшие изменения.
8) Анализ результатов
При анализе результатов тестирования нельзя останавливаться на исследовании одной метрики. Нужно использовать сразу несколько показателей, чтобы не упустить важных изменений.
Вывод
Вышеописанный процесс действительно занимает время, которого вашему маркетологу почти всегда не хватает. При этом подразумевается, что подобная процедура повторяется каждый раз. В зависимости от объема получаемого трафика, тестирование может занять от нескольких дней до нескольких недель. Кроме того, необходимо обратить внимание на количество тестируемых показателей. Чем больше определено показателей, тем более долгим и трудоемким окажется тестирование, но, в то же время, более точным и эффективным.
Помимо этого, именно качество работы специалистов, задействованных во всем процессе A/B тестирования, обуславливает цену услуги.
Помните, что создание действительно хорошей и успешной ключевой страницы – это инвестиция в будущее компании, которая будет приносить стабильный доход. Поэтому не стоит экономить, а лучше потратить немного больше и быть уверенным, что потенциальные покупатели не пройдут мимо. Вы легко вернете инвестиции в A/B тестирование с помощью увеличения процента конверсий вашей аудитории в покупателей.
Источник: http://adventum.ru