Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Технологии CRM для медицинских брендов

На протяжении последних трех – четырех лет законы, регулирующие рекламную деятельность в России, напрямую или косвенно ее касающиеся, становятся все более жесткими. Вводятся новые статьи и поправки, осложняющие, в частности, прямой контакт компаний-производителей с представителями профессиональных сообществ. Особенно остро стоит вопрос в сфере медицины. Привычное взаимодействие компаний–производителей с ЛПУ (ред. сокр. от лечебно-профилактические учреждения) и аптеками через медицинских представителей стало проблематичным. Многие бренды, даже уже раскрученные, оказались в тяжелом положении и ищут новые пути продвижения своей продукции.
Сейчас в Госдуме находятся на рассмотрении поправки к "Закону о Рекламе", не допускающие использование образов медицинских и фармацевтических работников и средств личной гигиены в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. А 1 января 2012 года в силу вступил Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который ограничивает взаимодействие медицинских работников и представителей фармацевтического бизнеса. Госдума поставила перед собой задачу обеспечить "прозрачность взаимодействия врача и фармацевтической компании". Были введены механизмы, регламентирующие это взаимодействие так, чтобы общение с медицинскими представителями компаний не имело негативного влияния на профессиональную деятельность медиков, т.е. не отвлекало их от своих основных обязанностей. Также закон вынуждает фармацевтические компании пересматривать деятельность своих медицинских представителей и вырабатывать новые способы распространения информации среди профессиональной аудитории.

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!
Рассмотрим, какие инновационные способы распространения информации среди медицинских специалистов существуют сегодня.
Любое рекламное агентство готово предложить своим клиентам широкий спектр услуг по организации промокампаний и рекламных акций. Но сфера здравоохранения требует нестандартных подходов, подкрепленных научной базой. В сложившихся условиях многим компаниям приходится корректировать бюджеты на рекламу и искать новые, эффективные каналы коммуникации.
Здесь нужна не реклама, а грамотно выстроенная коммуникация с целевой аудиторией. CRM-решение с инструментами дистанционной коммуникации может стать настоящей находкой для медицинского бренда, так как предлагает способ наладить эффективную и легальную коммуникацию между компаниями-производителями и медицинскими специалистами. С помощью инструментов CRM и DM (ред. сокр.direct marketing - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого лежит прямая личная коммуникация с клиентом) можно организовать общение со специалистом-медиком дистанционно, но, что очень важно, персонально.
У такой системы построения коммуникации между компанией и представителем ЛПУ есть ряд преимуществ. Во-первых, это значительно дешевле, чем содержать штат медицинских представителей (например, в Москве компании-производители в среднем тратят не менее 160 000 рублей в месяц на одного такого представителя). Во-вторых, отсутствие "рекламного шума" - нужные специалисты получают только релевантную информацию. Сообщение предельно таргетировано.
CRM-система позволяет обеспечить чёткое планирование всех работ и гарантировать прозрачную отчётность, к тому же менеджмент фарм-компаний получает возможность построить вертикаль управления и контроля в работе с медицинскими специалистами и ввести системность работы (создание online ресурсов, специальных приложений).
Одной из самых сложных, долгих по выполнению, но и одной из самых важных задач при использовании технологий CRM и директ-маркетинга является формирование базы медицинских специалистов. Важно не столько собрать базу, сколько работать над ее постоянным обновлением, так как ценность имеет только валидная и актуальная информация. Эту задачу Вы можете доверить специалистам, обладающим знаниями, как и какую информацию собирать, и опытом, как проводить ее верификацию.
Правильно сформированная база позволяет оперативно общаться с медицинскими специалистами, поддерживать с ними контакт, организовывать исследования и опросы, осуществлять регулярную рассылку образовательных материалов. Важно то, что благодаря грамотно сформированной базе, верно рассчитанной системе рассылки и способу коммуникации специалисты получают именно ту информацию, которая отвечает их профессиональным интересам.
Важной частью технологий CRM является аналитика. Инструменты CRM позволяют очень точно оценивать эффективность взаимодействия с клиентами, фиксировать мнения и пожелания специалистов о продуктах компании-производителя и оперативно вносить необходимые корректировки. Промежуточная и итоговая аналитика, а также поддержка постоянного контакта с клиентами играет положительную роль для дальнейшего развития продуктов компании и поможет наладить доверительный канал коммуникации с медицинскими специалистами. В совокупности эти факторы обеспечат рост лояльности к бренду.
Перечисленные выше принципы использования инструментов CRM и DM принесут свои плоды не только в сфере здравоохранения, но и в тех категориях товаров и услуг, которые попадают под ограничения законодательства о рекламе: алкоголь, пиво и сигареты.
Оригинал статьи: http://www.crm-practice.ru/articles/3553/
Источник: http://www.crm-practice.ru