Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
31 июля 2013, 08:32
11336
2

Трендсеттеры, инновации и феномен SMM

Кто такие трендсеттеры и какова их роль в истории маркетинга и PR? Что сильнее -  эффект рекламы или эффект межличностной коммуникации в социальных медиа?

Термин “трендсеттер” ввел французский социолог Габриель Тард в 1903 году. Именно он отметил важность межличностной коммуникации и ввел также понятие “лидерства общественного мнения”, которое несколько десятилетий спустя приобрело огромное значение для научных исследований медиавоздействия. Позже термин упомянул в своей книге “Diffusion of innovations” теоретик Эверет Роджерс. Трендсеттер - это человек, устанавливающий материальное или нематериальное новшество. Многие маркетологи знают (или должны знать) про теорию диффузной коммуникации. Суть этой теории в том, что идеи никогда не охватывают общество целиком в один момент. Они постепенно просачиваются через различные слои населения, поэтому нет смысла воздействовать не все общество целиком, а необходимо убедить в первую очередь наиболее активную часть. Американские социологи, занимавшиеся исследованиями теории диффузной коммуникации, так описали среднестатистического трендсеттера: это человек, ведущий активный образ жизни, скорее «тусовщик», любитель всего нового и уникального, посещающий разнообразные фестивали независимого кино и андеграундной музыки, важным фактором в жизни трендсеттера является творчество и креативность, адреналин и спонтанность.


cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Если мы посмотрим на аудиторию социальных сетей, рассмотрим принцип взаимодействия и распространения информации, то мы увидим, как на практике работает эта теория. У Эверета Роджерса есть прекрасное определение:

”Диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком”. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. (1. Новаторы — 2,5 % 2. Ранние последователи — 13,5 % 3. Ранее большинство — 34 % 4. Позднее большинство — 34 % 5. Отстающие — 16 %).

“Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени”.


Роджерс описал подробно все пять частей общества:


Новаторы — рискованны и образованны, активны в поиске источников информации, способны понимать и применять комплексные технические знания, не боятся провалов. Ранние последователи — почтенные социальные лидеры, известны, образованны, стремятся использовать новые технологии, чтобы внедрить новинку в общество, рискованны, нечувствительны к цене. Раннее большинство -осмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы -  «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!». Отстающие — традиционны, очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолированно от внешней среды. Позднее большинство — скептичны, традиционны, предусмотрительны и обычно низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства.


Стоит еще упомянуть о модели Басса, который исследовал теорию диффузной коммуникации и выяснил, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы и эффект межличностной коммуникации. На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений. Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению.


Большая часть исследований проводились много лет назад, но именно этот принцип взаимодействия и коммуникации сейчас признан наиболее эффективным.Об этом говорит столь резкий взлет социальных сетей, как каналов распространения маркетинговых сообщений и появление SMM (сейчас почти все занимаются SMM и задвинули классический инструментарий на второй план). На самом деле все это давно описано, существуют даже формулы по которым можно рассчитать время наступления пика продаж, суммарные продажи к пику продаж. Есть даже теория Нортона-Басса с уетом сменяемости поколений.   

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5526
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
18099
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
7021
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3713
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4878
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6567
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4682
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
43051
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Теория изложенная авторами (в частности Роджерсом) в некоторой степени схожа с суждениями Льва Гумилева о пассионариях и их роли в народностях. Механизмы, в принципе схожи, да и качества, которыми обладают эти люди, тоже.
Ответить
Да, наверное, схожа. Пассионарная теория этногенеза конечно немного далека от более конкретных социологических исследований Роджерса, однако, провести аналогии между пассионариями и трендсеттерами можно. Вообще теоретиков изучающих социум и процессы, связанные с ним много. Это интересно. Например, Тим О Рейли, который стал праотцом PR 2.0. Это все безусловно подтверждается сейчас на практике. Хотя, если честно, я во многом не согласен с Тимом О Рейли.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой